Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сайсанова Е.В. на решение судьи Таганского районного суда адрес от 28 июня 2021 года и постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни от 16 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Евгения Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
03 февраля 2021г. Уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Центральной акцизной таможни в отношении директора ООО "Сидермаг" (далее также Общество) Сайсанова Е.В. составлен протокол об административном правонарушении N10009000-281/2021, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением N10009000-281/2021 заместителя начальника Центральной акцизной таможни от 16 марта 2021 года директор ООО "Сидермаг" Сайсанов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Таганского районного суда адрес от 28 июня 2021 гола указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Сайсанова Е.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Сайсанов Е.В. просит заменить ему наказание на предупреждение.
Сайсанов Е.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания, извещался надлежащим образом, нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 289-ФЗ от 03.08.2018) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (ч.2 ст.278 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018).
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018).
На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении действовали Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее Правила N 1329).
Как следует из материала дела и установлено должностным лицом и судьей, в отчетный период с 01 июня 2020 года по 30 июня 2020 года отправителем ООО "Промкомснаб" в адрес получателя ООО "Сидермаг" по договору N 13/05 от 13 мая 2020 года, счет-фактуре N 05/06 от 05 июня 2020 года, накладной СМГС N БЧ22944202 от 05 июня 2020 года осуществлена поставка товара.
При этом установлено, что до 15 июля 2020 года в 00 часов 01 минуту директор ООО "Сидермаг" Сайсанов Е.В. не предоставил в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров, ввезенных на адрес с адрес в отчетный период с 01 по 30 июня 2020 года, а представил данную статистическую форму только 28 января 2021 года, то есть с нарушением установленных сроков.
Таким образом, директор ООО "Сидермаг" Сайсанов Е.В. не предоставил статистическую форму на товар, ввезенный на адрес в установленный законом срок, т.е. до 14 июля 2020 года включительно.
Указанные действия директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и вина директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; уставом ООО "КОМПАНИЯ АВТО-КОМПОНЕНТ"; статистической формой учета перемещения товаров; сведениями из личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей районного допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы о виновности директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В, в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
С учетом изложенного, субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, являются руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностным лицом ООО "Сидермаг", подписавшим и представившим в таможенный орган спорную статистическую форму учета перемещения товаров, поставка которых осуществлена в пользу ООО "Сидермаг", являлся директор ООО "Сидермаг" Сайсанов Е.В, что соответствовало предоставленным ему полномочиям.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для замены назначенного директору ООО "Сидермаг" Сайсанову Е.В. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не обоснована.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает три условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, в) совершение административного правонарушения впервые.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В. административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Оценив характер и конкретные обстоятельства правонарушения, степень вины правонарушителя, а также доводы заявителя, судья не находит исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным, как посягающего на государственный порядок правоотношений в сфере отчетности таможенных операций, что представляет угрозу охраняемым законом общественным отношениям.
Ссылка защитника на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда адрес от 30 апреля 2021 года, не может быть принята во внимание, так как выводы, содержащиеся в названном выше решении Арбитражного суда адрес, преюдициального значения для настоящего дела не имеют, поскольку в силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а также виновность этого лица в совершении указанного административного правонарушения относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению в рамках настоящего дела об административном правонарушении, пересмотр которого отнесен к подведомственности суда общей юрисдикции, а не арбитражного суда. Наличие указанного выше решения Арбитражного суда адрес не является безусловным основанием для изменения акта, состоявшегося по настоящему делу в отношении директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено директору ООО "Сидермаг" Сайсанову Е.В. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В. к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Таганского районного суда адрес от 28 июня 2021 года и постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни от 16 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении директора ООО "Сидермаг" Сайсанова Е.В. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.