Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей адресВ., фио, при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ. административное дело 930/2022 по административному иску адрес к ОСП по адрес N2 УФССП России по адрес по адрес, ГУ ФССП России по адрес о признании незаконным и отмене постановления
по апелляционной жалобе административного истца адрес, подписанной представителем по доверенности фио, на решение Тверского районного суда адрес от 02 сентября 2022 года об отказе в удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
адрес "Мегафон Ритейл" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что 11.05.2022 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 2 УФССП по адрес в отношении адрес вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в размере сумма по результатам рассмотрения постановления судебного пристава-исполнителя 66618/22/77054-ИП от 12.04.2022 по исполнительному листу ВС097376569 от 20.12.2021, выданному судебным участком N13 г. адрес по делу 2-1476/13/2021 от 18.12.2021 в пользу УФК по адрес и о взыскании исполнительского сбора в размере сумма по результатам рассмотрения постановления судебного пристава-исполнителя 72129/22/77054-ИП от 21.04.2022 по исполнительному листу ВС099153223 от 18.01.2022 на сумму сумма, выданному мировым судьей судебного участка N43 адрес по делу 2-2731/2020 в пользу УФК по адрес. Оспариваемые постановления вынесены в период действия моратория, когда исполнительное производство приостанавливается в силу прямого указания закона, что означает недопустимость применения мер принудительного исполнения в период действия моратория. В период действия моратория все исполнительные производства подлежат приостановлению без начисления неустоек, пеней, штрафов и иных финансовых санкции, указанные постановления, по мнению истца, являются незаконными и подлежащими отмене.
Решением Тверского районного суда адрес от 02 сентября 2022 года в удовлетворении административных исковых требований адрес отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца адрес по доверенности фио ставит вопрос об отмене принятого судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, сочтя возможным на основании статей 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 11 статьи 30 данного Федерального закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Частью 12 той же статьи предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 2.1 статьи 14 данного Федерального закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
В соответствии с частью 1 статьи 64 указанного Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью (часть 3).
Разрешая настоящий спор, суд установил, что 11.05.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 2 УФССП по адрес в отношении адрес вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере сумма по результатам рассмотрения постановления судебного пристава-исполнителя 66618/22/77054-ИП от 12.04.2022 по исполнительному листу ВС097376569 от 20.12.2021, выданному судебным участком N13 г. адрес по делу 2-1476/13/2021 от 18.12.2021 в пользу УФК по адрес.
11.05.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 2 УФССП по адрес в отношении адрес вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере сумма по результатам рассмотрения постановления судебного пристава-исполнителя 72129/22/77054-ип от 21.04.2022 по исполнительному листу ВС099153223 от 18.01.2022 на сумму сумма (госпошлина), выданного мировым судьей судебного участка N43 адрес по делу 2-2731/2020 в пользу УФК по адрес.
Из копий исполнительных производств, представленных в материалы дела, усматривается, что исполнительное производство N 66618/22/77054-ИП от 12.04.2022 прекращено на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 31.05.2022 об окончании исполнительного производства, меры принудительного исполнения, а так же установленные ограничения - отменены; исполнительное производство N72129/22/77054-ип от 21.04.2022 прекращено на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 27.06.2022 об окончании исполнительного производства, меры принудительного исполнения, а так же установленные ограничения - отменены.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
При этом суд исходил из того, что в настоящее время оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя отменены.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного истца не имеется.
Обжалуемое решение суда принято с учетом положений частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению; верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности; нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тверского районного суда адрес от 02 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу адрес - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 августа 2023 года
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.