2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города Нарьян-Мара |
Зам. председателя городского Совета |
Программа
"Организация развития общественного транспорта
МО "Город Нарьян-Мар" на период 2003-2007 годов"
(утв. постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 163)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Организация развития общественного транспорта МО "Город Нарьян-Мар" на период 2003-2007 гг." |
Заказчик Программы | Администрация МО "Город Нарьян-Мар" |
Разработчик Прог- раммы |
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций ад- министрации МО "Город Нарьян-Мар", МУП АТП |
Цели и задачи | Цель: повышение качества услуг и оптимизация го- родского транспортного обслуживания. Задачи: обновление подвижного состава; совершенствование транспортной инфраструктуры го- родской маршрутной сети; совершенствование организации и управления тран- спортным процессом; оптимизация городской маршрутной сети |
Сроки реализации Программы |
2003-2007 годы |
Перечень меропри- ятий |
Изучение пассажиропотоков, категорий пассажиров, новых маршрутов, в т.ч. экспрессных; приобретение автобусов, микроавтобусов "Газель"; ремонт кровли здания РММ; реконструкция стояночных боксов для автобусов; проектирование и строительство стояночных боксов с бытовым корпусом; подготовка, переподготовка водителей и рабочих, занятых ремонтными работами на базе ПТУ-24; строительство диспетчерского пункта "Морской порт"; оборудование стояночных боксов вентиляцией; строительство дополнительных цехов: сварочного, шиномонтажного |
Исполнители Прог- раммы |
МУП АТП, отдел экономики, прогнозирования и ин- вестиций администрации МО "Город Нарьян-Мар" |
Источники и объемы финансирования Программы |
Бюджетные средства, внебюджетные средства, сред- ства предприятия, прочие источники |
Ожидаемые конечные результаты реали- зации Программы |
Реализация Программы позволит: улучшить техническое состояние парка подвижного состава; обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта города; повысить качество предоставляемых услуг |
Система контроля за исполнением Программы |
Функции контроля возлагаются на заместителя главы администрации города, который определяет перво- очередные задачи и мероприятия в процессе реали- зации Программы, их финансирование в пределах вы- деленных лимитов и за счет привлечения дополни- тельных финансовых ресурсов |
1. Характеристика состояния общественного транспорта МО "Город Нарьян-Мар"
Пассажирские перевозки имеют важнейшее экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города.
Общественный транспорт МО "Город Нарьян-Мар" представлен единственным перевозчиком - муниципальным предприятием АТП.
Как и в других городах РФ, городской пассажирский транспорт г. Нарьян-Мара находится в тяжелом положении, вызванном следующими экономическими причинами:
- отсутствием стабильных финансовых источников для обновления парка;
- несовершенством механизмов покрытия эксплуатационных издержек при утверждении тарифа ниже себестоимости проезда в условиях сохранения для транспорта общего пользования обязанности осуществлять бесплатную перевозку пассажиров, имеющих на это право по федеральным законам или другим правовым актам. Таким образом, действуя в рыночной среде, общественный транспорт оказывает услуги не по рыночным законам.
Организация перевозок осуществляется в соответствии с "Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом". Транспортная сеть города формируется на основании исследований пассажиропотоков и насчитывает 6 городских автобусных маршрутов: N 1 "Морской порт - п. Искателей"; N 2 "Морской порт - ул. Ленина"; N 3 "ул. Ленина - п. Искателей"; N 4 "Морской порт - Аэропорт"; N 4а "ул. Ленина - Аэропорт"; N 7 "Морской порт - озеро Безымянное". Общая протяженность сети автобусных маршрутов составляет 41 км. В 2002 году городским транспортом перевезено 7735,06 тыс. чел. (Таблица N 1).
Таблица N 1
Объем перевозок - тыс. пассажиров
N п/п |
Вид перевозок |
Факт 2000 г. |
Факт 2001 г. |
Факт 2002 г. |
Программа | ||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||
1 | Автобусы | 6865,8 | 7328,4 | 7686,06 | 7580,0 | 7670,0 | 7740,0 | 7820,0 | 7900,0 |
2 | Маршрутные микроавтобусы |
112,6 | 114,6 | 49,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
В настоящее время в полном объеме не компенсируются выплаты за оказанные услуги по перевозке городским общественным транспортом пассажиров льготных категорий, в 2002 году правом бесплатного проезда, представленным гражданам законами РФ, пользовались - 4611,60 тыс. чел.
