Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "СК Гефест" фио на постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 12 октября 2022 года, которым "ООО "СК Гефест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
06 сентября 2022 года инспектором по ОВМ УВМ по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении ООО "СК Гефест" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Бутырский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное постановление.
В настоящей жалобе законный представитель ООО "СК Гефест" фио просит решение судьи в части назначения наказания отменить, указывая на отсутствие события правонарушения, работу иностранного работника у другого работодателя, невыполнение задач производства по делу, презумпцию невиновности.
ООО "СК Гефест" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "СК ГЕФЕСТ" допустило неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве.
Так, 12 ноября 2021 года в 00:01, по адресу: адрес, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также приложения N 9 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации", не уведомил в течении трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, о заключении 08.11.2021 г, в соответствии со ст. 67 ТК РФ, трудового договора с гражданином адрес, паспортные данные, не оформленного в письменном виде, с момента допуска работника к работе, в качестве подсобного рабочего по адресу: адрес, с ведома работодателя, учитывая совершение правонарушения в адрес значения Москве, ООО "СК ГЕФЕСТ" совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "СК Гефест" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "СК Гефест" в его совершении подтверждает совокупность представленных в материалы дела доказательств, а именно: копия распоряжения о проведении проверки (л.д. 1); рапорт (л.д. 2), копия акта проверки (л.д. 3); протокол осмотра территории и фототаблица приложение к протоколу от 08.11.2021 г, которым зафиксирован факт осуществления фио трудовой деятельности в ООО "СК ГЕФЕСТ" (л.д. 4-9); объяснения фио (л.д. 10); данные из ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении фио, подтверждающими факт того, что последний является иностранным гражданином, сведений об осуществлении трудовой деятельности в ООО "СК ГЕФЕСТ" не имеется (л.д. 11-14); паспорт фио (л.д. 15); договор подряда от 11.06.2021 о выполнении строительных работ по адресу: адрес (далее -Объект), заключенный между ООО "Строй Сервис" и ООО "СК ГЕФЕСТ" (л.д. 51-57); cправки о стоимости работ и затрат и акты приемки работ (л.д.58-60); уведомления ООО "СК ГЕФЕСТ" о разрешении на работу на адрес (л.д. 61-62); платежные поручения (л.д.63-64); выписка из ЕГРН ООО "СК ГЕФЕСТ" (л.д. 66); протокол об административном правонарушении СВ N 0540586 от 06 сентября 2022 г, в котором изложено существо вменяемого ООО "СК ГЕФЕСТ" правонарушения (л.д. 71); иные материалы дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод судьи районного суда о виновности ООО "СК Гефест" в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно, требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "СК Гефест" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, имущественного положения Общества, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Какие-либо исключительные обстоятельств, подтверждённые объективными данными, которые могли бы являться основанием для назначения Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствуют.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, работу иностранного работника у другого работодателя, проверялись и своего подтверждения не нашли, выводы суда соотносятся с письменными объяснениями ООО "СтройРесурс" в ОВМ УВД адрес ГУ МВД РФ относительно четырех работников ООО "ИнжКапСтрой", списком работников ООО "ИнжКапСтрой", условиями договора подряда N Ил7-М-Сп2 от 11 июня 2021 г, заключенного между ООО "СтройСервис" и ООО "СК "Гефест" (подрядчик).
На составление протокола об административном правонарушении извещенное надлежащим образом ООО "СК "Гефест" своего представителя, письменных объяснений по делу не направило, распорядившись процессуальными правами по своему усмотрению.
Приложенные к жалобе в Московский городской суд незаверенные копии списка работников ООО "МонолитСтрой", справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета фактуры, платежные поручения, сами по себе, выводы суда первой инстанции объективна не опровергают.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "СК Гефест" в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "СК Гефест" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела данные требования закона выполнены надлежащим образом.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Решение судьи Бутырского районного суда адрес от 12 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "СК Гефест" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.