• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 16 июня 2003 г. N 180 "О согласовании целевой Программы "Содержание и реконструкция автомобильных дорог в городе Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г."

2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

 

Мэр города Нарьян-Мара
Ю.В. Родионовский

Председатель Городского Совета
П.Г. Степанов

 

Целевая Программа
Содержание и реконструкция и автомобильных дорог
в г. Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г.

 

Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Содержание и реконструкция и автомобильных дорог
в г. Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г.
Заказчик
Программы
Администрация МО "Город Нарьян-Мар"
Разработчики
Программы
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации
МО "Город Нарьян-Мар"; Управление финансов Администрации
МО "Город Нарьян-Мар"; МУП "Служба Заказчика по ЖКУ
и строительству г. Нарьян-Мара".
Цели и задачи Цель: дальнейшее развитие и совершенствование системы
дорожной сети г. Нарьян-Мара.
Задачи:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния
существующей сети автомобильных дорог;
- обеспечение устойчивого финансирования дорожного
хозяйства для поддержания требуемого транспортно-
эксплуатационного состояния дорог и развития дорожной сети;
- реализация мероприятий по повышению безопасности
движения на дорогах и совершенствование инженерного
обустройства дорог;
- повышение уровня сервисного обслуживания дорог.
Сроки реализации
Программы
2003-2007 годы.
Исполнители
Программы
"Служба Заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарьян-Мара";
МУП "Нарьян-Маргоркомсервис"; ФГУП "Нарьян-Марское ДЭП
N 266"; структурные подразделения Администрации МО
"Город Нарьян-Мар", предприятия и организации города,
а также иногородние, независимо от форм собственности.
Источники
финансирования
Бюджетные средства, внебюджетные средства, иные источники
финансирования
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния
существующей сети автомобильных дорог;
- обеспечение устойчивого финансирования;
- повышение безопасности движения на дорогах и
совершенствование инженерного обустройства дорог;
- повышение уровня сервисного обслуживания дорог.
Система контроля
над исполнением
Программы.
Функции контроля возлагаются на заместителя главы
Администрации МО "Город Нарьян-Мар" по вопросам
строительства, ЖКХ, энергетике, связи и транспорту, который
определяет первоочередные задачи и мероприятия в процессе
реализации Программы, их финансирование в пределах
выделенных лимитов и за счет привлечения дополнительных
финансовых ресурсов. Исполнители ежеквартально
представляют отчеты о реализации Программы в
Администрацию МО "Город Нарьян-Мар". Отчетные данные
обобщаются и представляются заместителю главы
Администрации города.

 

1. Обоснование Программы

 

В последние годы наблюдается устойчивый рост интенсивности движения как грузового, так и легкового автотранспорта в г. Нарьян-Маре, являющемся промышленным, транспортным и административно-культурным центром Ненецкого автономного округа.

Инженерно-транспортная инфраструктура города, включающая в себя дорожную сеть с инженерными сооружениями: мостами и дамбами, является важнейшей составляющей города, обеспечивающей его жизнедеятельность, развитие и нормальное функционирование.

Общая протяженность всех улиц и проездов г. Нарьян-Мара составляет 50 км., в том числе с усовершенствованным покрытием дорожной части - 25 км., что свидетельствует о недостаточном уровне развития и благоустройства уличной сети.

Магистральными улицами центрального района являются: ул. Первомайская, ул. Хатанзейского, ул. Выучейского, ул. Ленина, участки по ул. Пионерской и ул. Октябрьской. Общая длина магистральных улиц и дорог составляет 27 км. В том числе в пределах жилых домов - 13 км. Плотность магистральной сети в пределах жилых домов - 2,6 км./кв.км.

Техническое же состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего ввиду наличия таких дефектов как просадки, выбоины, разрушение кромки проезжей части, размыв откосов, существенное понижение высотных отметок земляного полотна и т.д. Наличие указанных дефектов в значительной степени связано с несвоевременностью выполнения ремонтных работ, что, в свою очередь, обусловлено недостатком финансирования.

Основными дефектами, характерными для автодорог г. Нарьян-Мара, выявленными при проведении визуальной оценки являются выбоины и разрушение кромки проезжей части.

Недостаточное финансирование дорожных работ по содержанию и ремонту дорог, а также низкий уровень их содержания обуславливает дальнейшее развитие разрушений и дефектов.

Необходимо отметить, что неудовлетворительные дорожные условия, наряду с нарушением правил дорожного движения являются основными причинами возникновения ДТП.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что:

- значительная часть ДТП (с пострадавшими) совершается на дорогах общего пользования, где наблюдается наибольшая интенсивность движения;

- на участке концентрации ДТП наиболее часто встречающимися несоответствиями фактических параметров дороги требуемым по нормативам параметрам являются:

- недостаточная ширина проезжей части;

- недостаточная ширина обочин;

- величины радиусов кривых в плане, менее требуемых по нормативам.

