2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города Нарьян-Мара |
Зам. председателя городского Совета |
Программа
"Газификация города Нарьян-Мара в 2003-2007 годах"
(утв. постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 164)
Паспорт Программы
Наименование Прог- раммы |
"Газификация города Нарьян-Мара в 2003-2007 годах" |
Заказчик Программы | Администрация МО "Город Нарьян-Мар" |
Разработчики Прог- раммы |
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций, от- дел архитектуры и градостроительства, управление финансов администрации МО "Город Нарьян-Мар", МУП "Служба заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарь- ян-Мара" |
Цель и задачи | Основные цели: развитие инфраструктуры; создание благоприятных условий для проживания и жизнедеятельности населения. Основные задачи: - улучшение организации проведения работ по гази- фикации Нарьян-Мара и контроля за их выполнением; - создание условий для бесперебойной работы про- мышленных предприятий |
Сроки реализации Программы |
2003-2007 годы |
Наименование ме- роприятий |
Реконструкция участка газопровода высокого давле- ния (переход газопровода через Качгортинскую курью); прокладка газопровода низкого давления в районе "Старый аэропорт"; газификация муниципального жилищного фонда; газификация частного жилого фонда; реконструкция участков газопровода - ул. 60 лет Октября, ул. Юбилейная, ул. Мурманская, пос. Мир- ный |
Исполнители Прог- раммы |
МУП "Служба заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарьян-Мара", структурные подразделения админис- трации МО "Город Нарьян-Мар", МУ ПОК и ТС, ОАО "Окргаз", предприятия города независимо от форм собственности, население |
Финансирование Программы |
Бюджетные средства, внебюджетные средства, сред- ства предприятий, ПФР, граждан |
Ожидаемые конечные результаты реали- зации Программы |
В процессе реализации Программы будет: газифицировано 73 жилых дома, что позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности насе- ления; ликвидирована возможность аварийной ситуации на действующем участке газопровода; проведена реконструкция участков газопроводов |
Система контроля за исполнением Программы |
Функции контроля возлагаются на заместителя главы администрации МО "Город Нарьян-Мар", который опре- деляет первоочередные задачи и мероприятия в про- цессе реализации Программы, их финансирование в пределах выделенных лимитов и за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Исполнители ежеквартально представляют отчеты о реализации Программы по утвержденным показателям отчетности, отчетные данные обобщаются отделом ЖКХ, энергети- ки, связи и транспортного обслуживания администра- ции МО "Город Нарьян-Мар" и представляются замес- тителю главы администрации |
1. Общие положения
Настоящая Программа является одним из основных направлений по разработке Программы социально-экономического развития города Нарьян-Мара на 2003-2007 годы.
При разработке Программы в полной мере учтена практика проведения активной реконструкции жилищного фонда в части его газификации, проводимая в 70-80 годы в г. Нарьян-Маре.
Город Нарьян-Мар является единственным в Ненецком автономном округе городом с населением 18,7 тысяч жителей (по состоянию на 01.10.2002), в котором представлены следующие секторы жилищного фонда по видам собственности: муниципальный, государственный (ведомственный), частный.
Наиболее эффективной и приемлемой при реконструкции жилищного фонда является практика реконструкции кварталов и микрорайонов, которая включает, помимо работ по капитальному ремонту (восстановление конструктивных элементов жилого дома; замену и модернизацию инженерного оборудования; модернизацию и реконструкцию внутриквартальных инженерных сооружений и сетей, а при необходимости и магистральных), и работы по газификации.
Пути улучшения качества жизни в комплексном, стратегическом плане развития города Нарьян-Мара в первую очередь связаны с проблемами охраны и улучшения здоровья жителей города, что невозможно без повышения комфортности проживания.
В данной ситуации оправданной с технической и экономической точки зрения является политика модернизации и комплексной реконструкции существующего жилищного фонда с повышением и улучшением потребительского качества жилья, решением социальных, экологических и экономических вопросов города, в том числе и газификации.