Несмотря на то, что деятельность муниципального предприятия дотируется за счет средств городского бюджета, существующий уровень дотаций не соответствует реально необходимым объемам финансирования. Расходной частью городского бюджета в 2002 г. предусматривалось 22607,14 тыс. руб. на возмещение убытков муниципальному предприятию "Нарьян-Марское АТП", при этом фактическое выделение составило 86% от предполагаемой суммы.
Рост цен на топливо и энергоносители усиливает нестабильность работы транспорта, приводит к сокращению оборотных средств и снижению инвестиционных возможностей предприятия.
На балансе МУП "Нарьян-Марское АТП" по состоянию на 01.01.2003 стоимость основных средств составила 29191,53 тыс. руб.
Процент износа маршрутных автобусов в среднем составляет 63,0%. Состояние автобусного парка АТП представлено в Таблице N 3.
Таблица N 3
Автобусный парк АТП
Год | Наличие на 01.01 (ед.)(исправных) |
Приобретено (ед.)/ предполагается приобрести (ед.) |
Списано (ед.)/ подлежит списанию |
1998 | 23 | 2 | |
1999 | 25 | 2 | 2 |
2000 | 25 | 4 | 6 |
2001 | 23 | 8 | 2 |
2002 | 29 | 1/ | / |
2003 | 30 | /2 | /2 |
2004 | 30 | /6 | /6 |
2005 | 30 | /6 | /6 |
2006 | 30 | /6 | /6 |
2007 | 30 | /6 | /6 |
Для определения качества перевозки пассажиров в городе регулярно проводится комплексное изучение пассажиропотоков. Анализ изучения пассажиропотоков позволяет определить не только потребность, но и оптимальные возможности перевозки пассажиров по каждому маршруту. Согласно данным изучения пассажиропотоков в 2003 г. по городу необходимо иметь в работе на линии 30 единиц подвижного состава в утренние и вечерние часы "пик", а в межпиковое время - 20 единиц подвижного состава. Несмотря на финансовые трудности, предприятием городского транспорта пока не сокращен ни один маршрут.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества услуг и оптимизация городского транспортного обслуживания.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта;
- поддержание технического состояния парка подвижного состава;
- совершенствование транспортной инфраструктуры городской маршрутной сети, включающей в себя комплекс организационно - технических мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и обустройству дорог, стоянок автобусов и подъездных путей;
- совершенствование организации и управления транспортным процессом (внедрение единой системы мониторинга городских пассажирских перевозок, в том числе создание единой диспетчерской службы и системы оперативного контроля на городских маршрутах);
- оптимизация городской маршрутной сети, позволяющая обеспечить равномерное пространственное обслуживание территории города;
- разработка механизма регулирования цен и тарифов на услуги автотранспорта;
- упорядочение системы предоставления льгот;
- организация системы непрерывного обучения работников автотранспортного предприятия в форме инструктажа, тренингов, семинаров и т.д.;
- создание наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности.
3. Мероприятия и механизм реализации Программы
Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в Таблице N 4.
Механизм реализации Программы предполагает:
- изучение пассажиропотоков, категорий пассажиров, анализ эффективности маршрутов, осуществляемые специалистами МУП "Нарьян-Марское АТП", с последующей рекомендацией по оптимизации маршрутов и интенсивности движения, максимально эффективного применения автобусного парка. При этом реализуются предложения, поступающие от населения города, по улучшению качества обслуживания.
Приобретение автобусов осуществляется следующим образом:
- изучение рынка и цен на автотранспортные средства;
- проведение конкурсов на приобретение и поставку автобусов;
- заключение договоров;
- собственно поставка автобусов и оформление документов.