В целом же основными проблемами дорожной сети являются:

1. Отсутствие дублирующих магистралей.

2. Осуществление пропуска грузопотоков по центральным улицам города.

3. Техническое состояние и уровень благоустройства магистральной сети города не соответствует высокому уровню автомобилизации, количество территорий для парковки автотранспорта недостаточно.

4. Сложившаяся сеть улиц, в основном, отвечает требованиям организации движения автотранспорта и пешеходов, однако ширина проезжих частей магистралей и мостов и уровень их благоустройства ниже нормативных и не отвечает существующим и, тем более, перспективным размерам автодвижения.

В этой связи для решения основных планировочных и градостроительных задач, увеличения пропускной способности улиц, необходимо:

- реконструировать и благоустроить существующую магистральную сеть, расширить проезжую часть;

- предусмотреть дублирующие магистральные сети в сложившихся районах города.

 

2. Нормативно-правовое обеспечение

 

- "Налоговый Кодекс РФ (часть вторая)" от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2003 год";

- Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 г. N 198 "О концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера";

- Закон Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 г. N 383-ОЗ "О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде";

- Постановление собрания депутатов НАО от 28.11.2002 г. N 191 "О законе округа "О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде";

- Генеральный план г. Нарьян-Мара. Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. РОСНИПИ Урбанистики. 2000 г.

 

3. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы дорожной сети г. Нарьян-Мара.

Достижение поставленной цели на рассматриваемый период обеспечивается решением следующих задач:

- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог;

- обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния дорог и развития дорожной сети;

- реализация мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах и совершенствование инженерного обустройства дорог;

- повышение уровня сервисного обслуживания дорог.

 

4. Ресурсное обеспечение

 

Эффективность осуществления дорожной политики в г. Нарьян-Маре существенным образом зависит от выделенного объема средств на целевую программу реконструкции автомобильных дорог в г. Нарьян-Маре.

До 2001 г. все работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог Ненецкого автономного округа осуществлялись за счет средств федерального и территориального дорожных фондов, источником образования которых служили налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автомототранспортных средств.

Начиная с 2001 г., в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О дорожных фондах в РФ" и согласно ст. 4 Закона РФ N 118-ФЗ от 5 августа 2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", финансирование дорожных работ в Российской Федерации осуществляется из двух источников: федерального бюджета и территориального дорожного фонда, при этом в связи с введением в действие второй части Налогового кодекса РФ, ставка налога на пользователей автодорог установлена на уровне 1% с зачислением собранных средств в территориальные дорожные фонды. В связи с этим произошло снижение налогов в ТДФ Ненецкого автономного округа, вследствие этого доходы в ТДФ существенно снизились.

Из территориального дорожного фонда финансируются работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальной сети дорог.

При переходе на новую систему финансирования дорожной отрасли в 2003 г., предусматривающей отмену налога на пользователей автомобильных дорог и компенсацию выпадающих доходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета произойдет резкое сокращению доходов территориальных дорожных фондов субъектов РФ, что потребует привлечения других источников финансирования для компенсации выпадающих доходов.

В целом же наблюдается острая нехватка средств территориального дорожного фонда на содержание, ремонт и развитие сети автомобильных дорог в Ненецком автономном округе, что требует поиска дополнительных источников финансовых ресурсов, повышение собираемости дорожных налогов и увеличения объема средств для реконструкции автомобильных дорог, в том числе и в г. Нарьян-Маре.

Общий объем финансирования по Программе составит 123880 тыс рублей. Финансирование Программы будет производиться за счет бюджетных и внебюджетных источников, указанных в таблице N 1.

 

Таблица 1

 

N
п/п
Источник финансирования Объемы финансирования (тыс.руб.)
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Всего
1
2
3
4
5
Городской бюджет Окружной
бюджет
Оплата за землю
ТДФ
Прочие источники
-
3461
2435
-
-
15174
6119
450
-
-
30697
2000
-
-
-
29280
2000
-
-
-
30264
2000
-
-
-
105415
15580
2885
-
-
  Всего: 5896 21743 32697 31280 32264 123880

 

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из объемов работ и источников финансирования в соответствующем году.

Данные по мероприятиям и источникам финансирования приведены в таблице 2.

 

5. Мероприятия и механизм реализации Программы

 

В целом целевая Программа реконструкции автомобильных дорог в г. Нарьян-Маре обеспечивать организацию транспортных связей и решение транспортных проблем, заключающихся в следующем:

- развитии сети автодорог;

- реконструкции и благоустройстве существующей улично-дорожной сети;

- организации системы магистралей и автодорог;

- формировании полноценных связей застройки со сложившимся центром города и другими районами;

- организации системы транспортного обслуживания населения;

- организации системы постоянного хранения, парковки и технического обслуживания транспортных средств.

