Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Чубаровой Н.В, судей фио, фио, при помощнике судьи Балашове И.К, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело по апелляционному представлению Новосибирского транспортного прокурора на решение Басманного районного суда адрес от 24 января 2023 года по иску Новосибирского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО адрес о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, обязании устранить допущенные нарушения, которым в удовлетворении исковых требований отказано,
УСТАНОВИЛА:
Истец Новосибирский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ОАО "РЖД", в котором просил о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившиеся в не обеспечении защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - адрес подразделением транспортной безопасности и об обязании образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты адрес Посевная подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
Требования мотивированы тем, что ответчик в нарушении подпунктов "г", "е" п.5 Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, неподлежащих категорированию, утв. постановлением Правительством Российской Федерации от 08.10.2020 N 1635 (далее - Требования N 1635) не реализовал в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа мероприятия предусмотренные паспортом ОТИ, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционного представления.
В судебное заседание апелляционной инстанции явились представители ответчика ОАО "РЖД" по доверенности фио, Бран С.Н, а также представитель Росжелдор по доверенности фио, которые возражали против удовлетворения апелляционного представления.
Истец в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке, учитывая положения ст.167 ГПК РФ.
Выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционного представления, изученным по материалам дела, не имеется.
Суд первой инстанции при вынесении решения, руководствовался положениями ст.ст.4, 6, 8, 9 Федерального закона Российской Федерации от 02.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ОТИ адрес с регистрационным номером ЖСТ506616 на основании приказа Минтранса России от 28.08.2020 N 331 включена в реестр объектов транспортной инфраструктуры не подлежащий категорированию раздела N 2. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ неподлежащего категорированию адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (ЖСТ506616), представлена ответчиком в материалы настоящего дела в судебном заседании и истцом не оспаривалась.
Ответчиком в установленные сроки разработан, утвержден и направлен в Росжелдор паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ адрес. Первый экземпляр паспорта (с отметкой о получении 25.06.2021, письмом СТУ Росжелдора от 24.06.2021 N РСиб-05-12-1) возвращен Росжелдором без замечаний.
Согласно ч.1 ст.8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий ОТИ, для ОТИ неподлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1635, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для ОТИ железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования N 1635).
Согласно п.1 Требования N 1635 настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для ОТИ железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Требования N 1635 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также на нарушения внутриобъектного и пропускного режимов.
Следовательно, настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для ОТИ железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию. В случае изменение уровня безопасности на ОТИ адрес дополнительно будут применяться п.п. 7, 8 Требования N 1635.
Перечень уровеня безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" (далее - Постановление N 2344).
Согласно разъяснению Федерального агентства железнодорожного транспорта, содержащегося в письме от 04.05.2022 N АИ-30/4454-ис, Требования N 1635 применяются с учетом уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)".
Обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности N 2 и N 3.
Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.
Подтверждения изменения уровня безопасности ОТИ адрес истцом в суд первой инстанции, а также нормативного обоснования обязанности ответчика образовать (сформировать) и (или) привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты адрес Посевная, не было представлено.
Согласно выписки из Паспорта обеспечения транспортной безопасности адрес (Приложение N 1) ответчиком на адрес Посевная сформированы силы обеспечения транспортной безопасности для реагирования на вывяленные нарушения пропускного и внутриобъектного режимов и реагирование на угрозу совершения акта незаконного вмешательства. Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами NN 035639 от 30.09.2019, 096082 от 29.06.2022 "Об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности".
Паспортом "Обеспечения транспортной безопасности ОТИ неподлежащего категорированию адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (ЖСТ506616)" не предусмотрено привлечение на постоянной основе подразделения транспортной безопасности для защиты адрес.
Разрешая спор по существу, оценив собранные в ходе рассмотрения дела доказательства, суд первой инстанции и пришел к выводу, что со стороны ответчика какого-либо бездействия не было допущено, паспорт обеспечения транспортный безопасности адрес разработан и утвержден, указанная станция включена в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащей категорированию, в связи с чем не нашел оснований для возложения на ОАО "РЖД" обязанности образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры адрес подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст.67 ГПК РФ с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами. Оснований для иной оценки представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.
При этом судебная коллегия обращает внимание, что адрес имеет уровень безопасности N 1, тогда как согласно разъяснению Федерального агентства железнодорожного транспорта, содержащегося в письме от 04.05.2022 N АИ-30/4454-ис, Требования N 1635, Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности N 2 и N 3.
В целом доводы апелляционного представления фактически повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке исследованных судом доказательств и установленных по делу обстоятельств, а также основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, что не отнесено ст.330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все значимые по делу обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПКРФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Басманного районного суда адрес от 24 января 2023 года оставить без изменения, апелляционное представление Новосибирского транспортного прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.