Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Лобовой Л.В., судей Рачиной К.А., Дегтеревой О.В.
при помощнике судьи Осиповой А.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области на решение Измайловского районного суда города Москвы от 13 марта 2023 года (номер дела в суде первой инстанции N2-790/2023), которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N7 по городу Москве и Московской области от 18.11.2021 N1138656/21 в редакции дополнения от 11.04.2022 в части отказа во включении в специальный стаж работы Литовченко О. И, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов работы:
с 16.01.2008 по 22.09.2008 в должности лаборанта в стационаре медчасти Исправительной колонии N8 УФСИН России по Воронежской области;
с 06.10.2008 по 31.12.2008 в должности фельдшера-лаборанта в АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А.Семашко;
с 19.01.2009 по 31.12.2012 в должности медицинского технолога, фельдшера-лаборанта в ОАО "Лечебный центр";
с 01.01.2013 по 11.08.2020 в должности фельдшера-лаборанта в ЗАО "Лечебный центр";
с 02.07.2020 по 24.08.2020 в должности медицинского лабораторного техника (фельдшера-лаборанта) в подразделении клинико-диагностической лаборатории N1 в ГБУЗ г.Москвы НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского в льготном исчислении один день работы за два, обязав включить спорные периоды работы в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
установила:
Истец Литовченко О.И. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N7 по г. Москве и Московской области, в котором просила признать решение пенсионного органа от 18.11.2021 и дополнение к решению от 11.04.2022 об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, обязать ответчика включить периоды работы с 16.01.2008 по 22.09.2008 в должности лаборанта в стационаре медицинской части Исправительной колонии N 8 УФСИН России по Воронежской области, с 06.10.2008 по 31.12.2008 в должности фельдшера-лаборанта в АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N 1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А. Семешко, с 19.01.2009 по 31.12.2012 в должностях медицинского технолога, фельдшера-лаборанта в ОАО "Лечебный центр", с 01.01.2013 по 11.08.2020 в должности фельдшера-лаборанта в ЗАО "Лечебный центр" в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии; период работы с 02.07.2020 по 30.09.2020 в должности медицинского лаборанта-техника (фельдшера-лаборанта) в подразделении клинико-диагностической лаборатории N 1 в ГБУЗ города Москвы НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы, обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ответчиком было отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, с данным решением и дополнением к решению истец не согласна.
Истец, ее представитель Осташенкова И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Афанасьева Т.И. в судебном заседании заявленные требования не признала.
Представитель третьего лица ООО "Лечебный центр" в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части просит представитель ответчика по доводам апелляционной жалобы.
Представитель ответчика, представитель третьего лица, извещенные о дате и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, ходатайств препятствующих рассмотрению дела, не представили.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица.
Судебная коллегия, выслушав истца Литовченко О.И. и ее представителя Осташенкову И.В, изучив материалы дела, проверив решение, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отмене решения суда в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца, дающего право на досрочную страховую пенсию, периодов работы с 06.10.2008 по 31.12.2008 в должности фельдшера-лаборанта в АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А.Семашко; с 19.01.2009 по 31.12.2012 в должности медицинского технолога, фельдшера-лаборанта в ОАО "Лечебный центр"; с 01.01.2013 по 11.08.2020 в должности фельдшера-лаборанта в ЗАО "Лечебный центр", с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для частичной отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, имеются.
Из материалов дела следует, что Литовченко О.И, хххх года рождения, обратилась 03.08.2021 в Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 7 по городу Москве и Московской области от 18.11.2021 N 1138656/21 и дополнением к решению от 11.04.2022 в установлении досрочной страховой пенсии Литовченко О.И. отказано ввиду того, что стаж ее лечебной деятельности с учетом включенных периодов составил 16 лет 5 месяцев 18 дней при требуемом стаже 30 лет.
При принятии решения из специального медицинского стажа истца исключены периоды ее работы: с 16.01.2008 по 22.09.2008 в должности лаборанта в стационаре медицинской части Исправительной колонии N 8 УФСИН России по Воронежской области ввиду отсутствия подтверждения выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы; с 06.10.2008 по 31.12.2008 в должности фельдшера-лаборанта в АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N 1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А. Семашко, так как не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы; с 19.01.2009 по 31.12.2012 в должностях медицинского технолога, фельдшера-лаборанта в ОАО "Лечебный центр", с 01.01.2013 по 11.08.2020 в должности фельдшера-лаборанта в ЗАО "Лечебный центр", так как работа в организациях здравоохранения, имеющих коммерческую организационно-правовую форму, в специальный стаж не засчитывается; с 02.07.2020 по 30.09.2020 в должности медицинского лаборанта-техника (фельдшера-лаборанта) в подразделении клинико-диагностической лаборатории N 1 в ГБУЗ города Москвы НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца о включении в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов работы с 06.10.2008 по 31.12.2008 в должности фельдшера-лаборанта в АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N 1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А. Семашко, с 19.01.2009 по 31.12.2012 в должностях медицинского технолога, фельдшера-лаборанта в ОАО "Лечебный центр", с 01.01.2013 по 11.08.2020 в должности фельдшера-лаборанта в ЗАО "Лечебный центр", суд первой инстанции исходил из того, что указанные должности предусмотрены соответствующим Списком, должностные обязанности истца соответствовали должностным обязанностям в больницах и поликлиниках.
