Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Чубаровой Н.В., судей Олюниной М.В., Куприенко С.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сосновой Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Куприенко С.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в лице представителя фио на решение Останкинского районного суда адрес от 29 ноября 2022 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Обязать Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предоставить фио единовременную субсидию на приобретение жилого помещения с соблюдением преимущественного права фио на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
На основании п. 2 ст. 206 ГПК РФ установить срок исполнения решения суда - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратилась в суд с иском к ответчику Росавтодор о признании преимущественного права нарушенным, обязании предоставить субсидию.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 10.03.2009 является государственным гражданским служащим. На основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 29 октября 2012 г. N 808-р "О постановке на учет федеральных гражданских служащих для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения" (с учетом изменений внесенных распоряжениями Росавтодора от 10.02.2014 N 165-р, от 15.04.2014 г. N 719-р, от 27.12.2016 г. N 2912-р, от 09.12.2019 N 3710-р) фио признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет для получения единовременной выплаты в составе двух человек (истец и ее несовершеннолетний сын фио, паспортные данные). С рождением третьего ребенка фио у фио возникло право, предусмотренное п. 4 (1) Правил, предусматривающее преимущественное право на получение единовременной выплаты гражданскому служащему, воспитывающему зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей.
В 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах фио были направлены заявления на имя руководителя Росавтодор с просьбой предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения, однако ее заявления рассмотрены не были и субсидия ей не предоставлена до настоящего времени. фио является единственным претендентом, имеющим преимущественное право на получение единовременной выплаты для улучшения жилищных условий.
Истец фио и ее представитель фио в заседание суда первой инстанции явились, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Росавтодор по доверенности фио в заседание суда первой инстанции явился, против удовлетворения исковых требований возражал по доводам письменных возражений.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в заседание суда первой инстанции не явился, возражений на иск не представил, извещен надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации по доверенности фио по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Представитель ответчика Росавтодор по доверенности фио в заседание судебной коллегии явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец фио и ее представитель фио в заседание судебной коллегии явились, возражали против доводов апелляционной жалобы.
Остальные участники процесса (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) в заседание судебной коллегии не явились, извещены.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно требованиям ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 "О судебном решении").
Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестным обстоятельствам, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 "О судебном решении").
Постановленное судом решение вышеуказанным требованиям в полной мере не отвечает.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец фио является государственным гражданским служащим.
С 10.03.2009 истец проходит государственную гражданскую службу в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) в должности специалиста 2 разряда отдела организации строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений Управления строительства и проектирования автомобильных дорог.
12.05.2009 назначена на должность государственной гражданской службы старшего специалиста 3 разряда отдела организации строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений Управления строительства и проектирования автомобильных дорог.
28.01.2010 фио присвоен классный чин - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
11.02.2013 истец назначена на должность государственной гражданской службы старшего специалиста 3 разряда отдела организации строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений Управления проектирования и строительства автомобильных дорог.
01.12.2014 назначена на должность государственной гражданской службы главного специалиста - эксперта отдела организации подготовки объектов строительства Управления проектирования и строительства автомобильных дорог.
01.04.2015 присвоен классный чин - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.
18.01.2016 назначена на должность государственной гражданской службы главного специалиста - эксперта отдела организации подготовки территории строительства Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
10.01.2017 назначена на должность государственной гражданской службы главного специалиста - эксперта отдела организации подготовки территории строительства Управления земельно-имущественных отношений.
02.07.2018 истцу присвоен классный чин - референт государственной службы Российской Федерации 1 класса.
01.04.2021 назначена на должность государственной гражданской службы консультанта отдела организации подготовки территории строительства Управления земельно-имущественных отношений.
01.10.2021 присвоен классный чин - советник государственной службы Российской Федерации 3 класса.
На основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 29.10.2012 N 808-р "О постановке на учет федеральных гражданских служащих для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения" (с учетом изменений внесенных распоряжениями Росавтодора от 10.02.2014 г. N 165-р, от 15.04.2014 г. N 719-р, от 27.12.2016 г. N 2912-р, от 09.12.2019 г. N 3710-р) истец фио признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет для получения единовременной выплаты в составе двух человек - истец и ее несовершеннолетний сын фио, паспортные данные.
02.06.2013 у истца фио родилась дочь фио
04.07.2016 у истца фио родился сын фио.
Истец и трое ее несовершеннолетних детей зарегистрированы по месту жительства в доме по адресу: адрес, где истец является собственником 1/8 доли в праве в порядке наследования после смерти отца - фио
Как указывает истец, с рождением третьего ребенка фио у истца возникло право, предусмотренное п. 4(1) Правил, предусматривающее преимущественное право на получение единовременной выплаты гражданскому служащему, воспитывающему зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей.
Преимущественное право фио на получение единовременной выплаты ответчик в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не оспаривал.
Согласно пункту 2 Правил, единовременная выплата предоставляется гражданскому служащему по решению руководителя федерального государственного органа в порядке, установленном Правилами.
23.10.2017 истцом было направлено заявление на имя руководителя Федерального дорожного агентства с просьбой предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения в 2017 году.
От Федерального дорожного агентства получен ответ от 22.11.2017 г. N 01-29/43279 о том, что бюджетные ассигнования, доведенные Федеральному дорожному агентству сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2017 г. на обеспечение жильем гражданских служащих, распределены в полном объеме на основании заседания комиссии, состоявшегося 19.10.2017 г. Комиссией принято решение представить руководителю предложения о выделении единовременной выплаты гражданским служащим по совокупности критериев, а именно учитывалась степень нуждаемости гражданских служащих в улучшении жилищных условий, эффективность исполнения ими должностных обязанностей, общий стаж гражданской службы и стаж гражданской службы непосредственно в Федеральном дорожном агентстве, замещаемые ими должности, давность (сроки) постановки на учет и другие критерии (в данный период времени истец находилась в отпуске по уходу за ребенком).
17.04.2018 истцом направлено заявление на имя руководителя Федерального дорожного агентства с просьбой предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения в 2018 году. Единовременная выплата на приобретение жилого помещения истцу предоставлена не была.
22.02.2019 истцом направлено заявление на имя руководителя Федерального дорожного агентства с просьбой предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения в 2019 году. Единовременная выплата на приобретение жилого помещения истцу предоставлена не была.
02.07.2020 истцом направлено заявление на имя Заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального дорожного агентства с просьбой предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения в 2020 году с учетом позиций Минтруда России от 11 сентября 2019 г. N 18-4/ООГ-1592 от 19.11.2020 г. N 18-4/ООГ-1735 о том, что в приоритетном порядке должны учитываться гражданские служащие, имеющие преимущественное право на получение единовременной выплаты.
01.07.2021 истцом направлено заявление на имя руководителя Федерального дорожного агентства фио с просьбой предоставить ей единовременную выплату на приобретение жилого помещения в 2021 году.
Приказами Федерального дорожного агентства от 14.12.2021 г. N 230, N 231 единовременная субсидия на предоставление жилого помещения была предоставлена государственным гражданским служащим, не имеющим преимущественного права согласно пункту 4(1) Правил.
фио в числе служащих, которым на основании указанным приказов предоставлена субсидия, не указана.
14.01.2022 истец вновь обратилась к заместителю руководителя - председателю комиссии Федерального дорожного агентства по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения фио.
В ответе заместителя руководителя Росавтодора на имя фио указано, что решения о выделении единовременной выплаты в 2018-2020 г. принималось Комиссией по совокупности критериев, в том числе, учитывая степень нуждаемости гражданских служащих в улучшении жилищных условий, эффективность исполнения ими должностных обязанностей, общий стаж гражданской службы и стаж гражданской службы непосредственно в Федеральном дорожном агентстве, замещаемые ими должности, давность (сроки) постановки на учет.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что с рождением третьего ребенка фио у истца возникло право, предусмотренное п. 4(1) Правил, предусматривающее преимущественное право на получение единовременной выплаты гражданскому служащему, воспитывающему зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей, истцу субсидия на момент рассмотрения дела не предоставлена, ответчиком не предоставлено доказательств принятия в период с 2017 г. по 2022 г. исчерпывающих действий, направленных на увеличение ассигнований для предоставления единовременной выплаты единственному гражданскому служащему, имеющему преимущественное право на получение единовременной выплаты для приобретения жилья - фио, принятия к рассмотрению комиссией и представления руководителю Росавтодора предложений о предоставлении единовременной выплаты гражданскому служащему фио, также не представлено доказательств наличия в Федеральном дорожном агентстве другого гражданского служащего, имеющего в указанный период преимущественное право на получение субсидии.
