Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Орион" Мараховской А.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 70 судебного района "Индустриальный район г. Хабаровска" Хабаровского края от 2 июня 2022 года и решение судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 12 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении товарищества собственников жилья "ОРИОН",
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 70 судебного района "Индустриальный район г. Хабаровска" Хабаровского края от 2 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 12 июля 2022 года, товарищество собственников жилья "ОРИОН" (далее - ТСЖ "Орион") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, председатель правления ТСЖ "Орион" Мараховская А.Р. просит судебные акты отменить как незаконные.
Изучив, доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (часть 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, нормы которого в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела).
В соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ инспекционный визит - это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта (часть 1). Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (часть 2). В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - инструментальное обследование; - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (часть 3). Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта (часть 4). Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения (часть 6). Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона (часть 7).
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом (часть 12 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.1 Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 года N 371-пр, главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) и лицензирования, декларирования на территории края, определенным настоящим положением.
Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) пунктом 3.1.2.10 указанного Положения отнесено к полномочиям главного управления.
Как установлено по делу, ТСЖ "Орион" осуществляет управление многоквартирным домом N по "адрес" в "адрес". В связи с обращением гражданина "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края 3 марта 2022 года принято согласованное с прокурором решение N- N о проведении внепланового инспекционного визита в ТСЖ "Орион" в срок с 09.00 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого планировалось провести осмотр и истребовать документы.
Вместе с тем осуществить планируемые контрольные (надзорные) действия не представилось возможным, так как в месте осуществления ТСЖ "Орион" фактической деятельности по адресу: "адрес", оф. N при непосредственном взаимодействии с его сотрудниками в ознакомлении с решением о проведении инспекционного визита, а также в обеспечении участия представителя в проведении контрольного (надзорного) мероприятия было отказано по мотиву отсутствия на рабочем месте председателя правления.
В связи с установленными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут составлен акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, подробный перечень которых приведен в соответствии с материалами дела в оспариваемых судебных актах, и получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства послужили основанием для обоснованного привлечения на основании постановления мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, ТСЖ "Орион" к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 19.4.1КоАП РФ.
Мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о допущенном юридическим лицом виновном бездействии, что повлекло невозможность проведения внепланового инспекционного визита.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии у ТСЖ "Орион" требуемых документов, незаконности осуществленного контрольного (надзорного) мероприятия отклоняются судьей кассационного суда, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судьями нижестоящих судов при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения оспариваемых актов, влияли бы на их обоснованность и законность либо опровергали выводы судей первой и второй судебных инстанций.
То, что ТСЖ "Орион" проявленным бездействием воспрепятствовало проведению органом государственного контроля (надзора) инспекционного визита, а не проверки наступление административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ не исключает. Названная норма Кодекса применяется во взаимосвязи с положениями части 12 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ о том, что уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом. Инспекционный визит к таким мероприятиям относится, вследствие чего воспрепятствование в его проведении со стороны ТСЖ "Орион" повлекло обоснованное наступление установленной Кодексом административной ответственности.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 70 судебного района "Индустриальный район г. Хабаровска" Хабаровского края от 2 июня 2022 года и решение судьи Индустриального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 12 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья "ОРИОН", оставить без изменения, жалобу Мараховской А.Р. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.