Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при помощнике Добровольской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "ТНБ" о признании незаконным решения ГБУ "Центр имущественных платежей", обязании исправить допущенные ошибки, -
Установил:
ООО "ТНБ" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения ГБУ адрес "Центр имущественных платежей" от 01 февраля 2023 года об отказе в перерасчете кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873, площадью 138, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, обязании адрес Москвы "Центр имущественных платежей" исправить допущенные при определении кадастровой стоимости помещения ошибки, а именно отнести помещение с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 к группе 3 "Объекты, используемые для хранения индивидуального транспорта", подгруппе 3.1 "Объекты для хранения автотранспорта" в соответствии с действующей на момент оценки (01 января 2021г.), редакцией приказа Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017г. N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что помещение с кадастровым номером 77:07:0001001:11873, площадью 138, 4 кв.м, расположенное по адресу: адрес, принадлежит на праве собственности административному истцу. Кадастровая стоимость указанного помещения на момент приобретения составляла сумма По состоянию на 01 января 2021г. кадастровая стоимость помещения изменена и установлена в размере сумма В адрес ГБУ адрес "Центр имущественных платежей" 17 ноября 2022 года направлено заявление о разъяснении кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873. Согласно полученным от административного ответчика разъяснениям от 30 ноября 2022 года помещение с кадастровым номером 77:07:0001001:11873, площадью 138, 4 кв.м, расположенное по адресу: адрес отнесено к группе 4 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения" подгруппе 4.1 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)". ООО "ТНБ" 29 декабря 2022 года направило заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. ГБУ адрес "Центр имущественных платежей" 20 января 2023 года произведен осмотр помещения и 01 февраля 2023 года принято решение об отказе в перерасчёте кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873.
Административный истец полагает, что указанное помещение необходимо отнести к группе 3 "Объекты, используемые для хранения индивидуального транспорта", подгруппе 3.1 "Объекты для хранения автотранспорта", так как земельный участок с кадастровым номером 77:07:000101:81, на котором расположено помещение имеет разрешенное использование "Эксплуатация многоэтажного гаража-стоянки с сервисным обслуживанием на 500 машино-мест", то сеть предназначен для хранения автотранспорта, а объект недвижимости согласно технической документации является гаражом.
Представитель ООО "ТНБ" Бузина Я.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ГБУ "Центр имущественных платежей" фио против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель Департамента городского имущества адрес фио в суд явилась, в удовлетворении требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель Филиала ППК "Роскадастр", будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статье 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Частью 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
В силу требований пункта 13 статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237 "О государственной кадастровой оценке", при рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
1) неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
2) использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено (часть 14 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке).
Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением могут быть приняты: 1) решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; 2) решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде и в случае принятия судом решения о признании решения об отказе в исправлении ошибок незаконным, бюджетное учреждение обеспечивает исправление таких ошибок в порядке, предусмотренном данной статьей (пункт 22 статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что ООО "ТНБ" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873, площадью 138, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. (л.д.39-47)
Нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 находится в здании с кадастровым номером 77:07:0001001:1055, расположенным на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0001001:81 с видом разрешенного использования "Эксплуатация многоэтажного гаража-стоянки с сервисным обслуживанием на 500 машино -мест".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 237- ФЗ, кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года N 226 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке", действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, были введены в действие соответствующие Методические указания, определяющие правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе объектов капитального строительства, и предназначенные для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости в силу прямого указания в части 2 статьи 3 Федерального закона N 237-ФЗ.
Согласно пункту 1.2 данных Методических указаний в случае подтверждения информации о фактическом использовании объекта недвижимости, соответствующем виду (видам) разрешенного использования, определенному (установленному) в отношении такого объекта недвижимости и содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, на основании поданной в бюджетное учреждение декларации о характеристиках объекта недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2019 года N 318 "Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы", для целей Указаний под видом использования понимается такое фактическое использование объекта недвижимости.
В иных случаях под видом использования понимаются вид (виды) разрешенного использования или назначение объекта недвижимости, определенные (установленные) в отношении такого объекта недвижимости и содержащиеся в ЕГРН по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.
Согласно пункту 2.1 Методических указаний подготовка к проведению государственной кадастровой оценки включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.
Для целей подготовки к проведению государственной кадастровой оценки уполномоченным в сфере проведения государственной кадастровой оценки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается предоставление сведений Единого государственной реестра недвижимости, а также сведений, содержащихся в учетно-технической документации (при наличии) (пункт 2.2 Методических указаний).
Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона N 237-ФЗ решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
По состоянию на 07 августа 2019г. кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 определена в размере сумма (л.д. 130)
Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 15 ноября 2021 года N 51520 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в адрес по состоянию на 01 января 2021 года" кадастровая стоимость указанного нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 по состоянию на 01 января 2021г. утверждена в размере сумма (л.д.130)
Административный истец обратился в ГБУ "Центр имущественных платежей" с заявлением о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:11873.