Мероприятия данной Программы предусматривают необходимые, в соответствии с нормативными требованиями объемы работ по реконструкции, ремонту и содержанию некоторых автомобильных дорог г. Нарьян-Мара, указанных в таблице N 3.

Реализация мероприятий Программы обеспечит экономический эффект от вложения средств в совершенствование, развитие и реконструкцию дорожной сети как для пользователей автомобильных дорог, так и для социально-экономического развития г. Нарьян-Мара.

Техническое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них будет осуществлено в основном в ФГУП "Нарьян-Марское дорожно-эксплуатационное предприятие N 266", МУП "Нарьян-Маргоркомсервис", другими предприятиями и организациями города, а также иногородними, независимо от форм собственности.

 

6. Управление и контроль за выполнением Программы

 

Текущее управление и оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации МО "Город Нарьян-Мар".

Вопросы регулирования движения финансовых поступлений определяются компетенцией Управления финансов Администрации МО "Город Нарьян-Мар".

Структурное подразделение, выполняющее функции заказчика, ежеквартально представляет отчет в Администрацию МО "Город Нарьян-Мар".

Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации МО "Город Нарьян-Мар", обобщив и проанализировав указанные отчеты, по итогам года представляет заместителю Главы Администрации МО "Город Нарьян-Мар" доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Информационно-разъяснительная работа организуется отделом "Информации, информатизации и ТО" Администрации МО "Город Нарьян-Мар" через печатные и электронные средства массовой информации.

 

7. Результаты выполнения Программы

 

Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры города Нарьян-Мара. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации, структурной перестройки и последующему переходу к подъему экономики, повышению уровня и улучшение условий жизни.

В результате выполнения Программы будет достигнут непосредственный эффект для пользователей автомобильных дорог, заключающийся в следующем:

- изменение эксплуатационных расходов транспорта на 1 км. пробега;

- изменение времени пребывания в пути;

- уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий;

- изменение воздействия на окружающую среду;

- увеличение срока службы деталей и узлов транспортных средств;

- изменение комфортабельности поездок;

- изменение скорости доставки грузов.

При данных, в общей сложности положительных изменениях, в социально-экономическом развитии г. Нарьян-Мара также произойдут изменения, заключающиеся в стимулировании территориального развития, росте уровня занятости населения, увеличении спроса на поездки и перевозки, улучшении транспортной доступности.

 

Таблица 2

 

N
п/п
Наименование улиц Объемы финансирования,
тыс. руб.*
Виды
работ
Источники
финансирования
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Всего    
1 Инвентаризация улиц г.
Нарьян-Мара
  240       240   Окружной бюджет
2 Ул. Пионерская (ограниченная ул.
Ленина - ул. Октябрьская)
41 1374       1415 Изыскания, проектные, экспертиза
СМР, благоустройство
Оплата за землю **
Окружной бюджет
3 Ул. Октябрьская (ограниченная ул.
Авиаторов и ул. Пустозерской)
202   6777     6979 Изыскания, проектные, экспертиза
СМР, благоустройство
Оплата за землю **
Окружной бюджет
4 Ул. Выучейского (ограниченная ул.
Октябрьской до проходной Морского
порта, с площадью)
250     11280   11530 Изыскания, проектные, экспертиза
СМР, благоустройство
Оплата за землю **
Окружной бюджет
Асфальтирование площади (ямочный
ремонт) по ул. Выучейского
(Морской порт) 1600 кв.м
200         200   Городской бюджет
5 Ремонт ул. Меньшикова (около
д. 11-15)
760         760 Изыскания, проектные, экспертиза,
СМР
Городской бюджет
6 Ул. Ленина (ограниченная ул.
Первомайская и ул. 60 лет СССР за
исключением площади перед зданием
Администрации города)
266 10560       10826 Изыскания, проектные, экспертиза
СМР и благоустройство
Оплата за землю **
Окружной бюджет
Ул. Ленина (ул. 60 лет СССР-база
МПО)
110   2520     2630 Изыскания, проектные, экспертиза
СМР и благоустройство
Оплата за землю **
Окружной бюджет
7 Устройство тротуаров из дорожных
плит по ул. Первомайской (от ул.
Тыко-Вылка до ул. Полярная, 495
кв.м).
339
200
        339
200
  Городской бюджет
Оплата за землю **
8 Тротуары по ул. Ненецкой
(от ул. Первомайской до ул.
Пырерка 228 кв.м)
  248       248   Городской бюджет
9 Ул. Рыбников (от ул. Ленина до
базы МПО) 450 м
80 3000 3400     6480 Изыскания, проектные, экспертиза
СМР и благоустройство
Оплата за землю **
Окружной бюджет
10 Ямочный ремонт с твердым
покрытием и устройством съездов
по ул. Ленина (от пер. ул.
Выучейского - Ленина до конечной
остан. у домов 52, 54 по ул.
Ленина).
2162         2162   Городской бюджет
Ежегодный ямочный ремонт
городских улиц
  2 000 2000 2000 2000 8000   Городской бюджет
11 Мост через Городецкую протоку и
дорога от ул. Ленина по ул.
Авиаторов до городского кладбища
(Строительство моста через
Городецкую протоку, реконструкция
дороги от ул. Ленина до моста).
1136
150

