Нарьян-Марский городской Совет постановляет:
1. Утвердить Регламент Нарьян-Марского городского Совета в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу решение Нарьян-Марского городского Совета "О Временном регламенте Нарьян-Марского городского Совета" N 22 от 30.04.1997 г., постановление "О внесении изменений во Временный регламент Нарьян-Марского городского Совета" N 62 от 9.11.2001 г.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель Городского Совета |
П.Г. Степанов |
Регламент Нарьян-Марского городского Совета
(утв. постановлением Нарьян-Марского Городского Совета N 117 от 23 мая 2002 г.)
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
В соответствии с Конституцией РФ, Законом Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", Нарьян-Марский городской Совет (в дальнейшем - Городской Совет) является постоянно действующим представительным органом Муниципального образования "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа.
Городской Совет правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его ведению Конституцией РФ, законами РФ, Уставом Ненецкого автономного округа, окружными законами.
Срок полномочий Городского Совета - 4 года. Городской Совет сохраняет свои полномочия до избрания и начала работы нового состава Городского Совета.
Статья 2.
Порядок работы Городского Совета и формирование его органов определяется настоящим Регламентом, законами РФ и Ненецкого автономного округа, Уставом города Нарьян-Мара.
Статья 3.
Городской Совет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, гербовую печать, штампы, бланки с собственной символикой, расчетный, валютный счета в банке, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Раздел II. Порядок работы городского совета
Глава 1. Сессия Городского Совета.
Статья 4.
Основной формой работы Городского Совета является сессия, которая проводится не реже 1 раза в 2 месяца.
Первая (организационная) сессия Городского Совета нового состава созывается Избирательной комиссией муниципального образования "Город Нарьян-Мар" не позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. Сессия открывается председателем Избирательной комиссии Муниципального образования "Город Нарьян-Мар". Ведение сессии до избрания Председателя Городского Совета поручается старшему по возрасту депутату. Сессия начинается с информации председателя Избирательной комиссии Муниципального образования "Город Нарьян-Мар" о результатах выборов депутатов.
Очередная сессия созывается Председателем Городского Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя. Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня сессии доводится до сведения депутатов Городского Совета и населения не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы сессии.
Статья 5.
В случае необходимости могут созываться внеочередные сессии. Решение о созыве внеочередной сессии принимается по инициативе Председателя Городского Совета, его заместителя, одной из комиссий или не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Мэра города Нарьян-Мара.
Извещение о внеочередной сессии доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за неделю до начала работы сессии, а в исключительных случаях - в течение двух календарных дней после поступления предложения о ее созыве.
Статья 6.
Депутаты должны присутствовать на каждой сессии. При невозможности прибытия на сессию депутат своевременно извещает об этом руководство Городского Совета или работников аппарата Городского Совета.
Статья 7.
Сессии Городского Совета проводятся открыто.
Городской Совет вправе проводить закрытые сессии (закрытые заседания комиссий), если за это предложение проголосовало более половины присутствующих депутатов (или в том случае, когда при рассмотрении требуется сохранение государственной тайны). Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению без согласия сессии.
Глава Администрации округа, Председатель Собрания депутатов округа, Глава Муниципального образования "Город Нарьян-Мар", Прокурор округа или уполномоченные ими представители вправе присутствовать на закрытых сессиях Городского Совета (закрытых слушаниях вопроса).
Статья 8.
Сессия может начать свою работу при наличии на ней не менее двух третей от установленного числа депутатов. При отсутствии кворума сессия переносится на другой срок, о чем должны быть письменно извещены все депутаты Городского Совета.
Статья 9.
Решения, нормативные акты сессии по рассматриваемым вопросам, а также другие документы принимаются открытым или тайным голосованием.
Статья 10.
Повестку дня сессии формирует и вносит на рассмотрение депутатов Председатель Городского Совета или его заместитель.
Предложения к повестке дня могут представляться общественными организациями, юридическими лицами, предприятиями, гражданами не позднее, чем за 4 календарных дня до заседания комиссии.
Повестка дня сессии, сформированная Председателем (заместителем председателя) Городского Совета, утверждается сессией. Сессия вправе внести изменения в повестку дня.
Статья 11.
Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов, выступлений, объявляет прения, ставит на голосование проекты постановлений, решений и других актов сессии, предложений депутатов по рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает решения и протокол сессии. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии. Председательствующий не должен комментировать речи выступающих на сессии и прерывать их выступления своими репликами.
Статья 12.
На время проведения сессии назначается секретариат сессии из специалистов аппарата Городского Совета.
Секретариат организует ведение протокола сессии, ведет запись выступающих, регистрирует поступающие вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы депутатов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
Статья 13.
На сессии имеют право присутствовать приглашенные Председателем (заместителем Председателя) Городского Совета представители государственных органов, общественных организаций, предприятий, научных учреждений, печати, телевидения, радио, а также другие лица. Председательствующий сессии информирует депутатов о составе приглашенных на заседание.
Присутствующие лица обязаны соблюдать установленный Настоящим Регламентом порядок.
Открытые заседания сессии по решению депутатов могут транслироваться по телевидению и окружному радио. Информационные сообщения о заседаниях сессии передаются средствами массовой информации для всеобщего сведения.
Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Глава Администрации НАО, Мэр города Нарьян-Мара, прокурор округа, Федеральный инспектор в НАО аппарата Полномочного представителя РФ в Северо-западном федеральном округе или их полномочные представители имеют право присутствовать на любом заседании сессии, комиссии.
Статья 14.
Продолжительность работы сессии, время для доклада, содоклада и выступлений в прениях по докладу, перерывы в работе сессии определяются Городским Советом, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов, необходимости обеспечения депутатам условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение Городского Совета вопросов.
Статья 15.
Заседания сессии начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются по решению депутатов. При необходимости начало сессии назначается на другое время.
Статья 16.
В случае отсутствия на сессии Председателя и заместителя Председателя Городского Совета сессия избирает из числа депутатов председательствующего. Избранным председательствующим считается тот депутат, который набрал наибольшее число голосов относительно других депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 17.
Депутат выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
Статья 18.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Статья 19.
Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в таком случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова по обсуждаемому вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 20.
Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
При необходимости депутатам может быть предоставлено слово для справок.
Статья 21.
При рассмотрении Городским Советом городского бюджета, планов и программ развития города и отчетов об их исполнении могут заслушиваться по предложению депутатов и комиссий содоклады и проводиться их обсуждение.
При рассмотрении других вопросов Городской Совет может не заслушивать доклада, ограничившись краткой информацией по существу дела и ответами на заданные вопросы.
Статья 22.
В случае необходимости по решению Городского Совета рассмотрение вопроса повестки дня может быть перенесено на заседание соответствующих комиссий. Комиссии после обсуждения вопроса вносят на сессию Городского Совета проект постановления или решения.
Статья 23.
Для наиболее полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки окончательного текста проекта решения Городского Совета может быть избрана по предложению председательствующего или депутатов редакционная комиссия или создана согласительная комиссии. Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает Городскому Совету.
Статья 24.
Все предложения и поправки по проекту решений, постановлений Городского Совета ставятся на голосование депутатов. Голосование по проекту решения может проводиться в следующем порядке: "за основу", "по пунктам", "в целом".
Если проект документа принят "за основу", то ведется голосование по пунктам. Каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками ставятся на голосование. Если поправка депутатами не принята, то остается данный текст проекта решения. Решение считается принятым в целом, когда проголосовали все пункты проекта решения и поправки к ним. Городской Совет может принять решение о голосовании по проекту в целом, без рассмотрения по пунктам.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" либо воздерживается при голосовании. При проведении поименного голосования каждый депутат должен сделать у своей фамилии отметку "за", "против", "воздержался" и поставить подпись. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты: принято предложение или отклонено.
Решение по вопросу принимается большинством от установленного числа депутатов, если в Регламенте не оговорен иной порядок принятия решения по данному вопросу.
В список и бюллетень для тайного голосования при избрании должностных лиц Городского Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
При альтернативных выборах в случае, если было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидатуры могут быть выдвинуты вновь.
Статья 25.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в необходимом для тайного голосования количестве.
Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 26.
Члены счетной комиссии выдают каждому депутату один бюллетень для тайного голосования по выборам должностного лица, либо по проектам решения рассматриваемого сессией вопроса в соответствии со списком депутатов. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабинете или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует. В бюллетене по проекту решения (варианту решения) голосование проводится путем зачеркивания слов "за" либо "против" возле варианта предлагаемого решения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 27.
