Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего инспектора ДПС роты ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио на решение Измайловского районного суда адрес от 21.11.2022, которым постановление старшего инспектора ДПС 4 роты ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио N 18810277226306613120 от 13.08.2022 в отношении Кошетара Дмитрия Николаевича отменено, производство по делу прекращего на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора ДПС роты ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 13.08.2022 Кошетар Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением Кошетар Д.Н. обжаловал его в Измайловский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное решение об отмене которого просит инспектор ГИБДД фио в жалобе, поданной в Московский городской суд, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств дела и существенные нарушения процессуальных норм КоАП РФ.
Кошетар Д.Н. в судебном заседании возражал против доводов жалобы.
Инспектор ГИБДД фио надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения Кошетара Д.Н, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона судьей районного суда не соблюдены. Судом в ходе рассмотрения дела не в полной мере установлены обстоятельства по делу, допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Привлекая Кошетара Д.Н. к административной ответственности, административный орган указал, что, Кошетар Д.Н. 13.08.2022 в 07 час. 25 мин. в нарушение п.2.1.1 ПДД РФ управлял транспортным средством марки марка автомобиля, государственный регистрационный знак А670МРАВН, без документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз транспортного средства. Представленная Кошетаром Д.Н. таможенная декларация на транспортное средство имеет отметки о временном ввозе с 05.04.2022 по 19.04.2022.
Действия Кошетара Д.Н. квалифицированы по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Кошетара Д.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ послужили в т.ч. протокол об административном правонарушении, протокол о задержании транспортного средства, таможенная декларация на транспортное средство.
В ходе рассмотрения дела по жалобе судья районного суда, допросив инспектора фио об обстоятельствах выявленного правонарушения, пришел к противоположному выводу, указав в решении об отсутствии в действиях водителя Кошетара Д.Н. состава совершенного правонарушения, в связи с чем, освободил его от административной ответственности.
В обосновании своих доводов суд сослался на отсутствие объективных доказательств вины Кошетара Д.Н. в совершении вмененного правонарушения, а также неправильную квалификацию его действий.
Вместе с тем с таким выводом оснований согласиться не имеется.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на адрес, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на адрес на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Таким образом, водитель, управляющий транспортным средством, ввезенным в Российскую Федерацию на срок не более шести месяцев, должен иметь при себе пассажирскую таможенную декларацию или УКТС с отметками таможенного органа об окончании срока временного ввоза данного транспортного средства на адрес или о продлении этого срока, заверенными личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. При отсутствии у водителя при себе указанных документов его действия его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что Кошетар Д.Н, будучи гражданином РФ представил инспектору таможенную декларацию транспортного средства, на автомобиль, зарегистрированный за пределами Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо иных случаях, установленных в соответствии ТК ЕАЭС.
Декларирование является обязательным условием перемещения товаров через таможенную границу и заключается в заявлении таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 ст. 272 ТК ЕАЭС положения главы 38 ТК ЕАЭС применяются в отношении временно ввозимых на таможенную адрес для завершения и (или) начала международной перевозки на такой территории и (или) за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, за иностранными лицами.
Согласно пункту 3 ст. 272 ТК ЕАЭС в главе 38 ТК ЕАЭС под временно ввозимыми (временно ввезенными) транспортными средствами международной перевозки понимаются транспортные средства международной перевозки, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 272 ТК ЕАЭС, под временно вывозимыми (временно вывезенными) транспортными средствами международной перевозки - транспортные средства международной перевозки, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 272 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 4 ст. 272 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 2 статьи 272 ТК ЕАЭС, для временного нахождения и использования на таможенной адрес, подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено главой 38 ТК ЕАЭС.
Исходя из пункта 5 ст. 272 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском транспортных средств международной перевозки, указанных в пункте 2 статьи 272 ТК ЕАЭС, совершаются в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании транспортного средства международной перевозки применяется декларация на транспортное средство.
Согласно пункту 5 статьи 105 ТК ЕАЭС формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.
Форма таможенной декларации на транспортное средство и Инструкция о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения".
Пунктом 8 Инструкции о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422. установлено, что таможенная декларация на транспортное средство предоставляется в таможенный орган в двух экземплярах (если иное не установлено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, которые распределяются следующим образом:
первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируется транспортное средство международной перевозки;
второй экземпляр - возвращается декларанту.
Вместе с тем, суд первой инстанции при рассмотрении дела, информацию относительно представленной Кошетаром Д.Н. таможенной декларации транспортного средства не проверил, данных о представленной заявителем таможенной декларации транспортного средства не истребовал. В деле имеется ксерокопия такой декларации, из содержания которой нельзя установить сведения о таможенном органе, ее выдавшем.
Кроме того, судом не были проверены обстоятельства осуществления Кошетаром Д.Н. международных автомобильных перевозок, в т.ч. данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозкам Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 845 "Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Таким образом в нарушение требований ч.3 ст.30.6 КоАП Российской Федерации настоящее дело об административном правонарушении не было проверено в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктами 2, 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно пп. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме, в том числе в порядке ст. 26.11 КоАП РФ оценить все представленные в дело доказательства, дать оценку всем доводам лица, привлекаемого к административной ответственности.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе установлено, что указанные требования закона судьей районного суда нарушены, требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях водителя Кошетара Д.Н, являются преждевременными и не основанными на нормах действующего законодательства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
Вместе с тем срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истек.
В связи с изложенным суд считает необходимым отменить решение судьи Измайловского районного суда адрес, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности, что соответствует правовой позиции изложенной ВС РФ в п.43 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2022).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Решение судьи Измайловского районного суда адрес от 21.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ в отношении Кошетара Д.Н. отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.