Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "РЖД" фио на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 07 апреля 2023 г., которым ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 07 апреля 2023 г, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник ОАО "РЖД" фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить в связи с отсутствием в действиях ОАО "РЖД" состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указала на то, что умысел на совершении вмененного административного правонарушения у общества отсутствовал, В судебном заседании защитник ОАО "РЖД" фио, поддержала доводы жалобы, при этом не оспаривала факт наличия выявленных нарушений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ОАО "РЖД", прокурора, полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сумма прописью с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до сумма прописью с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности").
Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных - п. 1.1 ст. 1 ФЗ-16.
Статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35- ФЗ от 06 марта 2006 г. установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на одном из таких принципов, как приоритет мер предупреждения терроризма.
Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), утвержденными приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 г. N 43, определена система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
В соответствии с пп. 3 п. 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 г. N1633, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 2 процентов объектов досмотра, перемещаемых в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении.
Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 4 Требований).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ОАО "РЖД" не исполнило требований по обеспечению транспортной безопасности, при этом действия ОАО "РЖД" не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно протоколу об административном правонарушении 03 февраля 2023 года ОАО "РЖД" (адрес) умышленно не исполнило требования по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от 12.01.2023 N 30 проведена внеплановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества адрес. Проведенной проверкой выявлены факты неисполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки от 03.02.2023 N 07-43-02/172(А), а именно на адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" 165340, г. Котлас, поселок Вычегодский, ул. Привокзальная, д. 2Б (реестровый номер ЖСР114190).
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, абз. 2 подп. "с" п. 5 Требований N 1633, OAO "РЖД" в срок до 30.01.2022 на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не разработан и не представлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории объекта транспортной инфраструктуры, входящего в группу объектов транспортной инфраструктуры, при соблюдении следующих условий: субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из объектов транспортной инфраструктуры, входящих в группу, является одно лицо; группа объектов транспортной инфраструктуры находится в границах одной железнодорожной станции.
28.06.2021 ОАО "РЖД" получено уведомление об изменении присвоенной категории ОТИ, проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ в части, касающейся произошедших изменений, которая утверждена в установленном порядке 30.09.2021, на момент проведения проверки план транспортной безопасности объекта отсутствует.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. ст. 8, ч. 2 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. ст. Закона N 16-ФЗ подп. "а" п. 18 Требований N 1633, ОАО "РЖД" оснастило ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеобнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности технологическом секторе зоны транспортной безопасности; видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности; передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток; выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности; документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения помещения посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; определение соответствия постоянного пропуска предъявителя на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 N 974-р объект транспортной инфраструктуры - адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" 165340, г. Котлас, поселок Вычегодский, ул. Привокзальная, д. 2Б (реестровый номер ЖСР114190) не подпадает подп. 1-4, соответственно вышеуказанный ОТИ подлежит оснащению техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 18 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
В нарушение ч. ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 18 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, технологический сектор зоны транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 18 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 18 Требований N 1633, OAO "РЖД" допускает подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения нал ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "к" п. 18 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей.
Железнодорожный металлический мост (длина 313, 2 м) через реку Виледь на станции Виледь адрес - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН103493). В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. ст. 8, ч. 2 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В нарушение ч.1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, абз. 2 подп. "с" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" в срок до 19.10.2022 при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории, не обеспечило проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры.
22.07.2022 ОАО "РЖД" получило уведомление об изменении присвоенной категории ОТИ, однако в установленный срок (22.10.2022) проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов на момент проведения проверки не обеспечено.
В нарушение подп. "а" п. 30 Требований N 1633 объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности; видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности; передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток; заявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности; документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 N 974-р объект транспортной инфраструктуры железнодорожный металлический мост (длина 313, 2 м) через реку Виледь на станции Виледь адрес - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН103493) не подпадает подп. 1-4, соответственно вышеуказанный сти подлежит оснащению техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года.
В нарушение подп. "б" п. 30 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы.
В нарушение подп. "л" п. 30 Требований N1633, ОАО "РЖД" не выявляются нарушители, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Данный факт подтверждается проведенным экспериментом, в ходе которого "условный нарушитель" не был обнаружен, уполномоченный представитель РУФСБ России Архангельской области беспрепятственно прошел на ОТИ, где осуществил установку (закладку) макета СВУ. Макет СВУ работниками субъекта транспортной инфраструктуры не выявлен (акт эксперимента от 25.01.2023).
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 30 Требований N 1633, ОАО "РЖД" допускает подготовку к совершению актов включающих хищение, повреждение материальных незаконного вмешательства, объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
Железнодорожный металлический мост (длина 64, 8 м) через реку Соденьга на 882 км адрес четного направления адрес - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН107375).
