Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2024 г. N 117-АД24-1-К4 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Ганчевой Я.Ю. на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника главного контрольного управления г. Севастополя N 04-04/15-2022 от 31 мая 2022 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 31 августа 2022 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 30 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора государственного бюджетного учреждения "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Ганчевой Яны Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника главного контрольного управления г. Севастополя N 04-04/15-2022 от 31 мая 2022 года директор государственного бюджетного учреждения "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Ганчева Я.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 31 августа 2022 года постановление N 04-04/15-2022 от 31 мая 2022 изменено в части назначенного наказания, административный штраф изменен на предупреждение.
Решением судьи Севастопольского городского суда от 30 ноября 2022 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить вынесенные в отношении неё судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 93 названного Закона содержит перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 18.03.2020 N ИА/21684/20 "Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса" в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.
Также, в приведенном письме обращено внимание, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие непреодолимой силы могут осуществляться у единственного поставщика.
Вследствие этого, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с указанной нормой Закона 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
Как следует из материалов дела, директором ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принято решение о заключении 41 контракта на поставку продуктов питания у единственного поставщика для организации питания сотрудников учреждения в период посменной работы без права оставления рабочего места в режиме карантина.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении должностного лица и обжалуемых судебных актах выводы о ненадлежащем способе определения поставщика, принятия решения о заключении контрактов для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.04.2022, выпиской из акта от 08.04.2022 N 04-02/7, уставом ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", приказом N40-КП от 30.12.2019 о назначении Ганчевой Я.Ю. на должность директора ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по срочному трудовому договору на срок с 31.12.2019 по 27.12.2024, приказом N 134 от 27.04.2020 о закрытии ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на карантин, реестром контрактов, заключенных по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ N 44, гражданско-правовыми договорами на поставку продуктов питания. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии директора Ганчевой Я.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Судья районного суда, с учетом положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела сделал вывод о наличии оснований для замены наложенного на Ганчеву Я.Ю. административного штрафа на предупреждение.
Считаю данные выводы законными и обоснованными, обусловленными обстоятельствами дела.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии директора Ганчевой Я.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Указы Губернатора г. Севастополя не исключали необходимость соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", доказательства наличия обстоятельств, которые бы позволяли применить письмо Федеральной антимонопольной службы России от 18.03.2020 NИА/21684/20 "Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса", в деле и в настоящей жалобе не приведено.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Ганчевой Я.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Право Ганчевой Я.Ю. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 31 августа 2022 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 30 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора государственного бюджетного учреждения "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Ганчевой Яны Юрьевны, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.