Избранным должностным лицом считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 28.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. В исключительных случаях при отсутствии его по уважительной причине на сессии, депутат может выразить свое мнение по голосуемому вопросу в письменной форме до принятия решения. Запечатанный конверт с мнением депутата регистрируется аппаратом Городского Совета и вскрывается Председателем Городского Совета на сессии. Мнение депутата оглашается до проведения голосования по рассматриваемому вопросу.
Статья 29.
При выявлении нарушений или ошибок в порядке и технике проведенного голосования, повлиявших на его результат, по решению сессии проводится повторное голосование.
Статья 30.
Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Городским Советом либо его комиссиями, направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в двухнедельный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также Городскому Совету.
Статья 31.
Председательствующий на сессии обеспечивает строгое соблюдение настоящего Регламента и порядка проведения сессии Городского Совета.
Статья 32.
Подлинные экземпляры протоколов сессий в течение двух лет находятся в делах Городского Совета, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы сессий готовятся секретариатом, подписываются в недельный срок председательствующим на сессии и предоставляются для ознакомления депутатам Городского Совета и Администрации Муниципального образования "Город Нарьян-Мар" по их требованию.
Статья 33.
Решения Городского Совета доводятся до Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Муниципального образования "Город Нарьян-Мар", предприятий, организаций, должностных лиц, средств массовой информации не позднее чем в десятидневный срок после подписания.
Глава 2. Комиссии Городского Совета
Статья 34.
Городской Совет образует из числа депутатов комиссии для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь решений Городского Совета.
Постоянно действующими комиссиями Городского Совета являются комиссия по социально-экономическому развитию города и комиссия по нормотворческой деятельности.
Городской Совет в случае необходимости вправе образовывать другие постоянные и рабочие комиссии.
Статья 35.
Комиссии образуются на сессиях вновь избранного Городского Совета. Все члены комиссии имеют равные права. Перечень комиссий утверждается решением сессии. Комиссии образуются в составе председателей, заместителей председателей и членов.
Работу постоянных комиссий возглавляют Председатель Городского Совета и Заместитель Председателя Городского Совета.
Персональный состав комиссий утверждается сессией по предложению Председателя Городского Совета с учетом мнения депутатов.
Статья 36.
Каждый депутат может быть избран не более чем в две постоянные комиссии. Депутат вправе присутствовать на заседании любой комиссии, даже если в ее составе он не состоит, с правом совещательного голоса.
Статья 37.
Координация деятельности комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется руководством Городского Совета. Порядок деятельности комиссий регулируется настоящим Регламентом.
Статья 38.
Постоянные комиссии Городского Совета заседают совместно, за исключением случаев, указанных в Регламенте.
На совместном заседании постоянных комиссий председательствует Председатель Городского Совета, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Городского Совета.
Совместное заседание комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов. Решение на совместном заседании постоянных комиссий считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комиссий.
В работе совместного заседания постоянных комиссий по приглашению Председателя Городского Совета или его заместителя могут принимать участие представители государственных, муниципальных, общественных и общественно-политических организаций, средств массовой информации и другие лица.
Статья 39.
Комиссии осуществляют подготовку проектов решений Городского Совета и других документов, принимают решения и дают рекомендации в пределах своего ведения, выполняют поручения Городского Совета.
Комиссии ответственны перед Городским Советом и ему подотчетны.
Комиссии вправе по мере необходимости привлекать к своей работе консультантов и экспертов, в том числе на платной основе, включая их во временные рабочие группы наряду с депутатами, делать запросы и получать от государственных, муниципальных, общественных органов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40.
В отдельных случаях для обсуждения конкретного вопроса постоянные комиссии на основании совместного решения председателей комиссий могут проводить раздельные заседания.
В том случае, если председатель одной из комиссий настаивает на проведении совместного заседания постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу, раздельное заседание комиссий проводится на основании решении сессии Городского Совета.
Статья 41.
В работе комиссии по ее приглашению могут участвовать представители государственных, муниципальных, общественных и общественно-политических организаций, средств массовой информации и другие лица.
Статья 42.
Члены комиссии пользуются правом решающего голоса по вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право вносить вопросы для рассмотрения комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении.
Статья 43.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии.
Статья 44.