Установив, что после введения пункта 4 (1) Правил, предусматривающего преимущественное право, Росавтодором в нарушение его положений была предоставлена единовременная выплата служащим, не состоящим в списке лиц, имеющих преимущественное право согласно указанного пункта, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фио приобрела право на получение субсидии в преимущественном порядке с учетом даты постановки на учет в таком качестве с 2016 года, в связи с чем ответчиком Федеральным дорожным агентством нарушено ее право на своевременное в соответствии с действующим законодательством получение субсидии.
Суд отклонил довод ответчика о том, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, так как Росавтодор не оспаривает наличие у нее преимущественного права, так как при принятии решения о выделении субсидии на протяжение нескольких лет с 2017 г. по 2022 г. вопрос о выделении субсидии фио с учетом имеющегося у нее преимущественного права на получение субсидии ни разу не включался в рассмотрение комиссией и не рассматривался руководителем ответчика, субсидия ей не выделялась.
Между тем, с выводами суда судебная коллегия согласиться не может и находит заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы ответчика, поскольку указанное решение постановлено без учета следующего.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на мероприятия по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения утверждаются Федеральным законом "О федеральном бюджете" и распределяются Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим устанавливаются Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 63 (далее - Правила предоставления единовременной субсидии).
В соответствии с пунктом 2 названных Правил предоставления единовременной субсидии, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил заявление гражданского служащего и документы подлежат рассмотрению комиссией (территориальной подкомиссией). Комиссия (территориальная подкомиссия) образуется на основании правового акта федерального государственного органа (п. 13).
Пунктом 14 указанных Правил установлено, что комиссия (территориальная подкомиссия) выполняет следующие функции:
а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты;
б) направляет в случае необходимости запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы, а также в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2013 N 257, от 24.11.2016 N 1235)
в) принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;
г) ведет книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты;
д) на основании представления непосредственного руководителя гражданского служащего вносит руководителю федерального государственного органа (руководителю территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) предложение об увеличении размера единовременной выплаты гражданскому служащему (персонально) за безупречную и эффективную гражданскую службу.
17.03.2017 г. Минтруда России издан приказ N 282н "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2017 г. N 46424).
В целях решения комплекса организационных вопросов, связанных с предоставлением гражданским служащим единовременной выплаты, в федеральном государственном органе образуется комиссия для рассмотрения вопросов о предоставлении гражданским служащим единовременной выплаты (далее - Комиссия). По решению руководителя федерального государственного органа в территориальных органах федерального государственного органа могут формироваться ее территориальные подкомиссии.
В соответствии с Методическими рекомендациями по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Минтрудом, комиссией (территориальной подкомиссией) осуществляются следующие функции и полномочия, в том числе вносятся руководителю федерального государственного органа (руководителю территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) (далее - Руководитель) предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете для получения единовременной выплаты в федеральном государственном органе (территориальном органе федерального государственного органа). При подготовке данных предложений Комиссией (территориальной подкомиссией) должны быть учтены положения пункта 4(1) Правил.
Согласно подпункту "ж" пункта 9 Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждённого Приказом Минтруда России от 17.03.2017 N 282н, комиссия для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения вносит руководителю федерального государственного органа предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим из числа состоящих на учете в федеральном государственном органе.
В письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.06.2009 г. N 4090-17 указано, что комиссия для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения готовит руководителю федерального государственного органа предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете. При этом подготовка предложений о гражданских служащих, которым может быть представлена единовременная выплата, осуществляется комиссией исходя из жилищных условий и результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Также обращено внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 63 не предусматривается формирование очереди из числа гражданских служащих, принятых на учет. Таким образом, дата постановки на учет гражданского служащего не является преимущественным основанием для предоставления единовременной выплаты.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что единовременная субсидия на приобретение жилого помещения предоставляется гражданскому служащему по решению руководителя федерального государственного органа с учетом предложений, внесенных комиссией для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим единовременной выплаты.
Таким образом, решение о предоставлении субсидии принимается не единолично руководителем федерального государственного органа, а с учетом предложенных комиссией для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим единовременной выплаты. Комиссией, то есть коллегиальным органом, решение принимается, исходя из жилищных условий и результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, то есть с учетом стажа гражданской службы, в том числе, стажа непосредственно в данном государственном органе, замещаемой должности, результатов служебной деятельности и иных критериев, с учетом сравнения с иными гражданскими служащими, состоящими на таком учете.
