Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дела по жалобе генерального директора ООО "ЛЕГЕНДА" фио на постановления заместителя начальника МАДИ от 01 апреля 2022 г. NN 0356043010322040102003917, 0356043010322040102003920, решения судьи Лефортовского районного суда адрес от 24 октября 2022 г. по делам об административных правонарушениях по чч. 2 и 3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО " ЛЕГЕНДА ", УСТАНОВИЛ
постановлением заместителя начальника МАДИ от 01 апреля 2022 г. NN 0356043010322040102003917, ООО "ЛЕГЕНДА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Постановлением заместителя начальника МАДИ от 01 апреля 2022 г. N0356043010322040102003920, ООО "ЛЕГЕНДА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Определением судьи Лефортовского районного суда адрес от 05 сентября 2022 года постановления заместителя начальника МАДИ от 01 апреля 2022 г. NN 0356043010322040102003917, 0356043010322040102003920 объединены в одно производство.
Решением судьи Лефортовского районного суда адрес от 24 октября 2022 года постановления заместителя начальника МАДИ от 01 апреля 2022 г. NN 0356043010322040102003917, 0356043010322040102003920 изменены, административное наказание назначено в виде административного штрафы в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "ЛЕГЕНДА" фио просит об отмене вышеуказанных постановлений, прекращении производства по делу, указывая на их незаконность и необоснованность, поскольку транспортное средство находилось во владении и пользовании ООО "Меридиан".
Законный представитель ООО "ЛЕГЕНДА" фио в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящие дела в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Согласно ст. 3, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Частями 1, 3 ст.23 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два г.), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
В силу пп. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Пунктами 6, 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержанных Приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 145, предусмотрено, что в целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе: обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н.
Безопасность транспортных средств обеспечивается, в том числе, посредством: проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 03 февраля 2022 г. в 15 час. 10 мин. и 15 час. 05 мин, по адресу: адрес, Академика Сахарова просп, д. 9 должностными лицами МАДИ в ходе контрольного мероприятия выявлены допущенные ООО "ЛЕГЕНДА" нарушения требований пп. 1, 2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси в отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя, предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а именно: ООО "ЛЕГЕНДА" не выполнило требования о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя фио, управлявшего транспортным средством марка автомобиля VESTA", регистрационный знак ТС, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 186246, действительного с 17.12.2021 г. по 16.12.2026г.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 01 апреля 2022 г. заместителем начальника МАДИ постановлений NN 0356043010322040102003917, 0356043010322040102003920 о привлечении ООО "ЛЕГЕНДА" к административной ответственности по чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с назначением двух административных наказаний в виде административного штрафа в размере сумма
Указанные обстоятельства и вина ООО "ЛЕГЕНДА" подтверждены совокупностью представленным в материа дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО " ЛЕГЕНДА "; протоклом осмотра выездного обследования от 03 февраля 2022; протоколом об изъятии вещей и документов (транспортного средства); актом приёма-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку; сведениямио выданном разрешении N 186246; фотоматериалом; протоколами об административных правонарушениях в отношении ООО "ЛЕГЕНДА"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ЛЕГЕНДА" и иными материалами.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, они обосновано приняты и положены в основу вынесенных решений, что нашло своё отражение в тексте решений суда.
Вина ООО "ЛЕГЕНДА" во вменяемых административных правонарушениях доказана совокупностью исследованных судьей доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о том, что на момент проверки вышеназванного транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разрешение на которое выдано ООО "ЛЕГЕНДА", не выполнены требования пп. 1, 2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, о проведении предрейсового контроля технического состояния указанного транспортного средства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановления о привлечении ООО "ЛЕГЕНДА" к административной ответственности вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Представленным договору аренды и акту приема-передачи транспортного средства судом дана надлежащая оценка, не согласиться с которой не представляется возможным.
Из имеющегося в материалах дела путевого листа, изъятого у водителя усматривается, что владельцем транспортного средства является ООО "ЛЕГЕНДА".
Кроме того, как правильно отметил суд первой инстанции, из фотоматериала, усматривается, что транспортное средство марки марка автомобиля VESTA", регистрационный знак ТС, используется в качестве легкового такси (оранжевый фонарь на крыше, специфическая цветографическая схема).
На транспортное средство марки марка автомобиля VESTA", регистрационный знак ТС, ООО "ЛЕГЕНДА" выдано разрешение N 186246 на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, которое не аннулировано и является действующим (срок действия - с 17 декабря 2019 года до 16 декабря 2026 года).
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.31 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и является справедливым.
Также в подтверждение договора представлено лишь одно платежное поручение, сделанное после вынесения правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеются сведения об извещении Общества по почте (лл.д. 128-130, 133).
Согласно сведений об отслеживании почтового отправления, извещения получили своевременно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Доводы жалобы не опровергают выводов должностных лиц и судьи, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановления заместителя начальника МАДИ от 01 апреля 2022 г. NN 0356043010322040102003917, 0356043010322040102003920, решения судьи Лефортовского районного суда адрес от 24 октября 2022 г. по делам об административных правонарушениях по чч. 2 и 3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ЛЕГЕНДА", оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.