Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Белком Коммуникейшн" генерального директора фио, поданную на решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года и постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 933 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года ООО "Белком Коммуникейшн" (далее также Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества фио просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель Общества в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей не явки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседании в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через адрес, передвижением по адрес при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 109-ФЗ), которым определено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на адрес, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
По общему правилу, установленному ч.1 ст. 23 Федерального закона N 109 - ФЗ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении), снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:
1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.
В случае убытия иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания ч. 3 ст. 23 Федерального закона N 109-ФЗ возлагает обязанность на администрацию указанных организаций не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее Правила).
В силу п. 45 Правил при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил (организация, оказывающая гостиничные услуги (за исключением гостиниц), санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, туристская база, кемпинг, медицинская организация, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, учреждение, исполняющее административное наказание) администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.
Как следует из материалов дела ООО "Белком Коммуникейшн", оказывающим гостиничные услуги, расположенное по адресу: адрес не исполнена обязанность по направлению уведомления в предусмотренный ч. 3.1 ст. 20 Федеральным законом N 109-ФЗ срок о выбытии 28 февраля 2022 года гражданки адрес фио из гостиничного комплекса, являющемся местом пребывания последней.
Указанные действия ООО "Белком Коммуникейшн" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО "Белком Коммуникейшн" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки; письменными объяснениями фио; выписками из журнала из журнала регистрации гостей гостиничного комплекса; копией счета; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Белком Коммуникейшн" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Объективных и достоверных документальных данных, опровергающих или ставящих под сомнение установленные выше обстоятельства совершения правонарушения и вины Общества к жалобе не представлено и по делу не установлено.
Каких-либо грубых, существенных нарушений, влекущих признание незаконным и отмену обжалуемых актов по делу также не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых по делу актов, при рассмотрении дела и жалобы не допущено.
Вместе с тем решение судьи районного суда подлежит изменению в описании события совершенного ООО "Белком Коммуникейшн" правонарушения, путем указания на "выселение гражданки Украины фио 28 февраля 2022 года из гостиницы" и "направления уведомления о выбытии иностранного гражданина для снятия с миграционного учета" вместо неверных "заселение гражданки Украины фио 28 февраля 2022 года в гостиницу" и "постановки на учет".
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Оснований для применения в отношении ООО "Белком Коммуникейшн" положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к статье 18.9 КоАП РФ, которое является специальной нормой, административная ответственность, установленная статьей 18.9 КоАП, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности, что в данном случае, исключает возможность применения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.
Основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение также по данному делу отсутствуют.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возможности причинения угрозы безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения