Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 42 - мирового судьи судебного участка N 41 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 42 - мирового судьи судебного участка N 41 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2023 года, министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) ФИО1 П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 П.В. просит судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить, оспаривая наличие состава административного правонарушения. Полагает, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение доводов жалобы и приложенных к ней документов, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 61 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего финансового года представляют в Счетную палату Республики Саха (Якутия) согласованную с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) годовую бюджетную отчетность для внешней проверки.
Как установлено мировым судьей и судьей городского суда, в рамках проверки годового отчета об исполнении государственного бюджета за 2022 год, проводимой в соответствии со статьей 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)", установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 61 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) годовая бухгалтерская отчетность для внешней проверки в Счетную палату Республики Саха (Якутия) представлена 22 марта 2023 года, то есть с нарушением установленного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) ФИО1 П.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения ФИО1 П.В. указанного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1 П.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу, а также об отсутствии вины ФИО1 П.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, были предметом проверки мирового судьи и судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьями нижестоящих инстанций нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Административное наказание назначено ФИО1 П.В. в пределах санкции части 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере с учетом наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 42 - мирового судьи судебного участка N 41 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.