Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио в интересах ООО "Снежок+ААА" на постановление судьи Тушинского районного суда адрес от 26 декабря 2022 г., которым ООО "Снежок+ААА" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
02 декабря 2022 г. консультантом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ в отношении ООО "Снежок+ААА" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Новиков М.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе что законный представитель не был допущен в судебное заседание, действия ООО не могут быть признаны умышленными, вина как признак объективной стороны не установлена, наказание могло быть вынесено в виде предупреждения.
Законный представитель, защитник ООО "Снежок+ААА" в судебное заседание не явились, извещались о месте и времени рассмотрения жалобы по делу по указанным в жалобе адресам, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, ООО "Снежок+ААА", 23 октября 2022 года в 00 час. 01 мин, по адресу: адрес, кв.III, ком.206 не выполнило законные требования должностного лица, а именно не исполнило определение консультанта отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ от 19 октября 2022 года, не представив сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.5 ст. 12.16 КоАП РФ, в которое получено ООО "Снежок+ААА" 19.10.2022 г.
Однако, в установленный законом трехдневный срок истребуемые документы ООО "Снежок+ААА" в административный орган не представлены.
Действия ООО "Снежок+ААА" квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Снежок+ААА" подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 02.12.2022 г, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об ООО "Снежок+ААА" как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- определением об истребовании сведений от 19.10.2022 г, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении;
- почтовым реестром и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, из которых следует, что определение об истребовании документов от 19.10.2022 года направлено в адрес юридического лица и получено последним 19.10.2022 г.;
- иными материалами дела об административном правонарушении.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях ООО "Снежок+ААА" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанные состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем, ответственность за невыполнение гражданином, должностным лицом или юридическим лицом законных требований уполномоченных должностных лиц наступает независимо от последствий их бездействия.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Снежок+ААА" имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка защитника о том, что в определении консультанта отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ от 19 октября 2022 года не был указан срок исполнения безосновательна, поскольку трехдневный срок представления истребуемых сведений (документов) установлен в ст. 26.10 КоАП РФ, ссылка на которую содержалась в вышеуказанном определении.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину ООО "Снежок+ААА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что ООО "Снежок+ААА" было уведомлено о необходимости представить сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 12.16 КоАП РФ, и не представило требуемые сведения, ООО "Снежок+ААА" также не указало на невозможность представления указанных сведений или причины невозможности их предоставления, что расценивается как умышленное уклонение от исполнения данного требования.
Доводы жалобы о том, что законный представитель не был допущен в судебное заседание, материалами дела не подтверждается, в суде первой инстанции защиту ООО осуществлял защитник Новиков М.В, право на защиту не нарушено.
Доводы жалобы о том, что действия ООО не могут быть признаны умышленными, вина как признак объективной стороны не установлена, проверялись и своего подтверждения не нашли.
Административное наказание назначено ООО "Снежок+ААА" в пределах, предусмотренных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Несогласие защитника с данной судом первой инстанции квалификацией действий ООО "Снежок+ААА" основано на субъективном толковании правовых норм и не могут быть признаны обоснованными.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Снежок+ААА" судьей в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Снежок+ААА" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда адрес от 26 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО "Снежок+ААА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.