Председательствующий на заседании комиссии (комиссий):
1. Созывает и ведет заседания комиссии (комиссий).
2. Координирует работу комиссий.
3. Организует работу по исполнению рекомендаций комиссии (комиссий).
4. Отчитывается по поручению комиссии о ее работе на сессии Городского Совета.
5. Планирует деятельность комиссии, вносит на утверждение комиссии план работы.
Статья 45.
Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя в его отсутствие.
Статья 46.
На время заседания комиссий (комиссии) из работников аппарата Городского Совета назначается секретарь комиссии.
Секретарь комиссии ведет протоколы комиссии, делопроизводство, осуществляет информационное обеспечение комиссии.
Депутат имеет право ознакомиться с протоколом и в случае несогласия внести свои замечания и поправки.
Глава 3. Депутат Городского Совета
Статья 47.
Депутат Городского Совета избирается населением Муниципального образования "Город Нарьян-Мар" на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Статья 48.
Депутат Городского Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Городского Совета, и осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от своей основной работы.
Статья 49.
Депутат должен участвовать в работе сессий, комиссий, в которые он избран. Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности обязаны освободить депутата от выполнения им своих обязанностей по месту работы для исполнения депутатских полномочий с сохранением среднего заработка за счет средств Городского Совета.
Статья 50.
Депутат Городского Совета в период осуществления своих полномочий может быть уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации в соответствии с законодательством РФ.
Бесплатный проезд депутатов Городского Совета в общественном транспорте на территории Муниципального образования "Город Нарьян-Мар", предусмотренный действующим законодательством, гарантируется за счет средств городского бюджета. Нормы и порядок возмещения расходов, связанных с бесплатным проездом депутатов для исполнения ими своих полномочий определяется Городским Советом.
Статья 51.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1. Личного заявления депутата о сложении полномочий;
2. Выезда депутата на постоянное место жительства и работу за пределы МО "Город Нарьян-Мар".
3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда или признания депутата недееспособным в судебном порядке;
4. Отзыва депутата избирателями;
5. В случае признания выборов незаконными;
6. Прекращения полномочий Городского Совета.
Решение о прекращении полномочий депутата в указанных и в иных случаях принимается Городским Советом.
Статья 52.
Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации.
Депутат не может использовать представленную ему со стороны государственных органов и должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях (закрытых слушаниях) и заседаниях комиссий Городского Совета;
- относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Городским Советом вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности;
- составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни государственного (муниципального) служащего.
Глава 4. Председатель Городского Совета
Статья 53.
Председатель Городского Совета - выборное должностное лицо, осуществляющее организацию работы представительного органа местного самоуправления МО "Город Нарьян-Мар". Председатель Городского Совета возглавляет одну из постоянных комиссий Городского Совета.
Статья 54.
Председатель Городского Совета избирается на сессии из состава депутатов путем тайного голосования на срок полномочий Городского Совета. Председатель Городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более 50% от установленного числа депутатов. Председатель Городского Совета работает на постоянной основе.
Статья 55.
Председатель Городского Совета:
- созывает сессии Городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания сессии;
- подписывает нормативные акты, принимаемые Городским Советом, протоколы сессий и другие документы Городского Совета;
- направляет принятые Городским Советом нормативные правовые акты для подписания Мэру города Нарьян-Мара;
- от имени Городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
- руководит работой аппарата Городского Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Городского Совета, пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Городского Совета;
- по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
- представляет Городской Совет внутри Муниципального образования "Город Нарьян-Мар" и за его пределами;
- возглавляет одну из комиссий Городского Совета;
- оказывает содействие комиссиям, депутатам Городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Городском Совете, комиссиях и в избирательном округе;
- дает поручения комиссиям Городского Совета по проверке исполнения его решений;
- направляет для опубликования нормативные правовые акты, принятые Городским Советом, в случае неподписания и неотклонения их Мэром города Нарьян-Мара в установленный срок;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Ненецкого автономного округа, Уставом города Нарьян-Мара.
2. Полномочия Председателя Городского Совета могут быть в любое время прекращены досрочно по решению Городского Совета в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом города Нарьян-Мара.
Глава 5. Заместитель Председателя Городского Совета
Статья 56.
1. Заместитель Председателя Городского Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Городского Совета и поручения Председателя Городского Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Городского Совета. Заместитель Председателя Городского Совета возглавляет одну из комиссий Городского Совета.