С выводом суда первой инстанции в указанной части судебная коллегия согласиться не может, поскольку решение вынесено без исследования всех юридически значимых по делу обстоятельств и без оценки соответствующих доказательств по делу, и отменяет постановленное решение с принятием нового об отказе в удовлетворении заявленных требований истца.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 01.01.2015 г.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановлени я Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Исходя из указанного, оснований для удовлетворения требований о включении в подсчет специального стажа периодов работы истца АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N 1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А.Семашко, ООО, ЗАО "Лечебный центр" не имелось, поскольку организационно-правовая форма указанных коммерческих организаций (АО), (ООО), не предусмотрены Списком должностей и учреждений от 29.10.2002 г. N 781.
Такие виды учреждений как акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, который подлежит применению к спорным периодам трудовой деятельности истца, не поименованы.
Устанавливая в Федеральном законе от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 г. N 1920-О).
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30).
Медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о тождественности занимаемых истцом в названных Обществах должностей должностям в учреждениях здравоохранения.
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г.
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 названной статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.
В отношении занимаемых истцом должностей в вышеуказанных организациях такая тождественность профессиональной деятельности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не установлена.
Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшего в спорные периоды в организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, не возникло права на включение рассматриваемых спорных периодов работы в специальный стаж.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы в должности лаборанта в стационаре медицинской части Исправительной колонии N 8 УФСИН России по Воронежской области, суд исходил, что в указанный период истец работала в учреждении здравоохранения, на ставку полный рабочий день.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку из справки ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области от 31.08.2021 следует, что Литовченко О.И. работала в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, постоянно и непосредственно была занята на работах с осужденными, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 85 с 16.01.2008 г. по 22.09.2008 г. в должности лаборанта стационара на 12 коек медицинской части со стационаром на 12 коек. Справка выдана на основании приказом за 2008 г, штатного расписания за 2008 г, личной карточки формы N Т-2, расчетных книг по заработной плате за 2008 г. В соответствии со ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения пенсии.
Соглашаясь с данным выводом суда, судебная коллегия учитывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 85 утвержден Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, в который включены медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными - врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции в данной части правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что период работы истца с 16.01.2008 по 22.09.2008 должности лаборанта в стационаре медицинской части Исправительной колонии N 8 УФСИН России по Воронежской области необоснованно включен в специальный стаж, аналогичны позиции, изложенной в возражениях на иск, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и правильно признаны ошибочными по мотивам, подробно изложенным в решении суда, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда в указанной части.
Решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований о включении периода работы истца с 02.07.2020 по 24.08.2020 в должности медицинского лабораторного техника (фельдшера-лаборанта) в подразделении клинико-диагностической лаборатории N1 в ГБУЗ г.Москвы НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского в льготном исчислении один день работы за два, а также в части отказа в удовлетворении требования об обязании назначить досрочную страховую пенсию сторонами не обжалуется, соответственно в силу ст.327.1 ГПК РФ не подлежит проверке судом апелляционной инстанции.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, определила:
Решение Измайловского районного суда города Москвы от 13 марта 2023 года отменить в части признания незаконным решения Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N7 по городу Москве и Московской области от 18.11.2021 N1138656/21 в редакции дополнения от 11.04.2022 в части отказа во включении в специальный стаж работы Литовченко О.И, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов работы: с 06.10.2008 по 31.12.2008 в должности фельдшера-лаборанта в АО "Медицинские услуги" - Детская поликлиника N1 Детский центр диагностики и лечения имени Н.А.Семашко; с 19.01.2009 по 31.12.2012 в должности медицинского технолога, фельдшера-лаборанта в ОАО "Лечебный центр"; с 01.01.2013 по 11.08.2020 в должности фельдшера-лаборанта в ЗАО "Лечебный центр".
В данной части принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Литовченко О.И.
В остальной части решение Измайловского районного суда г.Москвы от 13 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.