Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В.
Судей Кожевниковой Л.П, Латушкиной С.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-199/2023, УИД 22RS0010-01-2023-000049-51 по иску Шарипова Дмитрия Евгеньевича к Краевому государственному казённому учреждению "Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам" о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 % платы за наём, признании права и возложении обязанности, по кассационной жалобе Шарипова Дмитрия Евгеньевича на решение Каменского городского суда Алтайского края от 15 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 27 июня 2023 г, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Шарипов Д.Е. обратился в суд с иском к краевому государственному казённому учреждению "Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам" (далее - КГКУ "УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам") о признании решения незаконным, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований Шарипов Д.Е. указал, что является ветераном боевых действий. Он и члены его семьи (супруга и двое несовершеннолетних детей) зарегистрированы и проживают в квартире по адресу: "адрес", на основании договора найма жилого помещения от 8 апреля 2021 г, заключенного с К, сроком до 31 марта 2026 г.
24 ноября 2022 г. Шарипов Д.Е. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уведомлением КГКУ "УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам" от 5 декабря 2022 г. N Шарипову Д.Е. отказано в части предоставления компенсации платы за наём жилого помещения, поскольку ветеранам боевых действий компенсация за наём жилого помещения предоставляется, если расходы понесены в соответствии с договором социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Шарипов Д.Е. не согласен с отказом в части предоставления компенсации платы за наём жилого помещения, так как в силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" такая мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими.
На основании изложенного, Шарипов Д.Е. просил суд признать незаконным отказ КГКУ "УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам" от 5 декабря 2022 г. N в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %; признать за ним право на предоставление указанной компенсации; возложить обязанность на КГКУ "УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам" предоставить ему и членам его семьи меру социальной поддержки, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", с момента обращения с заявлением - 24 ноября 2022 г.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика КГКУ УСЗН по Каменскому, Ктутихинскому и Баевскому районам" против удовлетворения исковых требований возражал.
Решением Каменского городского суда Алтайского края от 15 марта 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 27 июня 2023 г, исковые требования Шарипова Д.Е. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шарипов Д.Е. просит отменить решение Каменского городского суда Алтайского края от 15 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 27 июня 2023 г.
На кассационную жалобу письменные возражения не поступали.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Шарипов Д.Е, представитель ответчика КГКУ "УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам", представитель третьего лица - Министерства социальной защиты Алтайского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении заказного почтового отправления, сформированными официальным сайтом Почты России.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 61, 35, 113, 118, частями 3, 5 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Шарипов Д.Е. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии РМ N, выданным ГУ МВД России по Алтайскому краю.
8 апреля 2021 г. К. (наймодатель) и Шариповым Д.Е. (наниматель) заключён договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 60, 9 кв.м, сроком до 31 марта 2026 г, для проживания с семьёй, за пользование которым установлена плата в размере 5 500 рублей в месяц. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный договор зарегистрирован в ЕГРН.
24 ноября 2022 г. Шарипов Д.Е. обратился в КГКУ "УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам" с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5 декабря 2022 г. Шарипову Д.Е. отказано в компенсации расходов за наём жилого помещения в связи с тем, что Шарипов Д.Е. проживает в жилом помещении, относящемуся к частному жилому фонду, по договору коммерческого найма.
Суд первой инстанции, разрешая спор, и отказывая в удовлетворении заявленных Шариповым Д.Е. требований, исходил из того, что мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в виде платы за наём квартиры предоставляется в отношении расходов, понесённых лицом, являющимся нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, однако Шарипов Д.Е. является нанимателем и несёт расходы по оплате ежемесячного взноса в отношении квартиры по договору найма, заключённому с физическим лицом, соответственно, не несёт расходы, указанные в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах", в связи с чем отказ в выплате данной компенсации является правомерным.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы Шарипова Д.Е. и материалам дела судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает, поскольку выводы судебных инстанций соответствуют материалам дела, нормам права, регулирующим спорные отношения, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В соответствии со статьёй 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (абзацы первый, второй, третий пункта 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (абзац первый пункта 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Частью первой статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведённых ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе ветераны боевых действий.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наём и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установленных, в том числе Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", регулируется Законом Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (далее - Закон Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС) и Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утверждёнными постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 г. N 126 (далее - Правила).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС компенсация назначается краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) по месту жительства (пребывания) (далее - управление).
