Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Цыганковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца ТСЖ "Митинский оазис-4" - фио на решение Тушинского районного суда адрес от 20 октября 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ "Митинский оазис-4" к МИФНС России N 46 по адрес о признании решения незаконным, обязании восстановить допущенное нарушение прав административного истца - отказать",
УСТАНОВИЛА:
Представитель ТСЖ "Митинский оазис-4" обратился в суд с административным исковым заявлением к МИФНС России N 46 по адрес о признании незаконным решения о внесении в ЕГРЮЛ записи о завершении реорганизации юридического лица ТСЖ "Митинский оазис-4" от 19 октября 2021 года в части сведений о предоставлении передаточного акта от 30 сентября 2021 года, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу путем внесения в ЕГРЮЛ сведений о передаточном акте ТСЖ "Митинский оазис-4", утвержденном общим собранием товарищества 18 октября 2021 года, мотивируя свои требования тем, что указанный передаточный акт был оформлен с нарушением требований закона, содержал недостоверные сведения, при этом налоговым органом не была проведена проверка достоверности содержащихся в нем сведений. Решение о реорганизации ТСЖ, законом отнесено к компетенции общего собрания членов ТСЖ, однако соответствующего решения общим собранием членов ТСЖ "Митинский оазис-4" не принималось, что по мнению представителя товарищества свидетельствует о нарушении прав участников ТСЖ "Митинский оазис-4", гарантированных действующим законодательством Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя МИФНС России N 46 по адрес - фио, представителя ТСЖ "Митинский оазис-4" - фио, представителей заинтересованного лица ТСЖ "Оазис-4" - фио и фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Тушинского районного суда адрес от 20 октября 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции, 19 октября 2021 года МИФНС России N 46 по адрес принято решение N 435200А о государственной регистрации создания юридического лица при выделении - ТСЖ "Оазис 4".
Указанное решение принято на основании поступивших в налоговый орган от судебного пристава-исполнителя ОСП по адрес УФССП России по адрес 12 октября 2021 года документов: заявления о реорганизации юридического лица, учредительного документа юридического лица, передаточного акта, иных приложенных к заявлению документов.
10 ноября 2020 года Тушинским районным судом адрес принято решение по гражданскому делу N2-3647/2020, согласно которому, на ТСЖ "Митинский оазис-4" возложена обязанность исполнить решение общего собрания собственников от 13 мая 2020 о проведении реорганизации ТСЖ "Митинский оазис-4" в форме выделения многоквартирного дома N 9, корп. 1 по адрес в адрес в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес УФССП России по адрес в рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении ТСЖ "Митинский оазис-4", предметом которого являлось возложение на ТСЖ обязанности исполнить решение общего собрания собственников от 13 мая 2020 о проведении реорганизации ТСЖ "Митинский оазис-4" в форме выделения многоквартирного дома N 9, корп. 1 по адрес в адрес в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в МИФНС России N 46 по адрес были поданы необходимые документы, предусмотренные п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ.
19 октября 2021 года в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ "Митинский оазис-4" внесена запись о завершении реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица ГРН 2217709742809, оспариваемая административным истцом в части указания в ней на передаточный акт.
Отказывая в удовлетворении требований, заявленных административным истцом, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое административным истцом решение налогового органа, принято последним при наличии предусмотренных законом оснований, в пределах его компетенции, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
В соответствии с 14 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Перечень оснований для отказа в совершении регистрационных действий установлен в ст. 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ, данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, следовательно, при отсутствии предусмотренных указанной нормой права оснований, регистрирующий орган не вправе отказать в совершении регистрационных действий.
В соответствии с положениями статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным федеральным законом.
Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов (пункт 1 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве).
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, а также учитывая установленные по настоящему административному делу обстоятельства, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований путем признания незаконным решения о внесении в ЕГРЮЛ записи о завершении реорганизации юридического лица ТСЖ "Митинский оазис-4" от 19 октября 2021 года в части сведений о предоставлении передаточного акта от 30 сентября 2021 года не имеется в связи с тем, что в налоговый орган были представлены все предусмотренные нормами действующего законодательства документы, исключающие право налогового органа отказать в совершении регистрационных действий, производимых во исполнение решения Тушинского районного суда адрес от 10 ноября 2020 года, из чего следует, что права ТСЖ "Митинский оазис-4" не нарушены.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ удовлетворение заявленных требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, допускается при установлении того, что оспариваемое решение, действие (бездействия) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и свободы административного истца; такая необходимая совокупность по настоящему делу отсутствует, основания полагать оспариваемое решение незаконным и нарушающим права административного истца не имеются.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении и повторяют правовую позицию административных истцов, выраженную ими при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тушинского районного суда адрес от 20 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 16 августа 2023 года.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.