Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Ланда" генерального директора фио, поданную на решение судьи Бутырского районного суда адрес от 18 мая 2023 года и постановление заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 07 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Ланда",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 9\02-128 заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 07 февраля 2023 года ООО "Ланда" (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бутырского районного суда адрес от 18 мая 2023 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский районный суд, законный представитель Общества просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель ООО "Ланда" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, обеспечил явку защитника фио, который жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела 21 февраля 2022 года в 13 час. 00 мин. в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлено допущенное ООО "Ланда" нарушение требований п. 1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности в принадлежащем Обществу складском помещении, расположенном по адресу: адрес качестве грузчика гражданина адрес, не имеющего патента на работу в адрес.
Указанные действия ООО "Ланда" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; рапортами сотрудников полиции; актом проверки; протоколом осмотра территории; фотоматериалом; копией постановления о привлечении фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; сообщением главы Управы адрес; сообщением ОАО "РЖД"; иными, собранными по делу доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Ланда" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о недоказанности привлечения выявленного иностранного гражданина к трудовой деятельности непосредственно ООО "Берг" нельзя признать состоятельным в силу следующего.
Так из материалов дела следует, что правообладателем здания по адресу: адрес стр. 5, где размещены складские помещения, является ОАО "РЖД".
Между ОАО "РЖД" и ООО "Ланда" заключено несколько договоров аренды недвижимого имущества, согласно которым последнему во владение и пользование переданы часть помещения N 60 и N 41 на первом этаже грузового склада N 2 для использования под производственно-складские цели.
Из пояснительной записки ОАО "РЖД", полученной должностным лицом в рамках проведенного административного расследования, усматривается, что ООО "Ланда" на территории грузового склада N 2 по адресу: адрес стр. 5 занимает складские помещения с нумерацией ворота NN 25, 26, 27, 28, что соответствует числу договоров аренды, заключенных ОАО "РЖД" с ООО "Ланда", имеющихся в деле.
Названное обстоятельство также не оспаривалось защитником фио в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы.
Согласно той же пояснительной записке фио выявлен на территории складского помещения ворота N 28.
Объективных документальных данных, опровергающих названное обстоятельство, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Представленный защитником в суд первой инстанции договор N Д-140ДМ оказания терминально-складских услуг от 28 января 2021 года с дополнением к нему, заключенный между ОАО "РЖД" и ООО "Ланда", не свидетельствует о незаконности привлечения Общества к административной ответственности по настоящему делу, поскольку Приложением N 3 к данному договору обязанность ОАО "РЖД" оказывает услуги по осуществлению разгрузочно\погрузочных работ на складских помещениях не предусмотрено.
При этом в случае оказания ОАО "РЖД" услуг по хранению товара, последний обязан подписать с ООО "Ланда" складскую квитанцию согласно п. 5 Приложения N 3.
В силу п. 14 Приложения N 3 исполнитель (ОАО "РЖД") своими силами, но за счет заказчика (ООО "Ланда") обеспечивает выполнение погрузочно- разгрузочных работ при приемке товара на хранение и при его возврате.
Между тем документального подтверждения совершения ОАО "РЖД" перечисленных в пп. 5 и 14 действий на момент проведения проверки, в частности подписанных складских квитанций, финансовых документов, подтверждающих оплату разгрузочно\погрузочных услуг силами ОАО "РЖД" в материалы дела и к жалобе заявителем также не представлено.
Таким образом, выявленный в ходе проведенной проверки на складском помещении гражданин адрес выполнял работы в качестве грузчика по поручению и в интересах ООО "Ланда", фактически осуществляющего хранение на складе поступившего по адресу адрес стр. 5 груза для дальнейшей передачи его перевозчику, то есть в интересах последнего в целях осуществления им (Обществом) коммерческой (предпринимательской) деятельности.
С учетом названных обстоятельств вывод должностного лица и судьи районного суда о доказанности по делу привлечения к трудовой деятельности фио ООО "Ланда" является верным, основанным на материалах дела.
Вопреки доводу жалобы каких-либо разногласий в месте выявления правонарушения по делу не усматривается, поскольку из протокола осмотра территории следует, что фио выполнял трудовую деятельность в качестве грузчика по адресу - адрес стр. 5.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность обжалуемых по делу актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела и жалобы не допущено.
Административное наказание назначено ООО "Ланда" в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Размер наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО "Ланда" материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Бутырского районного суда адрес от 18 мая 2023 года и постановление заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 07 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Ланда" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.