Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Мызниковой Н.В.
и судей Заскалько О.В, Дегтеревой О.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макушненко В.С, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Айнетдиновой Б.Н. на решение Чертановского районного суда города Москвы от 22 ноября 2022 года, которым постановлено:
Исковые требования Айнетдиновой Б.Н, паспортные данные, к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве о признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности, решения о расторжении контракта и увольнении, изменении основания увольнения, изменении даты увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула оставить без удовлетворения.;
установила:
Айнетдинова Б.Н. обратилась в суд с указанным иском к ответчику Главному Управлению Министерства внутренних дел по г. Москве (далее - ГУ МВД России по г. Москве), уточнив исковые требования в соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации (л.д. 75-83 том 2), просила:
признать незаконным решение о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы органов внутренних дел, вынесенное приказом Главного Управления внутренних дел РФ по г. Москве N 1717 л/с от 24 июня 2022 года;
обязать ГУ МВД России по г. Москве отозвать из ДГСК МВД России сведения в отношении Айнетдиновой Б.Н. для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, а также копию приказа о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
признать незаконным решение о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 (в связи с утратой доверия) Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Айнетдиновой Б.Н, вынесенное приказом Главного Управления внутренних дел РФ по г. Москве N 1732 л/с от 27 июня 2022 года;
изменить основание увольнения с п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на п. 2 ч. 2 ст. 82 Федерального Закона от 30.11.201 1 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по инициативе сотрудника);
изменить дату увольнения со службы в органах внутренних дел с 27 июня 2022 года на дату вынесения судом решения по настоящему иску;
взыскать с ответчика средний заработок за все время вынужденного прогула составляющий на 21 ноября 2022 года сумма
В обоснование заявленных требований истец Айнетдинова Б.Н. указала, что состояла на службе в органах внутренних дел. 20 августа 2021 года ей сообщили о проводимой в отношении нее проверке по обстоятельствам предоставления неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019-2020 годы. 10 сентября 2021 года Айнетдиновой Б.Н. по почте России был подан рапорт о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел с 18 октября 2021 года по инициативе сотрудника без предоставления отпусков с их компенсацией в денежном виде без прохождения ВВК. Однако приказом ГУ МВД России по г. Москве от 24 июня 2022 года N 1717 л/с на Айнетдинову Б.Н. наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел РФ по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с утратой доверия). В качестве допущенного грубого нарушения служебной дисциплины в приказе указано неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 "О противодействии коррупции", выразившееся в представлении недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019-2020 годы. Истец полагала увольнение незаконным, указывала, что решение о наложении дисциплинарного наказания по результатам проведенной проверки принято 14.10.2021 г. в период ее временной нетрудоспособности, в то время как ее обязаны были уволить по ее инициативе с 18.10.2021 г. в соответствии с рапортом от 10.09.2021 г, о чем ей сообщено письмом.
Истец в судебное заседание не явилась, направила своего представителя Чеснова Д.В, который исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему; представитель ответчика Марусич Е.А. против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец, ссылаясь на неверное применение норм материального права и неверную оценку судом представленных доказательств.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца Айнетдиновой Б.Н. и ее представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика по доверенности Исаева С.А, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, урегулированы Федеральным законом от 3 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 3 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел обязан в том числе представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Пунктом 3.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, лицами, замещающими должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 (далее - Положение от 18 мая 2009 г. N 559), государственный служащий представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (подпункты "а" и "б" пункта 5 названного положения).
Пунктами 2, 2.1 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 (далее - Порядок от 14 декабря 2016 г. N 838), установлена обязанность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещавших по состоянию на 31 декабря отчетного года должности, включенные в соответствующий перечень, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (статья 50.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Пунктом 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 указанного федерального закона.
Перечень оснований увольнения сотрудника органов внутренних дел в связи с утратой доверия приведен в статье 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
В частности, сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (пункт 2 части 1 статьи 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
В части 2 статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ), определяющей порядок наложения взысканий на сотрудников органов внутренних дел за коррупционные правонарушения, установлено, что взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 названного федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.
При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей (часть 3 статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией).
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее также - Положение от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Проверка осуществляется по решению в том числе руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа (пункт 4 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Пунктом 12 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065 предусмотрено, что проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
В силу подпункта "а" пункта 22 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065 руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки.
По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне (пункт 23 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065).
В соответствии с пунктом 28 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065 по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности; г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065, принимает одно из следующих решений: а) назначает гражданина на должность федеральной государственной службы; б) отказывает гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) применяет к государственному служащему меры юридической ответственности; г) представляет материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (пункт 31 Положения от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Айнетдинова Б.Н. с 30.03.2004 проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 24.07.2014 в должности заместителя начальника Отдела МВД России по району Замоскворечье г. Москвы - начальника следственного отдела.
Указанная должность включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. N 848.
В период с 19.08.2021 по 19.09.2021 Айнетдиновой Б.Н. была оформлена часть основного отпуска за 2021 г. с выездом в г. Элиста, на основании Приказа УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 26.07.2021 N 2294 л/с.
28.05.2021 истцу вручено уведомление о проведении проверки достоверности и полноты сведений, содержащихся в представленных истцом справках о доходах за 2018-2020 г.г.
Как следует из доклада начальника ООПКиИП УРЛС ГУ МВД России по г. Москве от 20.08.2021, представленных в материалы дела справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в указанных справках за 2019-2020 годы отсутствуют сведения о:
...
