Кассационным определением СК по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 августа 2024 г. N 9-КАД24-6-К1 настоящее определение отменено
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Ендовицкой Е.В, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Нижегородской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 мая 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью (далее ООО "Линк Девелопмент" о признании недействующими подпунктов 7.11.3, 7.11.4, 7.11.5 Правил благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденных решением городской Думы городского округа г. Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года N 31, в редакции решения от 30 июля 2021 года N 116.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А, судебная коллегия
установила:
решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года N 31 утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области" (пункт 1), которое опубликовано 3 апреля 2019 года в официальном печатном издании "Арзамасские новости" N 15 (4123) (спецвыпуск).
Решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 30 июля 2021 года N 116, опубликованным 5 августа 2021 года в официальном печатном издании "Арзамасские новости" N 44 (4306) (спецвыпуск), глава 7 Правил "Объекты и элементы благоустройства, малые архитектурные формы и другие объекты" раздела II "Правила по размещению, состоянию, содержанию зданий, сооружений, объектов и элементов благоустройства, инженерной инфраструктуры, дворовых территорий, малых архитектурных форм, рекламы и иных объектов" дополнена пунктом 7.11 "Требования, предъявляемые к антенно-мачтовым сооружениям (далее - АМС)", включающим подпункты:
7.11.3. Не допускается установка АМС ближе чем 200 метров друг от друга, в том числе и от существующих АМС. Данное требование не распространяется на случаи полной загрузки существующих АМС оборудованием базовой станции оператора подвижной радиотелефонной связи.
7.11.4. Не допускается установка АМС ближе 150 метров от объектов общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций.
7.11.5. Не допускается установка АМС ближе 50 метров от жилых и (или) многоквартирных домов.
ООО "Линк Девелопмент" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими названные подпункты Правил как противоречащие нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принятые за пределами полномочий городской Думы, ограничивающие права по проектированию и построению антенно-мачтовых сооружений на территории г. Арзамас, поскольку органы местного самоуправления прекратили Обществу право на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, препятствуя предпринимательской деятельности по строительству сооружений связи в целях улучшения их качества и доступности, развитию цифровой среды на территории городского округа.
Решением Нижегородского областного суда от 12 декабря 2022 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 мая 2023 года решение суда первой инстанции отменено.
По делу принято новое решение, которым признаны недействующими со дня принятия подпункты 7.11.3, 7.11.4, 7.11.5 раздела II Правил благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденных решением городской Думы городского округа г. Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года N 31 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области" в редакции решения городской Думы городского округа город Арзамас от 30 июля 2021 года N116.
В кассационном представлении, поданном 25 сентября 2023 года в Первый кассационный суд общей юрисдикции, прокурор Нижегородской области просит отменить апелляционное определение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
До рассмотрения кассационного представления по существу в Первый кассационный суд общей юрисдикции поступило ходатайство прокурора Нижегородской области об отзыве кассационного представления.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
При изложенных обстоятельствах, кассационное представление подлежит оставлению без рассмотрения по существу на основании пункта 4 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
кассационное представление прокурора Нижегородской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 мая 2023 года оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.