Судья Московского городского суда И.П. Козлов, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ХотелХот" фио на постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 4840 от 18 мая 2021 года и решение судьи Тверского районного суда адрес от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "ХотелХот",
УСТАНОВИЛ:
23 апреля 2021 года заместителем Тверского межрайонного прокурора адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "ХотелХот".
Постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 4840 от 18 мая 2021 года ООО "ХотелХот" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Тверского районного суда адрес от 24 декабря 2021 года постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 4840 от 18 мая 2021 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ХотелХот" фио просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылается на то, что фактические обстоятельства по делу должностным лицом и судьёй районного суда установлены неверно.
В судебном заседании защитник ООО "ХотелХот" фио поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Прокурор фио в судебное заседание явилась, выступила против удовлетворения доводов жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав прокурора фио, защитника ООО "ХотелХот" фио, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
На основании ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Приказом МВД России от 30.07.2019 N 514 утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (Приложение N 1) (далее - Административный регламент), в соответствии с п. 47 которого при убытии иностранного гражданина из гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, представляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, для его снятия с учета по месту пребывания уведомляет подразделение по вопросам миграции о его убытии путем направления (передачи) уведомления об убытии "1".
Уведомление территориального органа МВД России администрациями указанных организаций и учреждений (за исключением организации, в которой иностранный гражданин осуществляет свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом) об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии "1" (адрес регламента).
Согласно материалам дела, 20 апреля 2021 года по адресу: адрес ходе проверки исполнения требований миграционного законодательства выявлен факт неисполнения ООО "ХотелХот" обязанностей принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета гражданина Египта фио, что выразилось в непредоставлении в соответствующий территориальный орган миграционного учета бланка уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания по истечении одного рабочего дня, следующего за днем его убытия. Таким образом, ООО "ХотелХот" нарушило ч. 3 ст. 23 Закона о миграционном учёте.
Бездействие ООО "ХотелХот" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением заместителя Тверского межрайонного прокурора адрес от 23 апреля 2021 года; решением прокурора о проведении проверки от 20 апреля 2021 года N 25; актом проверки от 20 апреля 2021 года; договором аренды нежилого помещения N ЛС/02/17 от 17 февраля 2017 года, а также другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "ХотелХот" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что гражданин Египта фио выбыл из хостела 20 апреля 2021 года, является несостоятельным, поскольку опровергается данными личного кабинета ООО "ХотелХот" базы ГКУ адрес безопасность", из которой следует, что фио выбыл из гостиницы 19 апреля 2021 года (л.д. 92). Согласно данным ООО "ХотелХот" он не проживал в хостеле с момент проверки 20 апреля 2021 года. Оснований не доверять указанным данным не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "ХотелХот".
В соответствии с ч. 1 ст. 4.11 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела, ООО "ХотелХот" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение.
В соответствии со ст. 1 Закона о миграционном учёте миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на адрес, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учёте целями осуществления миграционного учёта являются в том числе планирование развития адрес; управление в кризисных ситуациях, а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Миграционный учёт основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации (п. 4 ч. 3 ст. 4 Закона о миграционном учёте).
Миграционный учёт, исходя из указанных выше целей, призван отражать факт нахождения иностранного гражданина по конкретному месту (адресу), определяемому как место пребывания, и тем самым обеспечивать органам публичной власти, а также другим субъектам, с которыми иностранный гражданин вступает в правоотношения, возможность непосредственных контактов с ним.
Таким образом, несоблюдение принимающей стороной обязанности по уведомлению органа миграционного учёта об убытии иностранного гражданина из места пребывания помимо иных негативных последствий может создать угрозу общественной безопасности и другие негативные последствия.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Срок давности привлечения ООО "ХотелХот" к административной ответственности соблюдён.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес N 4840 от 18 мая 2021 года и решение судьи Тверского районного суда адрес от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "ХотелХот" оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.