Административным ответчикам 29 ноября 2022г. даны разъяснения, согласно которым спорное здание было отнесено к группе 4 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения" подгруппе 4.1 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)". (л.д.50-56)
ООО "ТНБ" обратилось в ГБУ "Центр имущественных платежей" с заявлениями об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости нежилого помещения.(л.д.58-62)
Решением ГБУ "Центр имущественных платежей" от 01 февраля 2023 года N 56/23 в перерасчете кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 отказано. (л.д. 67-68, 113-114)
В ходе рассмотрения заявления ООО "ТНБ" административным ответчиком направлен запрос в адрес ГБУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее ГБУ "МКМЦН") о необходимости проведения мероприятий по обследованию объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 с целью определения его фактического использования в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития адрес, Департамента городского имущества адрес, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от 2 июля 2020 года N 82-ПР/151/Г1Р-142/20 "Об утверждении порядка сбора и передачи государственному бюджетному учреждению адрес, осуществляющему полномочия, связанные с определением кадастровой стоимости, сведений о фактическом использовании объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки". (л.д.116)
Письмом ГБУ "МКМЦН" от 26 января 2023 года N МКМЦН-ИСХ-291/23 в адрес ГБУ "Центр имущественных платежей" направлена информация об обследовании нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0001001:11873. В соответствии с актом обследования от 25 января 2023 года N 91201501/ОФИ ГКО Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес о фактическом использовании объекта для целей государственной кадастровой оценки 100 % фактической площади обследуемого нежилого помещения используется для размещения объектов коммерческого использования, а именно для комплектации и доставки заказов с продуктами питания (л.д.117-129)
Из фототаблицы акта обследования усматривается, что помещение используется как объект общественного питания - комплектация и доставка заказов с продуктами питания.
Согласно экспликации к поэтажному плану нежилое помещение I (комната 27-35) с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 имеет следующие характеристики комнат с указанием распределения площадей: кабинет площадью 18, 6 кв.м, кухня площадью 43, 7 кв.м, помещение подсобное площадью 5, 3 кв.м, помещение для хранения площадью 28, 7 кв.м, душевая площадью 2, 5 кв.м, раздевалка площадью 10, 3 кв.м, санузел площадью 4, 4 кв.м, помещение подсобное площадью 8, 1 кв.м, коридор площадью 16, 8 кв.м. (л.д.121, 48)
Кроме того, нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0001001:11873, общей площадью 138, 4 кв.м передано по договору долгосрочной аренды N 1/01/11/19 от 01 ноября 2019 г. ООО "Локалкитчен" (ИНН 7716902370). (л.д.131-133)
По условиям договора помещение передано на срок с 01 ноября 2019г. по 31 октября 2024г. для ведения коммерческой деятельности.
Пунктом 3.1 договора аренды предусмотрено, что арендатор обязуется использовать полученное в аренду нежилое помещение в соответствии с условиями договора и исключительно в целях осуществления своей уставной деятельности, в том числе в целях организации цеха по производству готовых блюд и продуктов питания, а также пункта питания стационарного типа и столовой.
Основным видом деятельности ООО "Локалкитчен" является "Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет" (код 47.91.2), дополнительные виды деятельности связаны с производством, переработкой продуктов питания и организацией общественного питания, согласно сведениям из ЕГРЮЛ. (л.д.139-141)
Изложенное свидетельствует о том, что ГБУ "Центр имущественных платежей" нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0001001:11873 правомерно отнесено к группе 4 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)", подгруппе 4.1 "Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)".
Административным истцом каких-либо достоверных сведений, свидетельствующих о необходимости отнесения спорного объекта недвижимости к иной оценочной группе, в том числе к группе 3 "Объекты для хранения автотранспорта", не представлено, правомерность отнесения спорного объекта к оценочной группе 4, подгруппе 4.1 не опровергнута.
Содержание оспариваемого решения соответствует положениям Федерального закона N 237-ФЗ, кадастровая стоимость определена в соответствии с Методическими указаниями, а также Учреждением соблюдены: требования статьи 7, статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, устанавливающие компетенцию органа, наделенного государственными полномочиями, на принятие оспариваемого решения; требования статьи 21 Федерального закона N 237-ФЗ, устанавливающие порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения.
Исходя из толкования пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Таких условий, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удостоверения требований ООО "ТНБ" о признании незаконными решения ГБУ "Центр имущественных платежей" о пересчёте кадастровой стоимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд, -
Решил:
В удовлетворении заявленных требований ООО "ТНБ" о признании незаконным решения ГБУ "Центр имущественных платежей", обязании исправить допущенные ошибки отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда А.Е. Лоскутова
Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.