• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 163 "Об утверждении Программы "Организация развития общественного транспорта МО "Город Нарьян-Мар" на период 2003-2007 годов"

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Мэр города Нарьян-Мара
Ю.В. Родионовский

Зам. председателя городского Совета
В.Ю. Чупров

 

Программа
"Организация развития общественного транспорта
МО "Город Нарьян-Мар" на период 2003-2007 годов"
(утв. постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 163)

 

Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Программа "Организация развития общественного
транспорта МО "Город Нарьян-Мар" на период
2003-2007 гг."
Заказчик Программы Администрация МО "Город Нарьян-Мар"
Разработчик Прог-
раммы
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций ад-
министрации МО "Город Нарьян-Мар", МУП АТП
Цели и задачи Цель: повышение качества услуг и оптимизация го-
родского транспортного обслуживания.
Задачи:
обновление подвижного состава;
совершенствование транспортной инфраструктуры го-
родской маршрутной сети;
совершенствование организации и управления тран-
спортным процессом;
оптимизация городской маршрутной сети
Сроки реализации
Программы
2003-2007 годы
Перечень меропри-
ятий
Изучение пассажиропотоков, категорий пассажиров,
новых маршрутов, в т.ч. экспрессных;
приобретение автобусов, микроавтобусов "Газель";
ремонт кровли здания РММ;
реконструкция стояночных боксов для автобусов;
проектирование и строительство стояночных боксов
с бытовым корпусом;
подготовка, переподготовка водителей и рабочих,
занятых ремонтными работами на базе ПТУ-24;
строительство диспетчерского пункта "Морской
порт";
оборудование стояночных боксов вентиляцией;
строительство дополнительных цехов: сварочного,
шиномонтажного
Исполнители Прог-
раммы
МУП АТП, отдел экономики, прогнозирования и ин-
вестиций администрации МО "Город Нарьян-Мар"
Источники и объемы
финансирования
Программы
Бюджетные средства, внебюджетные средства, сред-
ства предприятия, прочие источники
Ожидаемые конечные
результаты реали-
зации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить техническое состояние парка подвижного
состава;
обеспечить бесперебойную работу пассажирского
транспорта города;
повысить качество предоставляемых услуг
Система контроля
за исполнением
Программы
Функции контроля возлагаются на заместителя главы
администрации города, который определяет перво-
очередные задачи и мероприятия в процессе реали-
зации Программы, их финансирование в пределах вы-
деленных лимитов и за счет привлечения дополни-
тельных финансовых ресурсов

 

1. Характеристика состояния общественного транспорта МО "Город Нарьян-Мар"

 

Пассажирские перевозки имеют важнейшее экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города.

Общественный транспорт МО "Город Нарьян-Мар" представлен единственным перевозчиком - муниципальным предприятием АТП.

Как и в других городах РФ, городской пассажирский транспорт г. Нарьян-Мара находится в тяжелом положении, вызванном следующими экономическими причинами:

- отсутствием стабильных финансовых источников для обновления парка;

- несовершенством механизмов покрытия эксплуатационных издержек при утверждении тарифа ниже себестоимости проезда в условиях сохранения для транспорта общего пользования обязанности осуществлять бесплатную перевозку пассажиров, имеющих на это право по федеральным законам или другим правовым актам. Таким образом, действуя в рыночной среде, общественный транспорт оказывает услуги не по рыночным законам.

Организация перевозок осуществляется в соответствии с "Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом". Транспортная сеть города формируется на основании исследований пассажиропотоков и насчитывает 6 городских автобусных маршрутов: N 1 "Морской порт - п. Искателей"; N 2 "Морской порт - ул. Ленина"; N 3 "ул. Ленина - п. Искателей"; N 4 "Морской порт - Аэропорт"; N 4а "ул. Ленина - Аэропорт"; N 7 "Морской порт - озеро Безымянное". Общая протяженность сети автобусных маршрутов составляет 41 км. В 2002 году городским транспортом перевезено 7735,06 тыс. чел. (Таблица N 1).

