Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда
адрес от 26 апреля 2023 года, которым ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2023 года старшим инспектором ОИАЗ Четвертого управления МВД России майором полиции фио в отношении ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" составлен протокол ЧУ N 0000706 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд
адрес, которым вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник фио подал жалобу в Московский городской суд, в которой просил отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что законный представитель Общества не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как извещение получено неуполномоченным лицом, фио; считает, что дата совершения административного правонарушения установлена неверно.
В судебное заседание генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" фио не явился, уполномочил защитника фио представлять интересы Общества в суде второй инстанции, который доводы жалобы поддержал, ссылаясь в том числе на сложное финансовое положение юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены определения судьи ввиду следующего.
Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 31 января 2023 года в 11 час. 00 мин. на основании распоряжения от 30 января 2023 года N 4 сотрудниками Четвертого управления МВД России была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в местах пребывания (проживания), фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории объекта капитального строительства ПАО "Сбербанк" "Комплекс апартаментов Квартал I" (входящего в состав среднеэтажной смешанной застройки района D2 "Технопарк"), расположенного по адресу: адрес "Сколково", где установлен факт допуска к осуществлению трудовой деятельности в качестве сантехника гражданина адрес, паспортные данные, с ведома и по поручению ООО "Пальмира Груп". На основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное юридическим лицом ООО "Пальмира Груп" (юридический адрес: адрес (к. 92) в 00 час. 01 мин
29 декабря 2022 года, выразившееся в невыполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты привлечения к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина - 20 декабря 2022 года на территории города федерального значения Москва, в нарушение п. 3 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" квалифицированы по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ЧУ N 0000706 от 27 марта 2023 года в котором зафиксировано событие и факт совершения ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки N 4 от 30 января 2023 года, протоколом осмотра территории от 31 января 2023 года с фототаблицей, объяснениями гражданина адрес, который будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пояснил, что прибыл на адрес с целью трудоустройства, с момента приезда встал на миграционный учет на адрес, патент для осуществления трудовой деятельности не оформлял, с 23 декабря 2022 года работал в ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" на адрес "Сколково", объект капитального строительства ПАО "Сбербанк" "Комплекс апартаментов Квартала I), копией паспорта фио, выпиской из информационной базы ГУ МВД России о прибытии фио. рапортом сотрудника ОИАЗ Четвертого управления МВД России, определением о возбуждении дела об административном нарушении и проведении административного расследования, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП", письмом ООО "Смарт Констракшн" о работниках ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" среди которых числится фио, договором подряда N СК-23/12/22-D2-П от 23 декабря 2022 года, договором подряда N СК-28/10/22-D2-П от 28 октября 2022 года, пояснениями, опрошенного в ходе судебного заседания старшего инспектора ОИАЗ Четвертого управления МВД России фио, а также другими собранными по делу доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Ссылка защитника на то, что на дату выявления административного правонарушения 31 января 2023 года, Общество 24 января 2023 года уведомило компетентный орган о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
Из установленных по настоящему делу обстоятельств следует, что гражданин адрес осуществляет трудовую деятельность в ООО "Пальмира Груп" с 20 декабря 2022 года (л.д. 24 оборот).
А поэтому, Общество обязано было уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в течении 3-х рабочих дней о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Учитывая изложенное, срок установленный законом на выполнение указанной обязанности начал исчисляться с 21 декабря 2022 года и истек 26 декабря 2022 года в 00 час. 01 мин.
При таких обстоятельствах, указание в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом судебном акте на дату и время правонарушения как "29 декабря 2022 года в 00 час. 01 мин." является ошибочным, однако не влечет отмену постановления.
То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано время совершения административного правонарушения, не влечет признание данного протокола недопустимым доказательством по делу, так как согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установление времени совершения административного правонарушения относится к компетенции судьи, рассматривающего дело.
А поэтому, прихожу к выводу, что действия ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Годичный срок для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент принятия районным судьей 26 апреля 2023 года оспариваемого постановления - не истек.
При этом ссылка заявителя на то, что рассматриваемое правонарушение является длящимся несостоятельна, поскольку в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации" указано, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно, требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
Доводы жалобы о том, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было вручено фио, который согласно доверенности от 11 января 2023 года ограничен в наделенных ему полномочиях, в связи с чем, генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" фио не был уведомлен о дате и времени составления протокола, подлежат отклонению.
Так, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП", содержит описание события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормы закона, нарушение которых было допущено; лицо, привлекаемое к административной ответственности в установленном порядке извещено о месте и времени составления протокола уведомлением, полученным по доверенности фио; протокол соответствует требованиям, предъявляемым статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
При выявлении факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Как следует из письменных материалов дела генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" фио надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомлением полученным защитником ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" фио, действующим на основании доверенности от 11 января 2023 года (л.д. 4)
Вместе с тем, 27 марта 2023 года генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" фио в административный орган не явился. Явившийся в Четвертое управление МВД России в установленное время
27 марта 2023 года защитник фио, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 24 марта 2023 года, письменно ходатайствовал об отложении составления протоколов с 27 марта 2023 года на 30 марта 2023 года в 10 час. 00 мин, в связи с невозможностью участия на назначенную дату и предоставление дополнительных документов.
В ходатайстве защитник фио также указал на то, что в случае отказа в его удовлетворении, он просил рассмотреть вопрос о составлении процессуального документа в его отсутствие (л.д. 9).
Определением старшего инспектора ОИАЗ Четвертого управления МВД России майора полиции фио от 27 марта 2023 года в удовлетворении вышеуказанного ходатайства отказано. Данное определение вручено под расписку фио (л.д. 10).
Протокол об административном правонарушении был составлен без участия законного представителя Общества и его защитника, в порядке части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в порядке статей 3.1, 3.5 и 4.1, в пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения должностного лица. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
При этом ссылка на сложное финансовое положение юридического лица была учтена судьей районного суда при назначении административного наказания, так как штраф в размере сумма назначен в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от
26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.