Размер компенсации определяется управлением как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (часть 7 статьи 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг).
Выплата компенсаций осуществляется ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путём перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи (часть 9 статьи 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС).
В соответствии с пунктом 2 Правил компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается гражданину по одному жилому помещению по месту жительства или по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 16 Правил денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определённого в соответствии с законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и жилищным законодательством (рассчитанного без учёта повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг) и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Из разъяснений, изложенных в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведённых ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учётом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём); 2) плату за содержание жилого помещения, 3) плату за коммунальные услуги (часть 1).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя: 1) плату за наём жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьёй 1561 настоящего Кодекса; 2) плату за коммунальные услуги (часть 2).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 3).
В силу положений части 1 статьи 1561 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за наём жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье - плата за наём жилого помещения) устанавливается с учётом требования, определённого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1 - 3 части 5 статьи 9114 настоящего Кодекса органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наёмного дома социального использования, заключённым в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Плата за наём жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наёмного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи порядком (часть 2 статьи 1561 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь приведёнными нормами материального права и разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, установив, что Шарипов Д.Е. занимает жилое помещение по адресу: "адрес", на основании договора найма жилого помещения от 8 апреля 2021 г, заключённого с собственником указанного жилого помещения К, по условиям данного договора обязанность несения расходов по содержанию жилого помещения и уплате коммунальных платежей лежит на наймодателе (К.), наниматель (Шарипов Д.Е.) несёт обязанность по оплате за жилое помещение в размере 5 500 руб, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Шарипова Д.Е, поскольку квартира, в которой он проживает со своей семьёй, была предоставлена ему на основании договора найма, заключённого с физическим лицом, которому квартира принадлежит на праве собственности и в структуру платы за указанное жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения (К.) не входит плата за наём жилого помещения.
Действующим законодательством предусмотрено, что мера социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате найма за жилое помещение предоставляется только отдельным категориям граждан по договорам найма, заключённым с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
Вместе с тем, заключённый между Шариповым Д.Е. и собственником К. договор найма жилого помещения не является договором социального найма, найма жилого помещения фонда социального использования или найма служебного жилого фонда, в связи с чем суды обоснованно пришли к выводу о том, что в данном случае компенсация расходов на оплату за наём жилого помещения не может быть предоставлена.
Доводы кассационной жалобы Шарипова Д.Е. о том, что она, как ветеран боевых действий, имеет право на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах", меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются независимо от вида жилищного фонда, отмену обжалуемых судебных актов не влекут.
Действительно, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шарипову Д.Е, проживающему в жилом помещении в жилом помещении, занимаемом по договору найма жилого помещения, заключённому 8 апреля 2021 г. с собственником жилого помещения К, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
То есть истцу компенсируются расходы на оплату жилых помещений, которые входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, поскольку занимаемое истцом жилое помещение принадлежит на праве собственности физическому лицу, и структуру платы за жилое помещение и коммунальные услугу для собственника не входит плата за наём жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учётом требований, установленных гражданским законодательством, и этим кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несёт также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу части 7 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несёт обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.
Плата за наём жилого помещения в соответствии со статьёй 154 Жилищного кодекса Российской Федерации входит в структуру оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги только для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Таким образом, как верно указали суды первой и апелляционной инстанций, компенсация расходов за наём жилого помещения может быть предоставлена ветерану боевых действий только в случае, если он несёт эти расходы в соответствии с договором социального найма или договором найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Ввиду изложенного, доводы кассационной жалобы о том, что мера социальной поддержки по оплате жилых помещений в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наём жилого помещения предоставляются независимо от вида жилищного фонда, основаны на ошибочном толковании приведённых норм материального права.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применён судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, кассационная жалоба не содержит.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведённом правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Таким образом, судебные постановления по существу спора являются законными и обоснованными, предусмотренных статьёй 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Каменского городского суда Алтайского края от 15 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 27 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Шарипова Дмитрия Евгеньевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.