 

Таблица N 1

 

                                                  Объем перевозок - тыс. пассажиров
N
п/п
Вид
перевозок
Факт
2000 г.
Факт
2001 г.
Факт
2002 г.
Программа
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1 Автобусы 6865,8 7328,4 7686,06 7580,0 7670,0 7740,0 7820,0 7900,0
2 Маршрутные
микроавтобусы
112,6 114,6 49,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

 

В настоящее время в полном объеме не компенсируются выплаты за оказанные услуги по перевозке городским общественным транспортом пассажиров льготных категорий, в 2002 году правом бесплатного проезда, представленным гражданам законами РФ, пользовались - 4611,60 тыс. чел.

Несмотря на то, что деятельность муниципального предприятия дотируется за счет средств городского бюджета, существующий уровень дотаций не соответствует реально необходимым объемам финансирования. Расходной частью городского бюджета в 2002 г. предусматривалось 22607,14 тыс. руб. на возмещение убытков муниципальному предприятию "Нарьян-Марское АТП", при этом фактическое выделение составило 86% от предполагаемой суммы.

Рост цен на топливо и энергоносители усиливает нестабильность работы транспорта, приводит к сокращению оборотных средств и снижению инвестиционных возможностей предприятия.

На балансе МУП "Нарьян-Марское АТП" по состоянию на 01.01.2003 стоимость основных средств составила 29191,53 тыс. руб.

Процент износа маршрутных автобусов в среднем составляет 63,0%. Состояние автобусного парка АТП представлено в Таблице N 3.

 

Таблица N 3

 

                                                       Автобусный парк АТП
Год Наличие на 01.01
(ед.)(исправных)
Приобретено (ед.)/
предполагается
приобрести (ед.)
Списано (ед.)/
подлежит списанию
1998 23 2  
1999 25 2 2
2000 25 4 6
2001 23 8 2
2002 29 1/ /
2003 30 /2 /2
2004 30 /6 /6
2005 30 /6 /6
2006 30 /6 /6
2007 30 /6 /6

 

Для определения качества перевозки пассажиров в городе регулярно проводится комплексное изучение пассажиропотоков. Анализ изучения пассажиропотоков позволяет определить не только потребность, но и оптимальные возможности перевозки пассажиров по каждому маршруту. Согласно данным изучения пассажиропотоков в 2003 г. по городу необходимо иметь в работе на линии 30 единиц подвижного состава в утренние и вечерние часы "пик", а в межпиковое время - 20 единиц подвижного состава. Несмотря на финансовые трудности, предприятием городского транспорта пока не сокращен ни один маршрут.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является повышение качества услуг и оптимизация городского транспортного обслуживания.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта;

- поддержание технического состояния парка подвижного состава;

- совершенствование транспортной инфраструктуры городской маршрутной сети, включающей в себя комплекс организационно - технических мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и обустройству дорог, стоянок автобусов и подъездных путей;

- совершенствование организации и управления транспортным процессом (внедрение единой системы мониторинга городских пассажирских перевозок, в том числе создание единой диспетчерской службы и системы оперативного контроля на городских маршрутах);

- оптимизация городской маршрутной сети, позволяющая обеспечить равномерное пространственное обслуживание территории города;

- разработка механизма регулирования цен и тарифов на услуги автотранспорта;

- упорядочение системы предоставления льгот;

- организация системы непрерывного обучения работников автотранспортного предприятия в форме инструктажа, тренингов, семинаров и т.д.;

- создание наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности.

 

3. Мероприятия и механизм реализации Программы

 

Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в Таблице N 4.

Механизм реализации Программы предполагает:

- изучение пассажиропотоков, категорий пассажиров, анализ эффективности маршрутов, осуществляемые специалистами МУП "Нарьян-Марское АТП", с последующей рекомендацией по оптимизации маршрутов и интенсивности движения, максимально эффективного применения автобусного парка. При этом реализуются предложения, поступающие от населения города, по улучшению качества обслуживания.

Приобретение автобусов осуществляется следующим образом:

- изучение рынка и цен на автотранспортные средства;

- проведение конкурсов на приобретение и поставку автобусов;

- заключение договоров;

- собственно поставка автобусов и оформление документов.

