Для организации учета и контроля за использованием муниципальной собственности в соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
2. Данное Положение является обязательным для исполнения администрацией города Нарьян-Мара, комитетом по управлению имуществом и экономике, всеми муниципальными предприятиями, учреждениями города и организациями других форм собственности, имеющими во владении, пользовании либо аренде муниципальное имущество.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом и экономике Волоткович Л.Н.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
г. Нарьян-Мара |
Г.Б. Коваленко |
Положение
по проведению инвентаризации муниципального имущества города Нарьян-Мара
(утв. постановлением главы администрации г. Нарьян-Мара от 19 мая 1999 г. N 443а)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе документов:
Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129-ФЗ, Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. N 34-н, и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49.
Основными задачами инвентаризации являются:
1.1. Выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей, а также объемов незавершенного производства в натуре.
1.2. Контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета.
1.3. Выполнение других задач, связанных с обеспечением сохранности используемого муниципального имущества.
Проверка фактических остатков осуществляется при обязательном участии материально-ответственных лиц.
Инвентаризации проводятся не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством, при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Министерства финансов РФ.
Инвентаризация недвижимости проводится один раз в пять лет, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (см. выше) в соответствии с утвержденным Положением "О государственном учете жилищного фонда".
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Для проведения инвентаризации муниципального имущества:
- приказом руководителя предприятия создается комиссия с участием представителя комитета по управлению имуществом и экономике, кандидатура которого сообщается по запросу руководителя муниципального предприятия;
- при реорганизации, при смене руководителя комиссия создается распоряжением главы города либо председателя комитета по управлению имуществом и экономике.
2.2. Руководитель предприятия и лица, ответственные за проведение инвентаризации, обязаны обеспечить доступ к инвентаризации имущества и бухгалтерским документам.
2.3. Инвентаризационная комиссия, прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, обязана:
- опломбировать подобные помещения, подвалы и другие места для хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;
- проверить исправность всех весоизмерительных приборов, соблюдение установленных сроков их клеймения;
- получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных бухгалтерских документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к этим реестрам, с указанием "до инвентаризации на ..." (дата).
До начала инвентаризации основных средств необходимо проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг или описей;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие договоров о материальной ответственности и первичных учетных документов: товарно-транспортные накладные, требования, накладные, счета-фактуры, платежные документы;
г) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение или во временное пользование. При отсутствии первичных документов необходимо обеспечить их получение и оформление.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
2.4. Описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
Если инвентаризация не закончена в течение одного дня, она должна быть закончена в течение последующих дней. В этом случае помещения, где хранятся ценности (склад), при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны, ключи находиться у лица, ответственного за проведение инвентаризации. Вскрытие склада производится в присутствии всей комиссии.
2.5. Инвентаризационные описи заполняются как механическими средствами, так и вручную чернилами, шариковой ручкой или химическим карандашом. На каждой, странице инвентаризационной описи указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей, в натуральных показателях. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии.
2.6. Работа инвентаризационной комиссии оформляется актом, в котором отражаются результаты инвентаризации. В акте комиссия отражает свои выводы по результатам инвентаризации и дает предложения по устранению выявленных недостатков с приложением объяснений материально-ответственных лиц.
2.7. По окончании инвентаризации все материалы по ней и акт комиссии передаются на рассмотрение и утверждение главе города либо председателю комитета по управлению имуществом.
3. Заключительные положения
3.1. Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и проведение инвентаризации, назначенные по постановлению либо распоряжению главы администрации города, председателя комитета по управлению имуществом и экономике, в случае отклонения от проведения инвентаризации в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными актами, искажения, несоблюдения сроков ее представления, а также необеспечения сохранности имущества, находящегося в опломбированном помещении, привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Нарьян-Мар" от 19 мая 1999 г. N 443а "Об утверждении Положения по проведению инвентаризации муниципального имущества в городе Нарьян-Маре"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был