В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными гражданскими служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, на основании поручения от 27.05.2021, по факту достоверности и полноты сведений о доходах, в отношении Айнетдиновой Б.Н. назначена проверка.
В своих объяснениях Айнетдинова Б.Н. указывала, что счета... не были указаны ею в справках о доходах в связи с нахождением в декретном отпуске, а денежные средства получены от матери Лариевой Л.Д. на безвозмездной основе. Кроме того, ею был продан автомобиль "Тойота", приобретенный в 2017 г. за сумма
Между тем, указанные денежные средства, полученные от Лариевой Л.Д, истцом в разделе "Сведения о доходах" не отражены.
В результате проверки было также установлено, что Лариевой Л.Д. 20.05.2020 поставлен на учет автомобиль.., приобретенный за сумма,... приобретен автомобиль "Порше" за сумма
24.08.2021 начальником ГУ МВД России по г. Москве утвержден доклад о результатах проверки по вышеуказанному факту.
С 19 августа по 19 сентября 2021 г. Айнетдинова Б.Н. находилась в очередном отпуске, с 6 сентября 2021 по 23 июня 2022 г. Айнетдинова Б.Н. находилась на больничном, в том числе, по уходу за ребенком.
10.09.2021 Айнетдиновой Б.Н. подан рапорт о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел с 18 октября 2021 года по инициативе сотрудника без предоставления отпусков с их компенсацией в денежном виде без прохождения ВВК.
14.10.2021 ответчиком в адрес истца направлено письмо, где сообщено, что поданный Айнетдиновой Б.Н. рапорт на увольнение реализован не будет, в связи с тем, что на момент поступления рапорта, в отношении истца осуществлен доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных истцом.
Приказом начальника ГУ МВД России по г. Москве от... Айнетдинова Б.Н. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в связи с утратой доверия по причине предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019-2020 годы.
Копия приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности вручена истцу 24.06.2022 года (л.д. 90 том 1).
На основании приказа начальника ГУ МВД России по г. Москве от 27.06.2022 N 1732 л/с контракт с Айнетдиновой Б.Н. расторгнут, истец уволена со службы в органах внутренних дел с 27.06.2022 по п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в связи с утратой доверия.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Айнетдиновой Б.Н, суд первой инстанции руководствовался приведенными выше нормативными положениями, регулирующими спорные отношения, оценил в совокупности представленные доказательства, в том числе материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и пришел к обоснованному выводу о том, что порядок увольнения ответчиком соблюден, о назначенной в отношении истца проверке, последняя была уведомлена, доклад о результатах проверки, приказ о наложении на истца дисциплинарного взыскания осуществлены уполномоченными лицами. Взыскание в виде увольнения применено к Айетдиновой Б.Н. с соблюдением установленных ч. 5 ст. 51.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сроков, а именно - в месячный срок со дня поступления 13.05.2021 сведений о неполноте представленных справок о доходах, с учетом исключения из указанного срока периода проведения проверки и периода нахождения истца на больничном.
Суд первой инстанции с учетом положений ст. 82 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, п. 328 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 01.02.2018 N 50 обоснованно отклонил довод истца о непринятии работодателем ее рапорта об увольнении по собственному желанию от 10.09.2021 как не основанного на законе, указав на отсутствие у сотрудника органов внутренних дел права выбора основания увольнения при наличии основания увольнения по п. 13 ч. 3 ст. 82 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в связи с утратой доверия.
Также судом отмечено, что проверка врио начальника УСБ ГУ МВД России по г. Москве по факту неполноты представленных истцом сведений о доходах назначена 13.05.2021 (до подачи истцом рапорта об увольнении по инициативе сотрудника); доклад о результатах проверки утвержден в установленные сроки (24.08.2021), а результатом проверки явилось увольнение истца из органов внутренних дел в связи с утратой доверия, то есть доклад утвержден и решение об увольнении по вышеуказанному основанию принято до истечения срока, установленного законодателям в один месяц на реализацию рапорта сотрудника на увольнение по собственной инициативе, с учетом нахождения истца на больничном.
Приведенные выводы основаны на исследованных судом первой инстанции доказательствах, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ. В ходе служебной проверки установлены обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, собраны необходимые для принятия обоснованного решения материалы, подготовлен письменный доклад по результатам служебной проверки, выводы проверки раскрывают как характер, так и тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, служебная проверка закончена и утверждена уполномоченным руководителем в установленный законом срок. Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде увольнения вручен истцу на службе в день его издания, доводы об увольнении в период ее нетрудоспособности подтверждения не нашли.
Доводы апелляционной жалобы истца Айнетдиновой Б.Н. о неверном применении судом норм материального права и о наличии обязанности у ответчика уволить со службы истца с учетом поданного ею рапорта от 10.09.2021г. об увольнении с 18.10.2021г, невозможности привлечения к дисциплинарной ответственности в период временной нетрудоспособности и об отсутствии норм законодательства, препятствующих увольнению истца по собственной инициативе, аналогичны доводам иска, являлись предметом проверки суда первой инстанции и были обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, приведенным в принятом по делу решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению фактических обстоятельств по делу, установленных судом в ходе разрешения спора, выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения в порядке ст. 330 ГПК Российской Федерации судом допущено не было.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
решение Чертановского районного суда города Москвы от 21 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Айнетдиновой Б.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.