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности. Данные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от 27.01.2023.
В нарушение подп. "а" п. 30 Требований No 1633 объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности; видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности; передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток; выявление нарушителя в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности; документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, сектор зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 N 974-р объект транспортной инфраструктуры -железнодорожный металлический мост (длина 64, 8 м) через реку Соденьга на 882 км адрес четного направления адрес - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН107375) не подпадает подп. 1-4. соответственно вышеуказанный ОТИ подлежит оснащению и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности с 2025 года.
В нарушение пп. "б" п. 30 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в транспортной зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы. Данные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от 27.01.2023.
В нарушение подп. "л" п. 30 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не выявляются нарушители, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Данные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от 27.01.2023...
В ходе проверки установлено, что ОАО "РЖД" достоверно известно, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, и оно обязано исполнять требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности на транспортных средствах.
Действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении, подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года N48/АП-07/2023пр; определением об отказе в возбуждении дела от 16.02.2023 N07-42/883, объяснениями по делу об административном правонарушении, копия электронного сообщения об отправке и получении копии акта, предписания, извещения от 09.02.2023 HP N743/ЕАСД, извещением от 07.02.2023 N07-42/753, акт внеплановой выездной проверки от 03.02.2023N 07-43-02/172(A), предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области транспортной безопасности, копией доверенности фио от 25.05.2022, протокол осмотра станции Сольвычегодск от 24.01.2023 г, протокол осмотра железнодорожного моста (64.8 м) через реку Соденьга на 882 км от27.01.2023 г, протоколом осмотра железнодорожного моста (313, 2) через реку Виледь на ст.
Виледь от 25.01.2023, объяснениями от 25.01.2023 фио, акт эксперимента адрес Сольвычегодск 24.01.2023, акт эксперимента ОТИ (313, 2) м через реку Виледь от 25.01.2023, приложение N 1 к решению от 12.01.2023 N° 30 "Права и обязанности контролируемых лиц", решение о проведении внеплановой выездной проверки N° 30 от 12.01.2023 г, копия электронного сообщения об отправке и решения и уведомления о проведении внеплановой проверки от 16.01.2023 N° 604/ЕАСД, решение от 18.01.2023 "О внесении изменений в решение No30" от 12.01.2023, копия электронного сообщения об отправке и решения проверки от 19.01.2023 HPN990 /ЕАСД, уведомлением ОАО "РЖД" о проведении внеплановой выездной проверки 12.01.2023 N198.07 -25/169, письмо начальнику РУ ФСБ России по Архангельской области от 27.12.2022 N8823.07-20/7637, копия ответа Котласского ЛО МВД России по транспорте от 17.01.2023 N10/180, копия предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 12.01.2023 N192.07-25/165, копия предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 12.01.2023 N188.07-25/165, копия предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 12.01.2023 N188.07-25/161, копия предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 12.01.2023 N190.07-25/163, копия предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.01.2023 N413.07-25/352, письмо о предоставлении информации дистанции инженерных сооружений от 10.01.2023, копия о назначении лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению транспортной безопасности дистанции инженерных сооружений, копия письма о направлении информации ОТИ-4, копия технического паспорта сооружения мост через реку Соденьга 2 главный путь, копия заключений о возможности допуска лиц к выполнению работ, копии уведомлений о присвоении категорий по транспортной безопасности, исключенных в реестр ОТИ, копии результатов оценки уязвимости ЖМН 103493 ОТИ мост через реку Виледь, копия постановления
правительства РФ от 27.10.2021 N1838 Устав ОАО "РЖД", копиями письма о категорировании объектов транспортной инфраструктуры, результатами оценки уязвимости ОТИ (ЖМН 107375) железнодорожный мост через реку Содельга 2 главный путь, планом обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожный мост через реку Виледь на 1131 км перегона Черемуха-Виледь, приложениями к плану ОТИ (ЖМН 103493), письмом о направлении информации от 20.01.2023, фотоматериалами к акту проверки N07-43-02/172(А), копиями электронного сообщения об отправке и получении протокола; и иными доказательствами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о недоказанности вины ОАО "РЖД" в совершении названного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалами настоящего дела установлено, что ОАО "РЖД" являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения положений указанных Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и, которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Довод жалобы о том, что в действия ОАО "РЖД" отсутствует состав вмененного административного правонарушения, не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.
Довод жалобы о том, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку у ОАО "РЖД" не имелось возможности для соблюдения правил и норм антитеррористической и транспортной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и со стороны ОАО "РЖД" были приняты все зависящие меры по их соблюдению не может служить основанием для отмены постановления судьи поскольку ничем объективно не подтвержден.
С учетом изложенного, действия ОАО "РЖД", имевшего возможность для соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, квалифицированы судьей по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства в означенной области.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 07 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.