Интенсивная застройка центральной части города и реконструкция старой части города, реконструкция районов индивидуальной застройки, смещение мест застройки в городе Нарьян-Маре в район Старого аэропорта, поселок Мирный требуют комплексного решения вопроса газификации. Для решения этой задачи и определения объемов работ по реконструкции действующих и прокладки новых сетей газоснабжения необходима разработка новой генеральной схемы газоснабжения.
Жилищный фонд города Нарьян-Мара на 01.01.2003 составляет 341,62 тысячи кв. м общей площади, в том числе общая площадь приватизированного жилищного фонда составляет 129,47 тысяч кв. метров.
2. Проблема газификации города и обоснование ее решения
Отправными точками для решения проблемы газификации города являются:
- темпы предоставления жилья очередникам за счет нового строительства не решают в полном объеме проблемы с расселением граждан в благоустроенные квартиры, кроме того накапливаются проблемы, связанные с ветшанием жилищного фонда;
- проблема обеспечения коммунальными услугами при проведении реконструкции решается более "мягко" по сравнению с возрастанием нагрузок и стоимости их получения для объекта в новом строительстве.
2.1. Анализ состояния жилищного фонда.
Уровень благоустройства муниципального жилищного фонда составляет: водопроводом - 54,3%, канализацией - 49,1%, центральным отоплением - 66,4%, отоплением от газовых котелков - 31,6%, газоснабжением - 98,1%, ваннами - 48,5%, горячим водоснабжением - 41,1%, напольными электроплитами - 0,7%, печным отоплением - 1,3%.
По состоянию на 01.01.2003 из общего количества жилых домов муниципального жилищного фонда не газифицировано 17 домов общей площадью 6237,0 кв. м, из них под снос определены 3 дома (119,1 кв. м).
Решение о проведении реконструкции частного (индивидуального) жилья принимает собственник.
Совместными усилиями администрации НАО, МО "Город Нарьян-Мар", депутатов городского Совета, отделения Пенсионного фонда РФ, управления социальной защиты населения администрации НАО в 2002 году начата работа по газификации домовладений одиноких и малоимущих пенсионеров и инвалидов г. Нарьян-Мара.
2.2. Анализ состояния сетей газоснабжения.
Экспертное обследование газопровода высокого давления (подводный переход через Качгортинскую курью) показало, что газопровод (дюкер) находится в аварийном состоянии. Выход из строя газопроводного дюкера, проложенного через Качгортинскую протоку, может привести к временной остановке производственной деятельности городской электростанции, хлебозавода, ряда котельных предприятия объединенных котельных и тепловых сетей. В связи с этим для города встала острая необходимость в строительстве перехода газопровода высокого давления через Качгортинскую курью.
Необходимо отметить, что при температуре наружного воздуха ниже -35°С наблюдается падение давления газа в конечных точках газовых сетей ниже минимальных рабочих значений, в связи с этим необходима замена некоторых участков распределительных газопроводов на больший диаметр:
- по ул. 60 лет Октября (п. Сахалин);
- по улицам Юбилейная и Мурманская;
- в пос. Мирный.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы: развитие инфраструктуры и создание благоприятных условий проживания и жизнедеятельности населения.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для бесперебойной работы промышленных предприятий;
- создание условий для комфортного проживания граждан различных социальных групп при сохранении и расширении жилищного фонда, придание ему новых эксплуатационных качеств.
Учитывая, что подавляющее большинство жилья, подлежащего реконструкции, является муниципальным, имеющим ограниченные возможности централизованного финансирования, необходимо обеспечение максимальной экономичности принимаемых решений.
Характерными социальными проблемами жителей реконструируемых кварталов массовой жилой застройки являются сохранение привычного места жительства и улучшение жилищных условий.
4. Организационное и нормативно-правовое обеспечение Программы
4.1. Организационное обеспечение.