Выполнение работ по совершенствованию материально-технической базы (строительство, реконструкция, ремонт) предусматривает:

- заключение договоров на выполнение (при необходимости) проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ;

- подготовку проектно-сметной документации;

- выполнение строительно-монтажных работ;

- сдачу объектов в эксплуатацию.

 

Таблица N 4

 

N
п/п
Мероприятия Объемы финансирования (тыс. руб.) * Источник
финанси-
рования
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Всего
1 Изучение пасса-
жиро-потоков,
категорий пасса-
жиров, новых
маршрутов, в
т.ч. экспрессных
- 50 50 50 50 200 Средства
МУП

"Нарьян -
Марское
АТП"
2 Приобретение ав-
тобусов
- 4800
(3 ед.)
4800
(3 ед.)
4800
(3 ед.)
9600
(6 ед.)
24000
(15 ед.)
Окружной
бюджет
3200
(2 ед.)
4800
(3 ед.)
4800
(3 ед.)
4800
(3 ед.)
- 17600
(11 ед.)
Прочие
источники
3 Приобретение
микроавтобусов
"Газель"
- 300
(1 ед.)
300
(1 ед.)
300
(1 ед.)
300
(1 ед.)
1200
(4 ед.)
Городской
бюджет
4 Ремонт кровли
здания РММ
- 1500 1800 - - 3300 Городской
бюджет
500 1000 1000 - - 2500 Средства
МУП
"Нарьян -
Марское
АТП"
5 Реконструкция
стояночных бок-
сов для автобу-
сов
- 3200 2500 - - 5700 Городской
бюджет
6 Проектирование и
строительство
стояночных бок-
сов с бытовым
корпусом
- - 500 2000 3000 5500 Городской
бюджет
7 Подготовка, пе-
реподготовка во-
дителей, ремон-
тных рабочих на
базе ПТУ-24
50 50 50 100 200 450 Средства
МУП
"Нарьян -
Марское
АТП"
8 Строительство
диспетчерского
пункта "Морской
порт"
- 500 - - - 500 Средства
МУП
"Нарьян -
Марское
АТП"
9 Оборудование
стояночных бок-
сов вентиляцией
- 500 500 500 - 1500 Средства
МУП
"Нарьян -
Марское
АТП"
10 Строительство
дополнительных
цехов: сварочно-
го, шиномонтаж-
ного
- 1000 1000 1000 - 3000 Городской
бюджет
11 Реконструкция
котельной АТП
1000 - - - - 1000 Городской
бюджет
  Итого 4750 17700 17300 13550 13150 66450  

 

"*" Данные приведены в ценах 2002 года.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы составит 66450 тыс. руб.

 

Таблица N 5

 

N
п/п
Источники
финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1 Окружной бюд-
жет
24000 - 4800 4800 4800 9600
2 Городской бюд-
жет
19700 1000 6000 6100 3300 3300
3 МУП "Нарьян -
Марское АТП"
5150 550 2100 1600 650 250
4 Прочие источ-
ники
17600 3200 4800 4800 4800 -
  Итого 66450 4750 17700 17300 13550 13150

 

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.

 

5. Ожидаемые конечные результаты

 

Реализация основных мероприятий Программы позволит:

- обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта;

- сохранить и незначительно увеличить достигнутые объемы, повысить качество пассажирских перевозок общественным транспортом;

- улучшить техническое состояние парка подвижного состава и обеспечить безопасность перевозки пассажиров;

- совершенствовать маршрутную сеть города в соответствии с просьбами и предложениями населения;

- улучшить условия труда работников предприятия муниципального транспорта;

- сократить непроизводственные пробеги и затраты;

- упорядочить систему взаимодействия администрации МО "Город Нарьян-Мар" и МУП "Нарьян-Марское АТП".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 163 "Об утверждении Программы "Организация развития общественного транспорта МО "Город Нарьян-Мар" на период 2003-2007 годов"

 

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования

 

Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 11 апреля 2003 г. N 58-59