2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Мэр города Нарьян-Мара |
Председатель Городского Совета |
Целевая Программа
Содержание и реконструкция и автомобильных дорог
в г. Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Содержание и реконструкция и автомобильных дорог в г. Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г. |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Город Нарьян-Мар" |
Разработчики Программы |
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации МО "Город Нарьян-Мар"; Управление финансов Администрации МО "Город Нарьян-Мар"; МУП "Служба Заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарьян-Мара". |
Цели и задачи | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование системы дорожной сети г. Нарьян-Мара. Задачи: - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог; - обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства для поддержания требуемого транспортно- эксплуатационного состояния дорог и развития дорожной сети; - реализация мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах и совершенствование инженерного обустройства дорог; - повышение уровня сервисного обслуживания дорог. |
Сроки реализации Программы |
2003-2007 годы. |
Исполнители Программы |
"Служба Заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарьян-Мара"; МУП "Нарьян-Маргоркомсервис"; ФГУП "Нарьян-Марское ДЭП N 266"; структурные подразделения Администрации МО "Город Нарьян-Мар", предприятия и организации города, а также иногородние, независимо от форм собственности. |
Источники финансирования |
Бюджетные средства, внебюджетные средства, иные источники финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог; - обеспечение устойчивого финансирования; - повышение безопасности движения на дорогах и совершенствование инженерного обустройства дорог; - повышение уровня сервисного обслуживания дорог. |
Система контроля над исполнением Программы. |
Функции контроля возлагаются на заместителя главы Администрации МО "Город Нарьян-Мар" по вопросам строительства, ЖКХ, энергетике, связи и транспорту, который определяет первоочередные задачи и мероприятия в процессе реализации Программы, их финансирование в пределах выделенных лимитов и за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Исполнители ежеквартально представляют отчеты о реализации Программы в Администрацию МО "Город Нарьян-Мар". Отчетные данные обобщаются и представляются заместителю главы Администрации города. |
1. Обоснование Программы
В последние годы наблюдается устойчивый рост интенсивности движения как грузового, так и легкового автотранспорта в г. Нарьян-Маре, являющемся промышленным, транспортным и административно-культурным центром Ненецкого автономного округа.
Инженерно-транспортная инфраструктура города, включающая в себя дорожную сеть с инженерными сооружениями: мостами и дамбами, является важнейшей составляющей города, обеспечивающей его жизнедеятельность, развитие и нормальное функционирование.
Общая протяженность всех улиц и проездов г. Нарьян-Мара составляет 50 км., в том числе с усовершенствованным покрытием дорожной части - 25 км., что свидетельствует о недостаточном уровне развития и благоустройства уличной сети.
Магистральными улицами центрального района являются: ул. Первомайская, ул. Хатанзейского, ул. Выучейского, ул. Ленина, участки по ул. Пионерской и ул. Октябрьской. Общая длина магистральных улиц и дорог составляет 27 км. В том числе в пределах жилых домов - 13 км. Плотность магистральной сети в пределах жилых домов - 2,6 км./кв.км.
Техническое же состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего ввиду наличия таких дефектов как просадки, выбоины, разрушение кромки проезжей части, размыв откосов, существенное понижение высотных отметок земляного полотна и т.д. Наличие указанных дефектов в значительной степени связано с несвоевременностью выполнения ремонтных работ, что, в свою очередь, обусловлено недостатком финансирования.
Основными дефектами, характерными для автодорог г. Нарьян-Мара, выявленными при проведении визуальной оценки являются выбоины и разрушение кромки проезжей части.
Недостаточное финансирование дорожных работ по содержанию и ремонту дорог, а также низкий уровень их содержания обуславливает дальнейшее развитие разрушений и дефектов.
Необходимо отметить, что неудовлетворительные дорожные условия, наряду с нарушением правил дорожного движения являются основными причинами возникновения ДТП.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что:
- значительная часть ДТП (с пострадавшими) совершается на дорогах общего пользования, где наблюдается наибольшая интенсивность движения;
- на участке концентрации ДТП наиболее часто встречающимися несоответствиями фактических параметров дороги требуемым по нормативам параметрам являются:
- недостаточная ширина проезжей части;
- недостаточная ширина обочин;
- величины радиусов кривых в плане, менее требуемых по нормативам.
В целом же основными проблемами дорожной сети являются:
1. Отсутствие дублирующих магистралей.
2. Осуществление пропуска грузопотоков по центральным улицам города.
3. Техническое состояние и уровень благоустройства магистральной сети города не соответствует высокому уровню автомобилизации, количество территорий для парковки автотранспорта недостаточно.
