Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам ФИО4 на вступившее в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 июня 2023 г., вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Резниковой Валентины Филимоновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 апреля 2023 г. ИП Резникова В.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 июня 2023 г. постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам ФИО4, просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 июня 2023 г, приводя доводы о его незаконности.
ИП Резникова В.Ф. уведомленная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 февраля 2023 г, ИП Резникова В.Ф. не предоставила в единую информационную систему сведений о показах фильма " "данные изъяты"" в кинотеатре " "данные изъяты"" ("адрес". "адрес"), в частности о билете на ряд 8, место 21, на сеанс ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов.
Постановлением мирового судьи судебного участка N2 Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 апреля 2023 г. ИП Резникова В.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 7 июня 2023 г. постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности ИП Резниковой В.Ф. по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья районного суда при отмене постановления и прекращении производства по делу основывал свои выводы на том, что ИП Резникова В.Ф. не имеет прокатного удостоверения для демонстрации фильма " "данные изъяты"", что является составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.58 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.58 КоАП РФ наступает за осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм, если такое удостоверение требуется в соответствии с федеральным законом, или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма.
В соответствии со ст. 5.1. Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, судья районного суда полагает, что за совершенное деяние, в отношении ИП Резникова В.Ф. надлежало составить протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.58 КоАП РФ, а не по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в связи с чем постановление мирового судьи подлежало отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из доводов жалобы и представленных материалов, состоявшееся по делу решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 июня 2023 г. законным признать нельзя, так как при вынесении решения судьей районного суда не учтены все обстоятельства дела и не дана оценка фактам, изложенным в протоколе и представленным доказательствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела.
Приказом Минкультуры России от 1 июня 2021 г. N 740 "Об утверждении формы билета как бланка строгой отчетности, который используется при проведении показа фильма в кинозале" установлено, что к обязательным реквизитам билета, как бланка строгой отчетности отнесены следующие реквизиты: серия и номер билета или уникальный номер билета (для электронного билета или для билета, выдаваемого с использованием контрольно-кассовой техники), иная информация (указываются сведения (реквизиты), предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (в случае формирования демонстратором фильма бланка строгой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники); сведения о демонстраторе фильма (для юридических лиц указываются наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (адрес), ОГРН, для индивидуальных предпринимателей указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место нахождения (адрес), ОГРНИП); название кинотеатра, адрес кинотеатра; сведения о показе (указываются название фильма, название сеанса (если отличается от названия фильма), формат фильма (2D, 3D и иные форматы фильма), номер прокатного удостоверения, знак информационной продукции, номер или название зала, дата сеанса, время сеанса, номер ряда, номер места, цена билета, информация о скидке (при наличии).
В материалах дела имеется билет, выданный с использованием контрольно-кассовой техники кинодемонстратора, форма которого не соответствует требованиям Приказом Минкультуры России от 1 июня 2021 г. N 740. Однако несоблюдение формы билета, утвержденной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланка строгой отчетности, не является обстоятельством, исключающим обязанность кинодемонстратора по передаче информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в том объеме, в котором она соответствует сведениям, содержащимся в билете.
Судом оставлено без внимания и не дана оценка соответствия реализованного билета (на сеанс фильма " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов в кинотеатре на ряд 8 место 21) требованиям утвержденной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии форме билета.
Кроме этого, вывод судьи районного суда о том, что ИП Резникова В.Ф. при отсутствии прокатного удостоверения не могла внести о нем сведения в ЕАИС, в связи с чем в ее действиях не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ должным образом не мотивирован.
Порядок передачи демонстратором фильмов оператору единой информационной системы информации о каждом проданном билете на киносеанс установлен Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 837 "О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах" (наряду с "Правилами функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах", "Условиями предоставления информации, содержащейся в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показе фильмов в кинозалах") (далее - Правила ЕАИС).
В соответствии с пунктом 4 Правил ЕАИС демонстратор фильмов предоставляет в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс, которая содержит: название демонстратора фильма; название киносеанса; название фильма (фильмов), входящего в этот киносеанс; номер прокатного удостоверения демонстрируемого фильма; название (или номер) кинозала (если используется более 1 кинозала); дату и время начала киносеанса; номер места; номер ряда; цену продажи билета; сведения о скидке на билет (при наличии).
При этом пунктом 12 Правил ЕАИС установлено, что при невозможности передачи демонстратором фильмов информации в единую информационную систему по независящим от него причинам, демонстратор обязан поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу. Не переданная ранее информация направляется оператору единой информационной системы в течение ближайшего часа с момента устранения причин, препятствовавших ее передаче в установленные сроки. По каждой передаваемой после установленного срока информации указывается причина, по которой произошла задержка ее передачи.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности передачи ИП Резникова В.Ф. информации о проданном билете в отсутствие прокатного удостоверения, не представлены доказательства обращения к оператору единой информационной системы о невозможности передачи информации о проданном билете, в связи с отсутствием номера прокатного удостоверения. Указанные обстоятельства судьей районного суда при отмене постановления выяснены не были.
Непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в ЕАИС либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет искажение статистической информации в области кинематографии и, соответственно, дальнейшее искажение аналитических информации при анализе статистических показателей, на основании которой вырабатывается политика в области культуры, искусства и кинематографии.
С учетом изложенного, содержащийся в решении судьи районного суда вывод об отсутствии у ИП Резникова В.Ф. возможности внесения сведений в ЕАИС ввиду отсутствия прокатного удостоверения является преждевременным и не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.
Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судьей районного суда не выяснены.
Допущенное нарушение процессуальных требований является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме этого, в решении судьи районного суда имеется описание события административного правонарушения допущенного неким ФИО5 Однако, протокол в отношении ФИО5 в рамках настоящего дела не составлялся, предметом рассмотрения судами не являлся. Выводы суда о правонарушении допущенном ФИО5 не имеют никакого отношения к делу об административном правонарушении в отношении ИП Резникова В.Ф.
Все вышеизложенное свидетельствует о существенном нарушении при рассмотрении дела об административном правонарушении требований ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 июня 2023 г. вынесенное в отношении ИП Резниковой В.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Жалобу заместителя начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам ФИО4 удовлетворить.
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 июня 2023 г, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Резниковой Валентины Филимоновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.