450

18000

18 000

30264
1736
66264
Изыскания Проектные, экспертиза
СМР
Оплата за землю ***
Оплата за землю **
Окружной бюджет
12 Ул. Смидовича, окончание
строительства (от Тыко Вылка до
Ненецкой), с тротуарами
  3871       3871   Городской бюджет
  Итого: 5896 21743 32697 31280 32264 123880    

 

* - стоимость работ приведена в текущих ценах 2002 года

** - работы выполняются по Программе использования средств, поступивших от платы за землю в 2003 г.

*** - работы выполняются по Программе использования средств, поступивших от оплаты за землю в счет лимитов 2002 г.

 

Таблица N 3

 

N
п/п
Название улицы Длина,
м.
Ширина,
м.
Стоимость работ с НДС, тыс. руб. Всего,
с НДС,
тыс.руб.
Период
выполнения
работ
Изыс-
кания
Проект-
ные
Экспер-
тиза
Реконс.
в т.ч.
СМР
Благоуст-
ройство
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Инвентаризация улиц г. Нарьян-Мара               240 2004 г.
2 Ул. Пионерская (ограниченная ул. Ленина - ул.
Октябрьская)
180 8 28 9,3 3,7 996
924
378 1415 2003-2004 г.г.
3 Ул. Октябрьская (ограниченная ул. Авиаторов и
ул. Пустозерской)
890 6 137 47 18 4908
4560

1869

6979
2003-2005 г.г.

4
Ул. Выучейского (ограниченная ул. Октябрьской
до проходной Морского порта, с площадью)
1200 8 164 63 23 8760
8160

2520

11530
2003-2006 г.г.
Асфальтирование площади по ул. Выучейского
(Морской порт)
1600 кв.м       200 - 200 2003 г.
5 Ремонт по ул. Меньшикова (около д. 11-15)         760   760 2003 г.
6* Ул. Ленина (ограниченная ул. Первомайская и
ул. 60 лет СССР за исключением площади перед
зданием Администрации города)
1200   156 86 24 10560
9840

-

10826
2003-2004 г.г.
Ул. Ленина (ул. 60 лет СССР - база МПО) 300   46 54 10 2520
2460
- 2630 2003-2005 г.г.
7 Устройство тротуаров из дорожных плит по ул.
Первомайской (от ул. Тыко-Вылка до ул.
Полярная,).
495 кв.м.       539 - 539 2003 г.
8 Тротуары по ул. Ненецкой (от ул. Первомайской
до ул. Пырерка)
225 кв.м       248 - 248 2004 г.
9 Ул. Рыбников (от ул. Ленина до базы МПО) 450   50 20 10 6400 - 6480 2003-2005 г.г.

10
Ямочный ремонт с твердым покрытием и устр-во
съездов по ул. Ленина (от пер. ул. Выучейского
- Ленина до конечной остановки у домов 52,54 по
ул. Ленина).
1342 кв.м.      
2162

-

2162
2003 г.
Ежегодный ямочный ремонт городских улиц         8000 - 8000 2004-2007 г.г.
11 Мост через Городецкую протоку и дорога от ул.
Ленина по ул. Авиаторов до городского кладбища
(Стр-во моста через Городецкую протоку,
реконструкция дороги от ул. Ленина до моста).
    1136 442 158 1736
66264
- 68000 2003-2007 г.г.
12 Ул. Смидовича, окончание строительства (от ул.
Тыко Вылка до ул. Ненецкая) с тротуарами
2580,2 кв.м       3871   3871 2004 г.
  Итого:     1717 721,3 246,7 116188 4767 123880  

 

* - данные по стоимости работ (по ул. Ленина) приведены с учетом полного благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 16 июня 2003 г. N 180 "О согласовании целевой Программы "Содержание и реконструкция автомобильных дорог в городе Нарьян-Маре на период 2003-2007 г.г."

 

Настоящее постановление вступает в силу после подписания

 

Текст постановления официально опубликован не был