4. Сложившаяся сеть улиц, в основном, отвечает требованиям организации движения автотранспорта и пешеходов, однако ширина проезжих частей магистралей и мостов и уровень их благоустройства ниже нормативных и не отвечает существующим и, тем более, перспективным размерам автодвижения.
В этой связи для решения основных планировочных и градостроительных задач, увеличения пропускной способности улиц, необходимо:
- реконструировать и благоустроить существующую магистральную сеть, расширить проезжую часть;
- предусмотреть дублирующие магистральные сети в сложившихся районах города.
2. Нормативно-правовое обеспечение
- "Налоговый Кодекс РФ (часть вторая)" от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2003 год";
- Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 г. N 198 "О концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера";
- Закон Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 г. N 383-ОЗ "О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде";
- Постановление собрания депутатов НАО от 28.11.2002 г. N 191 "О законе округа "О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде";
- Генеральный план г. Нарьян-Мара. Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. РОСНИПИ Урбанистики. 2000 г.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы дорожной сети г. Нарьян-Мара.
Достижение поставленной цели на рассматриваемый период обеспечивается решением следующих задач:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог;
- обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния дорог и развития дорожной сети;
- реализация мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах и совершенствование инженерного обустройства дорог;
- повышение уровня сервисного обслуживания дорог.
4. Ресурсное обеспечение
Эффективность осуществления дорожной политики в г. Нарьян-Маре существенным образом зависит от выделенного объема средств на целевую программу реконструкции автомобильных дорог в г. Нарьян-Маре.
До 2001 г. все работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог Ненецкого автономного округа осуществлялись за счет средств федерального и территориального дорожных фондов, источником образования которых служили налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автомототранспортных средств.
Начиная с 2001 г., в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О дорожных фондах в РФ" и согласно ст. 4 Закона РФ N 118-ФЗ от 5 августа 2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", финансирование дорожных работ в Российской Федерации осуществляется из двух источников: федерального бюджета и территориального дорожного фонда, при этом в связи с введением в действие второй части Налогового кодекса РФ, ставка налога на пользователей автодорог установлена на уровне 1% с зачислением собранных средств в территориальные дорожные фонды. В связи с этим произошло снижение налогов в ТДФ Ненецкого автономного округа, вследствие этого доходы в ТДФ существенно снизились.
Из территориального дорожного фонда финансируются работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальной сети дорог.
При переходе на новую систему финансирования дорожной отрасли в 2003 г., предусматривающей отмену налога на пользователей автомобильных дорог и компенсацию выпадающих доходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета произойдет резкое сокращению доходов территориальных дорожных фондов субъектов РФ, что потребует привлечения других источников финансирования для компенсации выпадающих доходов.
В целом же наблюдается острая нехватка средств территориального дорожного фонда на содержание, ремонт и развитие сети автомобильных дорог в Ненецком автономном округе, что требует поиска дополнительных источников финансовых ресурсов, повышение собираемости дорожных налогов и увеличения объема средств для реконструкции автомобильных дорог, в том числе и в г. Нарьян-Маре.
Общий объем финансирования по Программе составит 123880 тыс рублей. Финансирование Программы будет производиться за счет бюджетных и внебюджетных источников, указанных в таблице N 1.
Таблица 1
N п/п |
Источник финансирования | Объемы финансирования (тыс.руб.) | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | ||
1 2 3 4 5 |
Городской бюджет Окружной бюджет Оплата за землю ТДФ Прочие источники |
- 3461 2435 - - |
15174 6119 450 - - |
30697 2000 - - - |
29280 2000 - - - |
30264 2000 - - - |
105415 15580 2885 - - |
Всего: | 5896 | 21743 | 32697 | 31280 | 32264 | 123880 |
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из объемов работ и источников финансирования в соответствующем году.
Данные по мероприятиям и источникам финансирования приведены в таблице 2.
5. Мероприятия и механизм реализации Программы
В целом целевая Программа реконструкции автомобильных дорог в г. Нарьян-Маре обеспечивать организацию транспортных связей и решение транспортных проблем, заключающихся в следующем:
- развитии сети автодорог;
- реконструкции и благоустройстве существующей улично-дорожной сети;
- организации системы магистралей и автодорог;
- формировании полноценных связей застройки со сложившимся центром города и другими районами;
- организации системы транспортного обслуживания населения;
- организации системы постоянного хранения, парковки и технического обслуживания транспортных средств.
Мероприятия данной Программы предусматривают необходимые, в соответствии с нормативными требованиями объемы работ по реконструкции, ремонту и содержанию некоторых автомобильных дорог г. Нарьян-Мара, указанных в таблице N 3.
Реализация мероприятий Программы обеспечит экономический эффект от вложения средств в совершенствование, развитие и реконструкцию дорожной сети как для пользователей автомобильных дорог, так и для социально-экономического развития г. Нарьян-Мара.
