Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Назаренко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 2а-944/22 по апелляционной жалобе представителя административного ответчика фио на решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие ГУ МВД России по адрес по невнесению сведений в информационную систему ФИС ГИБДД-М об отмене ограничений по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ по исполнительному производству N611561/19/77058-ИП от 25 апреля 2022 года.
Обязать ГУ МВД России по адрес внести сведения в информационную систему ФИС ГИБДД-М об отмене ограничений по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ по исполнительному производству N611561/19/77058-ИП от 25 апреля 2022 года,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ООО "ВРС" обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по адрес и просил признать незаконным бездействие, выразившееся в неисполнении постановлений судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ N 7 от 19 сентября, 14 ноября 2019 года, от 25 апреля 2022 года, вынесенных в рамках исполнительного производства N611561/19/77058-ИП от 18 июля 2016 года, о снятии запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств, принадлежащих ООО "ВРС", обязать устранить допущенное нарушение.
Требования мотивированы тем, что судебным приставом исполнителем МОСП по ВАШ N7 был наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих ООО "ВРС". В дальнейшем запрет был отменен, о чем информирован административный ответчик, однако в контрольной карточке транспортных средств запись не удалена.
Неоднократные обращения в МОСП по ВАШ N 7 и ГУ МВД России по адрес положительного результата не принесли.
Решением Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года требования удовлетворены.
С решением не согласен представитель административного ответчика фио, который в апелляционной жалобе просит решение отменить, поскольку только судебный пристав - исполнитель может сделать запись о снятии запрета регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика фио, доводы апелляционной жалобы поддержавшего, возражения представителя истца фио, проверив решение, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Судом при рассмотрении дела установлено незаконное бездействие административного ответчика и нарушение прав административного истца; признаны необоснованными доводы представителя административного ответчика о пропуске срока на обращение в суд, а также отсутствие технической возможности внесения сведений об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств.
Так, судом установлено, что в рамках исполнительного производства N611561/19/77058-ИП от 18 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ N7 18 июля 2019 года принято постановление N 336333577/7758 о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих ООО "ВРС".
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ N7 от 19 сентября 2019 года указанные меры отменены. Соответствующее уведомление направлено посредством электронного документооборота в ГУ МВД России по адрес.
Поскольку сведения об отмене запрета на совершение регистрационных действий по транспортным средствам не были внесены, то судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ N7 14 ноября 2019 года повторно принято постановление об отмене мер о запрете на совершение регистрационных действий по транспортным средствам, которое также направлено посредством электронного документооборота и получено ГУ МВД России по адрес.
Однако постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ N7 от 14 ноября 2019 года не исполнено, поэтому 25 апреля 2022 года судебным приставом- исполнителем МОСП по ВАШ N7 повторно вынесено постановление об отмене мер о запрете на совершение регистрационных действий по транспортным средствам, которое также направлено посредством электронный документооборот и получено ГУ МВД России по адрес.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Частью 2.1 указанной статьи закона предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи.
Порядок оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства утвержден совместным приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2018 года N178/565 (далее Порядок).
Согласно п. 4 Порядка при наложении и снятии запретительных мер на регистрационные действия с транспортными средствами ФССП России и ее территориальными органами через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в МВД России направляются копии постановлений судебных приставов исполнителей в электронном виде. Данные электронные документы автоматизировано без участия человека обрабатываются специальным программным обеспечением ФИС ГИБДД-М.
В ходе информационного обмена в ФИС ГИБДД-М без участия сотрудников МВД России через СМЭВ автоматизировано поступают и сохраняются электронные копии постановлений о наложении запретов и отмене запретов на регистрационные действия в отношении транспортных средств, о чем должностным лицам Госавтоинспекции централизованно предоставляется соответствующая информация, в том числе при регламентных проверках, проводимых при оказании государственных услуг.
Постановления судебных приставов-исполнителей о наложении ограничений и запретов, а также их отмены, поступившие в электронном виде, являются основанием внесения сведений в информационную систему МВД РФ.
Получение постановлений судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ N7 от 19 сентября 2019 года, от 14 ноября 2019 года, от 25 апреля 2022 года об отмене мер о запрете на совершение регистрационных действий по транспортным средствам, принадлежащим ООО "ВРС" по исполнительному производству N611561/19/77058-ИП, административным ответчиком не опровергнуто. Факт направления также подтверждается распечаткой из указанной системы.
Оценив представленные доказательства по делу, суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, поскольку до настоящего времени административным ответчиком не внесены сведения об отмене мер о запрете на совершение регистрационных действий по транспортным средствам, принадлежащим ООО "ВРС", в информационную систему ФИС ГИБДД-М.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции верно удовлетворил административное исковое заявление; решение суда об этом является законным и обоснованным; оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 84 КАС РФ; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права.
Оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы не имеется; они направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Кроме того, согласно Инструкции по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М) в ФИС ГИБДД-М входит подсистема "Транспортные средства", которая предназначена для автоматизации проведения регистрационных действий с транспортными средствами в целях обеспечения предоставления подразделениями Госавтоинспекции государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, включая межведомственное информационное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги (пункт 5.1).
Общий контроль за функционированием ФИС ГИБДД-М осуществляет Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - ГУОБДД МВД России) (пункт 44).
В соответствии с Инструкцией сведения в базу ФИС ГИБДД поступают автоматически, а также вносятся региональными операторами из числа сотрудников подразделения ГИБДД территориального органа МВД России районного уровня.
ГУ МВД России по адрес, являясь структурным подразделением МВД России, не обеспечило оперативное внесение информации о снятии судебным приставом-исполнителем запрета на регистрационные действия в отношении принадлежащего на праве собственности административному истцу автомобилей.
Доказательств невозможности внесения соответствующих сведений, а равно доказательств того, что административный ответчик предпринимал для этого меры самостоятельно либо обращался к администратору (оператору) соответствующей информационной платформы, не представлено, что привело к нарушению прав административного истца, который с 2019 года лишен возможности произвести регистрационные действия с транспортными средствами.
Таким образом, по доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено; решение суда мотивировано и по своему содержанию соответствует положениям статьи 180 КАС РФ, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется. Нарушений процессуального характера, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тверского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 сентября 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.