Расчеты, проведенные МУП "Служба заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарьян-Мара", показывают, что осуществить газификацию только за счет бюджетных средств в подавляющей части случаев невозможно из-за значительных расходов на указанные цели. Газификация муниципального и частного жилищного фонда, а также реконструкция существующей системы газоснабжения должна осуществляться путем объединения внебюджетных и бюджетных средств, средств инвесторов, средств ПФР, а также привлеченных средств населения.
4.2. Нормативное обеспечение.
Реализация мероприятий осуществляется на основе существующей нормативной базы, приведенной в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование нормативных правовых актов Российской Федерации, применяемых в области строительства и эксплуатации жилищного фонда |
Дата и номер нормативного правового акта |
1 | 2 | 3 |
1 | Конституция Российской Федерации | 12.12.93 |
2 | Гражданский кодекс Российской Федерации | ч. I - 21.10.94 ч. II - 22.12.95 |
3 |
Кодекс РСФСР об административных правонаруше- ниях (с изменениями и дополнениями на 01.06.95) |
20.07.84 |
4 |
Федеральный закон "Градостроительный кодекс Российской Федерации" |
07.04.98# N 73-ФЗ |
5 |
Постановление Верховного Совета Российской Фе- дерации "О введении в действие Закона Россий- ской Федерации "Об основах федеральной жилищ- ной политики" |
24.12.92 N 4219-1 |
6 |
Федеральный закон "Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Фе- дерации" |
20.08.95# N 154-ФЗ |
7 |
Закон Российской Федерации "Об основах феде- ральной жилищной политики" |
24.12.92 N 4218-1 |
8 |
Федеральный закон "О внесении изменений и до- полнений в Закон Российской Федерации "Об ос- новах федеральной жилищной политики" |
12.01.96 N 9-ФЗ |
9 |
Постановление Правительства Российской Федера- ции "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" |
13.10.97 N 1301 |
10 |
Постановление Госстроя России "Об утверждении примерного положения о порядке конкурсного от- бора жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий для содержания и государственного и муниципального жилищных фондов" |
12.01.94# N 18-24 |
11 |
Федеральный закон "О газоснабжении в Россий- ской Федерации" |
31.03.99 N 69-ФЗ |
12 |
Постановление Правительства Российской Федера- ции "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" |
29.12.00 N 1021 |
5. Мероприятия и механизм реализации Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок реализации |
Объем вложений в ценах 2002 г., тыс. руб. |
Источники финансиро- вания |
1 | Реконструкция участка газоп- ровода высокого давления (переход газопровода через Качгортинскую курью) |
2003 г. - 2004 г., в т.ч. 2003 г. 2004 г. |
6000,0 3759,8 |
Окружной бюджет Окружной бюджет |
2 | Прокладка газопровода низко- го давления в районе "Старый аэропорт" Газификация жилых домов: 7 домов 8 домов 5 домов 5 домов |
2003 г. - 2004 г., в т.ч. 2003 г. 2004 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
2000,0 94,8 472,5 540,0 337,5 337,5 |
Окружной бюджет Окружной бюджет Средства граждан |
3 | Газификация муниципального жилищного фонда - всего в том числе: ул. 60 лет Октября, д. 7 (2 кв.) ул. Смидовича, д. 30 (16 кв.) ул. Ненецкая, д. 2, м/с общ. (4 к.) ул. Заводская, д. 5а, 15, м/с общ. ул. Рыбников, д. 18, 19 (4 кв.) ул. Зеленая, д. 16, 18, 19, 20 (16 кв.) ул. Зеленая 15а, 15б (9 кв.) ул. Смидовича, 5 (8 кв.) |
2003 г. 2003 г. 2003 г. 2004 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
5628,3 126,6 726,4 20,0 300,0 600,0 253,3 1732,6 1342,8 526,6 |
Городской бюджет |
4 | Газификация частного жилого фонда (без внутренней систе- мы отопления) - всего в том числе: п. Сахалин Сахалинский пер., дома NN 22а, 14, 19, 35, 8, 9 ул. 60 лет Октября, дома NN 75а, 91а п. Качгорт ул. 60 лет Октября, N 9 ул. Морская, 23 ул. Набережная, д. N 20 п. Бондарный ул. Бондарная, д. NN 15, 10, 1, 16 ул. Юбилейная, д. NN 69, 14, 68а п. Лесозавод ул. Комсомольская, д. NN 7, 10, 14, 33, 28, 18, 13, 26, 22, 25а п. Мирный ул. Мира, д. NN 22, 26 ул. Мурманская (4 дома) |