Техническое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них будет осуществлено в основном в ФГУП "Нарьян-Марское дорожно-эксплуатационное предприятие N 266", МУП "Нарьян-Маргоркомсервис", другими предприятиями и организациями города, а также иногородними, независимо от форм собственности.
6. Управление и контроль за выполнением Программы
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Вопросы регулирования движения финансовых поступлений определяются компетенцией Управления финансов Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Структурное подразделение, выполняющее функции заказчика, ежеквартально представляет отчет в Администрацию МО "Город Нарьян-Мар".
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации МО "Город Нарьян-Мар", обобщив и проанализировав указанные отчеты, по итогам года представляет заместителю Главы Администрации МО "Город Нарьян-Мар" доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Информационно-разъяснительная работа организуется отделом "Информации, информатизации и ТО" Администрации МО "Город Нарьян-Мар" через печатные и электронные средства массовой информации.
7. Результаты выполнения Программы
Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры города Нарьян-Мара. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации, структурной перестройки и последующему переходу к подъему экономики, повышению уровня и улучшение условий жизни.
В результате выполнения Программы будет достигнут непосредственный эффект для пользователей автомобильных дорог, заключающийся в следующем:
- изменение эксплуатационных расходов транспорта на 1 км. пробега;
- изменение времени пребывания в пути;
- уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий;
- изменение воздействия на окружающую среду;
- увеличение срока службы деталей и узлов транспортных средств;
- изменение комфортабельности поездок;
- изменение скорости доставки грузов.
При данных, в общей сложности положительных изменениях, в социально-экономическом развитии г. Нарьян-Мара также произойдут изменения, заключающиеся в стимулировании территориального развития, росте уровня занятости населения, увеличении спроса на поездки и перевозки, улучшении транспортной доступности.
Таблица 2
N п/п |
Наименование улиц | Объемы финансирования, тыс. руб.* |
Виды работ |
Источники финансирования |
|||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | ||||
1 | Инвентаризация улиц г. Нарьян-Мара |
240 | 240 | Окружной бюджет | |||||
2 | Ул. Пионерская (ограниченная ул. Ленина - ул. Октябрьская) |
41 | 1374 | 1415 | Изыскания, проектные, экспертиза СМР, благоустройство |
Оплата за землю ** Окружной бюджет |
|||
3 | Ул. Октябрьская (ограниченная ул. Авиаторов и ул. Пустозерской) |
202 | 6777 | 6979 | Изыскания, проектные, экспертиза СМР, благоустройство |
Оплата за землю ** Окружной бюджет |
|||
4 | Ул. Выучейского (ограниченная ул. Октябрьской до проходной Морского порта, с площадью) |
250 | 11280 | 11530 | Изыскания, проектные, экспертиза СМР, благоустройство |
Оплата за землю ** Окружной бюджет |
|||
Асфальтирование площади (ямочный ремонт) по ул. Выучейского (Морской порт) 1600 кв.м |
200 | 200 | Городской бюджет | ||||||
5 | Ремонт ул. Меньшикова (около д. 11-15) |
760 | 760 | Изыскания, проектные, экспертиза, СМР |
Городской бюджет | ||||
6 | Ул. Ленина (ограниченная ул. Первомайская и ул. 60 лет СССР за исключением площади перед зданием Администрации города) |
266 | 10560 | 10826 | Изыскания, проектные, экспертиза СМР и благоустройство |
Оплата за землю ** Окружной бюджет |
|||
Ул. Ленина (ул. 60 лет СССР-база МПО) |
110 | 2520 | 2630 | Изыскания, проектные, экспертиза СМР и благоустройство |
Оплата за землю ** Окружной бюджет |
||||
7 | Устройство тротуаров из дорожных плит по ул. Первомайской (от ул. Тыко-Вылка до ул. Полярная, 495 кв.м). |
339 200 |
339 200 |
Городской бюджет Оплата за землю ** |
|||||
8 | Тротуары по ул. Ненецкой (от ул. Первомайской до ул. Пырерка 228 кв.м) |
248 | 248 | Городской бюджет | |||||
9 | Ул. Рыбников (от ул. Ленина до базы МПО) 450 м |
80 | 3000 | 3400 | 6480 | Изыскания, проектные, экспертиза СМР и благоустройство |
Оплата за землю ** Окружной бюджет |
||
10 | Ямочный ремонт с твердым покрытием и устройством съездов по ул. Ленина (от пер. ул. Выучейского - Ленина до конечной остан. у домов 52, 54 по ул. Ленина). |
2162 | 2162 | Городской бюджет | |||||
Ежегодный ямочный ремонт городских улиц |
2 000 | 2000 | 2000 | 2000 | 8000 | Городской бюджет | |||
11 | Мост через Городецкую протоку и дорога от ул. Ленина по ул. Авиаторов до городского кладбища (Строительство моста через Городецкую протоку, реконструкция дороги от ул. Ленина до моста). |
1136 150 |
450 |
18000 |
18 000 |
30264 |
1736 66264 |
Изыскания Проектные, экспертиза СМР |
Оплата за землю *** Оплата за землю ** Окружной бюджет |
12 | Ул. Смидовича, окончание строительства (от Тыко Вылка до Ненецкой), с тротуарами |
