Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 16 августа 2024 г. N 88-АД24-3-К8 настоящее постановление отменено
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Костаревой Е.С., действующей на основании доверенности в интересах Некрюкова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Кировского судебного района г. Томска от 2 мая 2023 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 11 июля 2023 г., вынесенные в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Некрюкова Антона Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Кировского судебного района г. Томска от 2 мая 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 11 июля 2023 г, начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Некрюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Костарева Е.С, действующая на основании доверенности в интересах Некрюкова А.А, просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. п. 2, 3, 4 указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Как следует из материалов дела, Некрюков А.А, 8 мая 2021 г, являясь начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области по адресу: "адрес", не сообщил в течении 10 дней в УФСИН России по Томской области о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ г. с ФИО6 после выхода им на пенсию, замещавшим должность "данные изъяты" - должность федеральной государственной службы, чем нарушил требования предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; требованием о предоставлении информации; решением о проведении проверки прокурора Кировского района г. Томска; ответом на требование о предоставлении информации; выпиской из приказа N от ДД.ММ.ГГГГ г, согласно которой ФИО7. уволен с должности "данные изъяты""; анкетой ФИО8.; трудовым договором N от ДД.ММ.ГГГГ г, заключенным между ФКУ "Исправительная колония N4 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Томской области", согласно которого ФИО9 принят на должность "данные изъяты" на неопределенный срок; приказом о приеме работника на работу; приказом о прекращении (расторжении) трудового договора в работником; приказом о назначении на должность Некрюкова А.А.; уставом ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Некрюкова А.А. квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о том, что на ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области не возлагается обязанность по сообщению о принятии на работу бывшего государственного служащего, по которым требуется данное сообщение на прежнее место его работы, основаны на ошибочном толковании норм права, являлись предметом проверки судебных инстанций, и правомерно отклонены судом как несостоятельные, по основаниям, изложенным в обжалуемых постановлениях, с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях должностного лица - начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Некрюкова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Кировского судебного района г. Томска от 2 мая 2023 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 11 июля 2023 г, вынесенные в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Некрюкова Антона Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Костаревой Е.С, действующей на основании доверенности в интересах Некрюкова А.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.