2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2004 г. |
2295,0 1084,4 1050,6 160,0 540,0 202,5 472,5 675,0 135,0 270,0 |
Городской бюджет Пенсионный фонд Управление социальной защиты |
5 | Реконструкция участка газоп- ровода по ул. 60 лет Октября протяженностью 400 п. м |
2005 г. | 700,0 | Окружной бюджет |
6 | Реконструкция газопровода по улицам Юбилейной и Мурман- ской протяженностью 350 п. м |
2006 г. | 700,0 | Окружной бюджет |
7 | Реконструкция участка газоп- ровода в пос. Мирный протя- женностью 570 п. м |
2007 г. | 900,0 | Окружной бюджет |
Итого | 23765,4 |
Каждое мероприятие по проведению работ по газификации объектов состоит из нескольких этапов:
первый этап - уточнение технического состояния объекта, проработка вариантов реконструкции, сбор исходных данных для проектирования, разработка проектно-сметной документации;
второй этап - заключение договоров;
третий этап - проведение работ по газификации в нормативные сроки;
четвертый этап - сдача объекта в эксплуатацию.
Организация работ по газификации.
Для организации работ по газификации необходимы:
- разработка организационно-технологических схем модернизации сетей и реконструкции жилья;
- разработка схем взаимодействия с жильцами (графики работ в квартирах);
- разработка системы безопасности проведения работ без отселения жильцов.
Для выполнения работ по Программе привлекаются организации, имеющие лицензии и опыт проведения соответствующих работ.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет администрация МО "Город Нарьян-Мар".
Финансовое обеспечение Программы является компетенцией управления финансов администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Информационно-разъяснительная работа организуется отделом "Информация, информатизация и ТО" администрации МО "Город Нарьян-Мар" через печатные и электронные средства массовой информации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 23765,4 тыс. рублей в ценах 2002 года. Финансирование Программы будет производиться за счет окружного и городского бюджетов, внебюджетных средств, средств предприятий, Пенсионного фонда, граждан.
Сводные данные по направлениям и источникам финансирования приведены в Таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Источники финансиро- вания |
2003 г., тыс. руб. |
2004 г., тыс. руб. |
2005 г., тыс. руб. |
2006 г., тыс. руб. |
2007 г., тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
1 | Окружной бюджет |
8000,0 | 3854,6 | 700,0 | 700,0 | 900,0 | 14154,6 |
2 | Городской бюджет |
2287,4 | 823,3 | 1732,6 | 1342,8 | 526,6 | 6712,7 |
3 | Пенсионный фонд |
1050,6 | - | - | - | - | 1050,6 |
4 | Средства граждан и другие ис- точники |
160,0 | 472,5 | 540,0 | 337,5 | 337,5 | 1847,5 |
Итого | 11498 | 5150,4 | 2972,6 | 2380,3 | 1764,1 | 23765,4 |
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться, исходя из возможностей источников финансирования в соответствующем году.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В процессе реализации Программы будет:
- газифицировано 14 жилых домов муниципальной собственности;
- газифицировано 59 частных жилых домов, в том числе 34 дома малообеспеченных одиноких пенсионеров и инвалидов;
- ликвидирована возможность аварийной ситуации на действующем участке газопровода, проложенного по дну Качгортинской курьи;
- проведена реконструкция участков газопроводов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 164 "Об утверждении Программы "Газификация города Нарьян-Мара в 2003-2007 годах"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 18 апреля 2003 г. N 64-65