3871 | 3871 | Городской бюджет | |||||
Итого: | 5896 | 21743 | 32697 | 31280 | 32264 | 123880 |
* - стоимость работ приведена в текущих ценах 2002 года
** - работы выполняются по Программе использования средств, поступивших от платы за землю в 2003 г.
*** - работы выполняются по Программе использования средств, поступивших от оплаты за землю в счет лимитов 2002 г.
Таблица N 3
N п/п |
Название улицы | Длина, м. |
Ширина, м. |
Стоимость работ с НДС, тыс. руб. | Всего, с НДС, тыс.руб. |
Период выполнения работ |
||||
Изыс- кания |
Проект- ные |
Экспер- тиза |
Реконс. в т.ч. СМР |
Благоуст- ройство |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Инвентаризация улиц г. Нарьян-Мара | 240 | 2004 г. | |||||||
2 | Ул. Пионерская (ограниченная ул. Ленина - ул. Октябрьская) |
180 | 8 | 28 | 9,3 | 3,7 | 996 924 |
378 | 1415 | 2003-2004 г.г. |
3 | Ул. Октябрьская (ограниченная ул. Авиаторов и ул. Пустозерской) |
890 | 6 | 137 | 47 | 18 | 4908 4560 |
1869 |
6979 |
2003-2005 г.г. |
4 |
Ул. Выучейского (ограниченная ул. Октябрьской до проходной Морского порта, с площадью) |
1200 | 8 | 164 | 63 | 23 | 8760 8160 |
2520 |
11530 |
2003-2006 г.г. |
Асфальтирование площади по ул. Выучейского (Морской порт) |
1600 кв.м | 200 | - | 200 | 2003 г. | |||||
5 | Ремонт по ул. Меньшикова (около д. 11-15) | 760 | 760 | 2003 г. | ||||||
6* | Ул. Ленина (ограниченная ул. Первомайская и ул. 60 лет СССР за исключением площади перед зданием Администрации города) |
1200 | 156 | 86 | 24 | 10560 9840 |
- |
10826 |
2003-2004 г.г. | |
Ул. Ленина (ул. 60 лет СССР - база МПО) | 300 | 46 | 54 | 10 | 2520 2460 |
- | 2630 | 2003-2005 г.г. | ||
7 | Устройство тротуаров из дорожных плит по ул. Первомайской (от ул. Тыко-Вылка до ул. Полярная,). |
495 кв.м. | 539 | - | 539 | 2003 г. | ||||
8 | Тротуары по ул. Ненецкой (от ул. Первомайской до ул. Пырерка) |
225 кв.м | 248 | - | 248 | 2004 г. | ||||
9 | Ул. Рыбников (от ул. Ленина до базы МПО) | 450 | 50 | 20 | 10 | 6400 | - | 6480 | 2003-2005 г.г. | |
10 |
Ямочный ремонт с твердым покрытием и устр-во съездов по ул. Ленина (от пер. ул. Выучейского - Ленина до конечной остановки у домов 52,54 по ул. Ленина). |
1342 кв.м. |
2162 |
- |
2162 |
2003 г. | ||||
Ежегодный ямочный ремонт городских улиц | 8000 | - | 8000 | 2004-2007 г.г. | ||||||
11 | Мост через Городецкую протоку и дорога от ул. Ленина по ул. Авиаторов до городского кладбища (Стр-во моста через Городецкую протоку, реконструкция дороги от ул. Ленина до моста). |
1136 | 442 | 158 | 1736 66264 |
- | 68000 | 2003-2007 г.г. | ||
12 | Ул. Смидовича, окончание строительства (от ул. Тыко Вылка до ул. Ненецкая) с тротуарами |
2580,2 кв.м | 3871 | 3871 | 2004 г. | |||||
Итого: | 1717 | 721,3 | 246,7 | 116188 | 4767 | 123880 |
* - данные по стоимости работ (по ул. Ленина) приведены с учетом полного благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 16 июня 2003 г. N 180 "О согласовании целевой Программы "Содержание и реконструкция автомобильных дорог в городе Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу после подписания
Текст постановления официально опубликован не был