Возражая против заявленных требований, ответчик указал, что по состоянию на адрес 2022 года предварительно рассчитанная сумма, полагающаяся фио - сумма. Кроме того, с августа 2022 года такое же преимущественное право на предоставление субсидии имеет фио, по предварительному расчету которому полагается сумма
При этом, федеральному государственному органу в 2022 году выделено сумма бюджетных средств, что составляет меньшую величину, чем полагающиеся субсидии.
Пунктом 3.2. Методических рекомендации по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещен, в случае выделения федеральному государственному органу в текущем году бюджетных ассигнований, не позволяющих предоставить единовременную выплату одновременно всем гражданским служащим, имеющим преимущественное право на ее получение, решение о том, каким из указанных гражданских служащих она будет предоставлена, принимает Руководитель на основе предложений Комиссии (территориальной подкомиссии).
При этом, принимая во внимание то, что единовременная выплата относится к числу государственных гарантий гражданских служащих, предоставляемых для обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, при принятии данного решения в указанном случае Руководителю рекомендуется учитывать эффективность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, стаж гражданской службы и условия проживания гражданского служащего и членов его семьи.
Если объема бюджетных ассигнований, выделенных федеральному государственному органу в текущем году на предоставление единовременной выплаты, недостаточно для предоставления хотя бы одному из гражданских служащих, имеющих преимущественное право на ее получение, в данном случае после принятия федеральным государственным органом исчерпывающих действий, направленных на увеличение ассигнований для предоставления единовременной выплаты, возможно предоставление единовременной выплаты гражданскому служащему или нескольким гражданским служащим, не относящимся к указанной категории, в порядке, установленном Правилами.
Приходя к изложенным выше выводам, судебная коллегия отмечает также следующее.
Судебное решение должно быть конкретным и исполнимым, окончательно разрешающим спор, на что указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", в частности из разъяснений, изложенных в п. 1, следует, что в соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.
Кроме того, согласно части 3 статьи 196 указанного Кодекса, суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из заявленных требований и установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
Из материалов дела следует, что фио обращалась в суд с требованиями о возложении на ответчика обязанности предоставить единовременную субсидию на приобретение жилого помещения в 2022 году в установленном законом размере, тогда как судом постановлено решение об обязании ответчика предоставить фио единовременную субсидию на приобретение жилого помещения с соблюдением преимущественного права фио на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда.
Как следует из доводов апелляционной жалобы, решением Останкинского районного суда адрес 22.09.2022 г. в удовлетворении требований фио к Федеральному дорожному агентству об оспаривании решений Росавтодора N 230, N 231 от 14.12.2021, обязании произвести выплату единовременной субсидии на приобретение жилого помещения из бюджета РФ в 2021 году отказано. В материалы дела N 2-1198/2022 не представлено сведений о не распределении денежных средств в целях реализации программы по предоставлению субсидий по улучшению жилищных условий лиц, состоящих на учете, равно как и отсутствуют сведения о финансовой возможности организации предоставить фио указанную субсидию, учитывая время постановки на учет и жилищные условия, а также стаж работы и трудовые достижения сторон, отсутствие в повестке дня на заседании Комиссии кандидатуры фио
При разрешении спора, судом отклонены доводы истца о том, что у нее в 2021 году имелось преимущественно право на получение субсидии, поскольку фио и фио также имеют право на получение субсидии ввиду отсутствия жилых помещений при наличии детей-инвалидов, кандидатура фио не была включена в список голосования при распределении субсидий.
Также судом учтено, что денежные средства в виде субсидий в 2021 году перечислены фио и фио 20.12.2021, реализация которых должна быть произведена в течение одного месяца. Суд также не нашел правовых оснований для признания оспариваемых решений незаконными, поскольку принятие судебного решения о признании оспариваемых решений оспоримыми является неисполнимым ввиду того, что бюджет Росавтодор на 2021 год по предоставлению субсидий распределен, дополнительные денежные средства отсутствуют, материалы дела не содержат информации о наличии денежных средств в бюджете ответчика.
Таким образом, проверив дело в порядке апелляционного производства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при вынесении обжалуемого решения судом допущено нарушение норм материального и процессуального права, в связи с чем не может быть признано законным и на основании ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения - об отказе истцу в иске в полном объеме, поскольку к тому не имеется правовых оснований.
Руководствуясь ст. ст. 327- 330 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Останкинского районного суда адрес от 29 ноября 2022 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении иска фио к Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) о признании преимущественного права нарушенным, обязании предоставить субсидию отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.