Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Магжановой Э.А., судей Ильиной З.М., Тюриной Е.П., при помощнике судьи Парфеновой Н.И., заслушав в открытом судебном заседании путем видеоконференц- связи по докладу судьи Магжановой Э.А. гражданское дело N2-1167/2023 по апелляционной жалобе представителя Жировой С.Е. по доверенности фио на решение Тверского районного суда г. Москвы от 22 февраля 2023 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Жировой Светланы Евгеньевны к Федеральной службе охраны Российской Федерации о признании права на восстановление на учете для получения государственного жилищного сертификата, обязании восстановить на учете, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Жирова С.Е. обратилась в суд с иском к Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее ФСО России) о признании права на восстановление на учете с 04 ноября 1999 года в качестве нуждающейся для получения государственного жилищного сертификата в связи с переселением из закрытого военного городка, обязании восстановить на учете.
Требования мотивированы тем, что в апреле 1993 года она вместе со своим супругом фио, который являлся военнослужащим, прибыла в закрытый военный городок в/ч 54985 адрес. В 1999 году брак между ними был расторгнут, бывший супруг перевелся в другую войсковую часть, а она с дочерью осталась проживать на территории закрытого военного городка. В период с 04 ноября 1999 года, т.е. с даты расторжения первого брака, и до 2003 года имела самостоятельное право состоять на учете в качестве нуждающейся на получение государственного жилищного сертификата, в связи с переселением из закрытого военного городка, однако, решения о постановке на учет в качестве нуждающейся для получения государственного жилищного сертификата, решения о снятии с учета, в отношении нее не выносилось. В настоящее время она проживает в закрытом военном городке и состоит в трудовых отношениях с войсковой частью. 03 августа 202 года на ее обращение жилищной комиссией ФСО России был дан ответ, согласно которому в период с 1999 года по 2003 год у нее не возникло самостоятельного права на признание в качестве нуждающейся для получения государственного жилищного сертификата в связи с переселением из закрытого военного городка, какое-либо решение в отношении нее не принималось. Поскольку до настоящего времени вопрос о восстановлении ее на учете в качестве нуждающейся в получении государственного жилищного сертификата с 1999 года не решен, она, полагая свои права нарушенными, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Истец Жирова С.Е. в судебное заседание явилась, доводы искового заявления поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против иска.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель Жировой С.Е. по доверенности Пантелеев К.В. по доводам апелляционной жалобы.
Истец Жирова С.Е, ее представитель фио в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика по доверенности _ фио судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, представителей сторон, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, считая его законным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу пункта 14 статьи 15 Федерального закона 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются данными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Согласно положениям абзаца четвертого пункта 14 статьи 15 закона порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Судом установлено, что 07 апреля 1993 года истец вместе со своим супругом фио, который являлся военнослужащим, прибыла в закрытый военный городок в/ч 54985 адрес, где супруг проходил службу.
04 ноября 1999 года брак между истцом и фио был расторгнут, бывший супруг перевелся в другую войсковую часть, а истец с дочерью осталась проживать на территории закрытого военного городка.
Решением жилищной комиссии в/ч 54985 от 16 января 2004 года, протокол N 1, истец была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи Жирова А.Н, брак с которым был расторгнут в 2012 году, в связи с чем истец была снята с учета.
Судом также установлено, что в настоящее время истец состоит в трудовых отношениях с в/ч 54985 и проживает на территории закрытого военного городка, который Распоряжением Правительства РФ от 15.07.1999 N 1132-р включен в перечень закрытых военных городков ФСО России.
06 июля 2022 года истец обратилась в ФСО России с заявлением о восстановлении на учете в качестве нуждающейся для получения государственного жилищного сертификата, в связи с переселением из закрытого военного городка с 04 ноября 1999 года.
Из представленного в материалы дела ответа ФСО России от 03 августа 2022 года N Ж-63 следует, что заявление истца рассмотрено, сообщено, что в период с 1999 года по 2003 год у истца не имелось самостоятельного права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на отселение из закрытого военного городка посредством получения государственного жилищного сертификата. Разъяснено право на обращение в жилищную комиссию в/ч 54985 с заявлением о включении в состав участников ведомственной целевой программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии 7 отдела от 28 сентября 2022 года Жировой С.Е. было отказано в принятии на учет в качестве подлежащей переселению из закрытого военного городка, в связи с тем, что трудовые отношения с подразделением ФСО России не прекращены, следовательно, не утрачена связь с учреждением расположенным на территории закрытого военного городка.
В силу п. 19 вышеназванных Правил, для участия в Подпрограмме граждане, указанные в п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих права на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают необходимые документы.
Оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, руководствуясь положениями пункта 14 статьи 15 Федерального закона 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец в установленном порядке с 1999 года и до 2003 года не обращалась в жилищную комиссию в/ч 54985 с заявлением о принятии на учет в качестве подлежащей переселению из закрытого военного городка, следовательно, участником ведомственной программы истец не признавалась, кроме того, в настоящее время истец состоит в трудовых отношениях с воинской частью, расположенной в закрытом военном городке, в связи с чем не может быть поставлена на учет в качестве подлежащей переселению из закрытого военного городка.
Доводы апелляционной жалобы стороны истца повторяют ее позицию, изложенную в суде первой инстанции, фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных сторонами доказательств, а также сводятся к неправильному толкованию норм права; вместе с чем они не опровергают выводов суда первой инстанции, поскольку были предметом исследования и оценки суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 22 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Жировой С.Е. по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.