Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Ставича В.В, судей фио, фио, при секретаре Мироновой Ю.К, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-705/2021 по административному исковому заявлению Выборгской таможни к Панасюку... о взыскании таможенных платежей и пени
по апелляционной жалобе Панасюка К.В. на решение Щербинского районного суда адрес от 7 декабря 2021 г, заслушав доклад судьи фио,
УСТАНОВИЛА:
решением Щербинского районного суда адрес от 7 декабря 2021 г. названный выше административный иск удовлетворен, постановлено: взыскать с Панасюка К.В. в пользу Выборгской таможни таможенные платежи в размере сумма, в том числе таможенные платежи в сумме сумма, пени за период с 18 октября 2015 г. по 20 апреля 2021 г. в размере сумма.
Рассматривая дело и разрешая спор по существу, суд исследовал заявленные Выборгской таможней основания иска, связанные с нарушением Панасюком К.В. срока, предоставленного для временного ввоза транспортного средства на адрес, по окончании которого подлежат начислению таможенные платежи п пеня в связи с тем, что требование об уплате таможенных платежей от 2 ноября 2016 г. N 719 на сумму сумма не было исполнено административным ответчиком добровольно в установленный срок - не позднее 20 дней со дня получения данного требования. К административному исковому заявлению приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи иска, мотивированно тем, что на момент выставления требования Панасюк К.В. не имел регистрации и имущества на адрес. Согласно п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций препятствует выдаче судебного приказа (л.д. 7, 12-14).
Исследуя указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что Панасюком К.В. допущено нарушение таможенного законодательства и, удовлетворяя иск, фактически удовлетворил ходатайство Выборгской таможни о восстановлении срока на предъявление административного иска.
В апелляционной жалобе Панасюка К.В. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Судебная коллегия на основании ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда пришла к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
При этом судебная коллегия исходила из следующего.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и в апелляционной жалобе не оспаривается, что 31 октября 2016 г. в ходе проверки документов и сведений после выпуска транспортного средства марка автомобиля г, регистрационный номер ЕТО-805, представленных при таможенном оформлении, по регистрационному номеру 10206040/170715/В1469860, таможенными органами установлен факт не вывоза Панасюком К.В. указанного транспортного средства в установленный таможенным органом срок.
Так, согласно пассажирской таможенной декларации от 17 июля 2015 г. декларантом является Панасюк К.В, вышеуказанное транспортное средство было ввезено на таможенную адрес временно, срок временного ввоза автомобиля был установлен до 17 октября 2015 г. В установленный таможенным органом срок вышеуказанное транспортное средство с таможенной адрес вывезено не было.
Таким образом, максимально допустимый срок временного ввоза нарушен административным ответчиком более года и по настоящее время транспортное средство не вывезено за пределы таможенного союза.
Согласно пункта 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной адрес в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (п. 5 ст. 358 ТК ТС).
Согласно ст. 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
Статьей 91 ТК ТС предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 91 ТК ТС).
Согласно ч. З3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 N 311- ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон - действовал на момент возникновения спорных правоотношений), до принятия мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 Закона.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 79 ТК ТС).
В связи с невывозом временно ввезенного автомобиля марка автомобиля, 2002 года выпуска, в установленный таможенным органом срок, в соответствии со ст. 91 ТК ТС, ст. 152 Закона, Выборгской таможней в адрес Панасюка К.В. были направлены требования N11-01-66/29899 от 8 ноября 2016 г, N18- 17/06240 от 22 марта 2021 г, от 2 ноября 2016 г. N 719 об уплате таможенных платежей в сумме сумма (таможенные платежи - сумма, пени - сумма).
Приведен расчет платежей: основа начисления (2671*5.0 по курсу валюты), где 2671 - объем двигателя в кубических сантиметрах, а 5.0 - ставка евро за один 1 кубический сантиметр (единая ставка на легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет), курс валюты евро по состоянию на 17 октября 2015 г. составлял 62, 1841 рублей. Уплата образовавшейся суммы задолженности должна быть осуществлена декларантом в срок, не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования.
По состоянию на дату подачи заявления должником мер к погашению задолженности принято не было.
Так как согласно ПТД декларантом данного транспортного средства является Панасюк К.В, с учетом положений ст.ст. 91, 358 ТК ТС, п. 14 Соглашения на него судом возложена обязанность уплаты таможенной пошлины за невывезенное с таможенной адрес транспортное средство по истечении максимально допустимого срока временного ввоза.
Согласно п. 14 ст. 72 Закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
На дату подачи заявления от 20 апреля 2021 сумма пеней подлежащих взысканию по требованию об уплате таможенных платежей N 719 от 2 ноября 2016 г. составляет сумма.
Как было отмечено выше, уплата образовавшейся суммы задолженности должна быть осуществлена Панасюком К.В, в срок, не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования. По состоянию на подачу заявления должником мер к погашению задолженности административным ответчиком принято не было.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска, учитывая, что Панасюком К.В. не представлено доказательств оплаты таможенных платежей и пени.
С доводами жалобы об отсутствии уважительных причин для восстановления срока для обращения в суд, судебная коллегия по административным не согласилась.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что административный истец располагал только данными о загранпаспорте гражданина Российской Федерации Панасюка К.В, выданного в адрес (л.д. 15, 18).
Сам Панасюк К.В. при заполнении пассажирской таможенной декларации указал страной постоянного проживания.., при этом сам он прибыл из... (л.д. 19).
В других представленных Панасюком К.В. документах, включая документы на транспортное средство, адрес места жительства Панасюка К.В. на адрес не указан (л.д. 20, 34).
В связи с этим 16 февраля 2018 г. Выборгская таможня обращалась в Управление по вопросам миграции ГУ МВД Российской Федерации по адрес с запросом о предоставлении информации о наличии места регистрации Панасюка К.В. на адрес (л.д. 25).
Согласно полученному ответу сведениями о месте жительства Панасюка К.В. ГУ МВД Российской Федерации по адрес не располоагает (л.д. 26, 28, 33).
Другие запросы также не дали результатов.
При таком положении срок для предъявления административного иска подлежал восстановлению, так как пропущен по объективным причинам.
Руководствуясь ст.ст. 311, 310, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Щербинского районного суда адрес от 7 декабря 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение в соответствии с ч. 5 ст. 311 Кодекса административного судопроизводства РФ вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через Щербинский районный суд адрес в судебную коллегию по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.