Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Монтажстрой" фио на постановление заместителя начальника отдела Технической инспекции ОАТИ адрес фио N22-44-М04-00091/01 от 21.03.2022 г., решение судьи Тимирязевского районного суда адрес от 27 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Монтажстрой", УСТАНОВИЛ
постановлением заместителя начальника отдела Технической инспекции ОАТИ адрес фио N22-44-М04-00091/01 от 21.03.2022 г, оставленным без изменения решением судьи Тимирязевского районного суда адрес от 27 июля 2022 г, ООО "Монтажстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО просит указанные акты отменить, снизить штраф до сумма, ссылаясь на то, что допущенные на момент составления протокола об административном правонарушении устранены, при назначении административного наказания не применены положения ст.4.1 КоАП РФ, не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное положение ООО "Монтажстрой", относящегося к субъектам среднего предпринимательства.
В судебное заседание представитель ООО "Монтажстрой" не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес (далее - Правила).
Согласно п. 2.2.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП, должны быть установлены при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Согласно п. 2.2.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП, должно быть смонтировано аварийное освещение и освещение опасных мест.
В соответствии с п.2.2.1, 2.2.4 Правил необходимо оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки), монтировать аварийное освещение и освещение опасных мест, оборудовать места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства и сноса, изделий, конструкций и инвентаря, а также места для установки землеройной и грузоподъемной техники в соответствии с проектом проведения (производства) работ.
В соответствии с п.3.6 Правил Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
В соответствии с п.5.1 Правил Уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденными Правительством Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 01.02.2022 года в 15:23, в ходе визуального обследования ОАТИ адрес, проводившегося в связи с обращением от 27.01.2022 года по адресу: адрес, ул.800-летия Москвы, д.24, выявлены места проведения работ, а именно: неудовлетворительное содержание ограждений, наличие проемов, ограждения не соответствуют типу (2АН (1), указанных в ордере, по периметру временных ограждений, отсутствуют освещение, исполнитель работ не производит уборку прилегающей территории от снега и наледи, что создают угрозу для жизни и здоровья людей. По данным ЕИС ОАТИ по указанному адресу в установленном порядке зарегистрировано уведомление NУ0906586 от 21.10.2021 со сроком завершения работ 31.08.202 на установку временных ограждений, с целью прокладки инженерных сетей и сооружений. Заказчик работ ДЖКХ адрес, исполнитель работ ООО "Монтажстрой".
Обществом не были предприняты меры все зависящие от него меры по их соблюдению, что является нарушение п.2.2.1, 2.2.4, 3.6, 5.1 Правил поведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 года N299-ПП, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Действия ООО "Монтажстрой" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина ООО "Монтажстрой" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела:
протоколом по делу об административном правонарушении, с указанием нарушений ООО "Монтажстрой" требований п.2.2.1, 2.2.4, 3.6, 5.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299; поручением от 01.02.2022 года, рапортом о выявленных правонарушений, уведомлением, предписанием об устранении административного правонарушения, с указанием устранить нарушение; уведомлением, фотоснимками, сведениями о юридическом лице, и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу вынесенного должностным лицом Технической инспекцией ОАТИ адрес постановления по результатам рассмотрения материалов дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 2.2.13, 2.2.3, 3.6, 5.1 Правил.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "Монтажстрой".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы о наличии оснований для назначения ООО административного наказания в виде предупреждения со ссылкой на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, является несостоятельным.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом деле административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы было выявлено при непосредственном визуальном осмотре должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, на объекте проведения работ по вышеуказанному адресу указанных пунктов 5.1 Правил, в соответствии с требованиями ст.28.1 КоАП РФ, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, как предусмотрено ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того, в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством.
Таким образом, отсутствует вся совокупность условий для замены обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, оснований для применения положений чч.2, 3 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В тоже время обжалуемые акты подлежат изменению по следующим основаниям.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 26.03.2022 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступившим в силу 06.04.2022 г.) внесены изменения в КоАП РФ, который дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям (пункт 3 Закона N 70-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
ООО "Монтажстрой" включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2022 года, является малым предприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на общество распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Размер штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы для юридических лиц составляет от трехсот тысяч до сумма прописью, следовательно, принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не исполнено, суд считает возможным назначить штраф в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.18 адресМосквы - сумма.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
постановление заместителя начальника отдела Технической инспекции ОАТИ адрес фио N22-44-М04-00091/01 от 21.03.2022 г, решение судьи Тимирязевского районного суда адрес от 27 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Монтажстрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Монтажстрой" изменить, назначив штраф в размере сумма.
В остальной части постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.