Выполнение работ по совершенствованию материально-технической базы (строительство, реконструкция, ремонт) предусматривает:
- заключение договоров на выполнение (при необходимости) проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ;
- подготовку проектно-сметной документации;
- выполнение строительно-монтажных работ;
- сдачу объектов в эксплуатацию.
Таблица N 4
N п/п |
Мероприятия | Объемы финансирования (тыс. руб.) * | Источник финанси- рования |
|||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | |||
1 | Изучение пасса- жиро-потоков, категорий пасса- жиров, новых маршрутов, в т.ч. экспрессных |
- | 50 | 50 | 50 | 50 | 200 | Средства МУП "Нарьян - Марское АТП" |
2 | Приобретение ав- тобусов |
- | 4800 (3 ед.) |
4800 (3 ед.) |
4800 (3 ед.) |
9600 (6 ед.) |
24000 (15 ед.) |
Окружной бюджет |
3200 (2 ед.) |
4800 (3 ед.) |
4800 (3 ед.) |
4800 (3 ед.) |
- | 17600 (11 ед.) |
Прочие источники |
||
3 | Приобретение микроавтобусов "Газель" |
- | 300 (1 ед.) |
300 (1 ед.) |
300 (1 ед.) |
300 (1 ед.) |
1200 (4 ед.) |
Городской бюджет |
4 | Ремонт кровли здания РММ |
- | 1500 | 1800 | - | - | 3300 | Городской бюджет |
500 | 1000 | 1000 | - | - | 2500 | Средства МУП "Нарьян - Марское АТП" |
||
5 | Реконструкция стояночных бок- сов для автобу- сов |
- | 3200 | 2500 | - | - | 5700 | Городской бюджет |
6 | Проектирование и строительство стояночных бок- сов с бытовым корпусом |
- | - | 500 | 2000 | 3000 | 5500 | Городской бюджет |
7 | Подготовка, пе- реподготовка во- дителей, ремон- тных рабочих на базе ПТУ-24 |
50 | 50 | 50 | 100 | 200 | 450 | Средства МУП "Нарьян - Марское АТП" |
8 | Строительство диспетчерского пункта "Морской порт" |
- | 500 | - | - | - | 500 | Средства МУП "Нарьян - Марское АТП" |
9 | Оборудование стояночных бок- сов вентиляцией |
- | 500 | 500 | 500 | - | 1500 | Средства МУП "Нарьян - Марское АТП" |
10 | Строительство дополнительных цехов: сварочно- го, шиномонтаж- ного |
- | 1000 | 1000 | 1000 | - | 3000 | Городской бюджет |
11 | Реконструкция котельной АТП |
1000 | - | - | - | - | 1000 | Городской бюджет |
Итого | 4750 | 17700 | 17300 | 13550 | 13150 | 66450 |
"*" Данные приведены в ценах 2002 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 66450 тыс. руб.
Таблица N 5
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. | |||||
Всего | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
1 | Окружной бюд- жет |
24000 | - | 4800 | 4800 | 4800 | 9600 |
2 | Городской бюд- жет |
19700 | 1000 | 6000 | 6100 | 3300 | 3300 |
3 | МУП "Нарьян - Марское АТП" |
5150 | 550 | 2100 | 1600 | 650 | 250 |
4 | Прочие источ- ники |
17600 | 3200 | 4800 | 4800 | 4800 | - |
Итого | 66450 | 4750 | 17700 | 17300 | 13550 | 13150 |
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
5. Ожидаемые конечные результаты
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
- обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта;
- сохранить и незначительно увеличить достигнутые объемы, повысить качество пассажирских перевозок общественным транспортом;
- улучшить техническое состояние парка подвижного состава и обеспечить безопасность перевозки пассажиров;
- совершенствовать маршрутную сеть города в соответствии с просьбами и предложениями населения;
- улучшить условия труда работников предприятия муниципального транспорта;
- сократить непроизводственные пробеги и затраты;
- упорядочить систему взаимодействия администрации МО "Город Нарьян-Мар" и МУП "Нарьян-Марское АТП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 163 "Об утверждении Программы "Организация развития общественного транспорта МО "Город Нарьян-Мар" на период 2003-2007 годов"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 11 апреля 2003 г. N 58-59