2. Заместитель Председателя Городского Совета избирается тайным голосованием на сессии Городского Совета из числа депутатов на срок полномочий Городского Совета. Заместитель Председателя Городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более 50% от установленного числа депутатов.
Глава 6. Аппарат Городского Совета
Статья 57.
Для организационного, правового обеспечения деятельности Городского Совета, оказания помощи комиссиям, депутатам Городской Совет создает свой аппарат, расходы на содержание которого определяются при формировании бюджета.
Раздел III. Порядок рассмотрения проектов постановлений и решений Городского Совета. Внесение проектов постановлений, решений на сессию Городского Совета, их предварительное рассмотрение
Статья 58.
Право внесения проектов нормативных правовых актов Городского Совета, проектов решений об изменениях действующих нормативных правовых актов Городского Совета принадлежит депутатам Городского Совета, Председателю Городского Совета, его заместителю, комиссиям Городского Совета, Главе Администрации Муниципального образования "Город Нарьян-Мар", председателю городского суда, прокурору округа.
Статья 59.
Проекты нормативных правовых актов, решений и предложений по ним, вносимые к рассмотрению вместе с обоснованием их разработки, развернутой характеристики целей, задач, основных положений будущих постановлений и решений, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения представляются в Городской Совет не позднее чем за 14 календарных дней до очередной сессии.
При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта, обоснование, возможные источники финансирования и необходимые согласования.
Статья 60.
Проекты нормативных правовых актов, решений и предложения по ним в период сессии представляются на имя Председателя Городского Совета и регистрируются рабочим секретариатом сессии.
Статья 61.
Если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов и решений, или проект либо предложение по нему представлены без оснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Председателем Городского Совета или комиссией инициатору проекта с обоснованием возврата.
Статья 62.
Зарегистрированные проекты нормативных правовых актов или предложения по ним для предварительного рассмотрения направляются заместителю Председателя Городского Совета и депутатам-членам постоянных комиссий Городского Совета.
Проекты нормативных правовых актов и решений не позднее, чем за 5 календарных дней до начала сессии вручаются депутатам, Мэру города Нарьян-Мара, прокурору округа, а также лицам, приглашенным для участия в рассмотрении данного вопроса.
Статья 63.
Постоянные комиссии Городского Совета с учетом мнения депутатов решают вопрос о включении проекта нормативного правового акта или решения в повестку дня сессии, либо о продолжении работы над ним, либо об его отклонении.
Статья 64.
Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта или решения, подготовки рекомендаций по нему определяется на заседании постоянных комиссий Городского Совета на основе настоящего Регламента.
Для работы над проектами нормативных правовых актов и решений или предложений по ним комиссии могут образовывать подготовительные комиссии.
Альтернативные проекты нормативных правовых актов и решений рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.
Статья 65.
Комиссии Городского Совета или подготовительные комиссии по данному проекту вправе принять решение о предварительном обсуждении рассматриваемого проекта на местах, в трудовых коллективах, на собраниях граждан, в органах общественного самоуправления.
В необходимых случаях проекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться по взаимному согласованию заключения Администрации Муниципального образования "Город Нарьян-Мар", ее отделов и управлений. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта нормативного правового акта или решения, рассматриваются комиссиями Городского Совета или подготовительной комиссией и доводятся до сведения депутатов на сессии.
Статья 66.
Обсуждение проекта постановления и решения в комиссиях происходит открыто. Депутат, не участвовавший в работе комиссий, вправе направлять ей свои замечания и поправки. О результатах рассмотрения замечаний и поправок депутат информируется.
В необходимых случаях комиссией принимается решение о проведении закрытого заседания (закрытого обсуждения вопроса).
Статья 67.
По проекту нормативного правового акта или решения с докладом (информацией) выступает Председатель Городского Совета (его заместитель), либо руководитель органа, разрабатывавшего проект (его представитель). Обсуждение проекта нормативного правового акта или решения проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку.
Статья 68.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в Городском Совете отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то в начале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 69.
Нормативные правовые акты принимаются Городским Советом в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 70.
В настоящий Регламент Городского Совета могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе депутатов Городского Совета.
Изменения и поправки в Регламенте принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 23 мая 2002 г. N 117 "Об утверждении Регламента Нарьян-Марского городского Совета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был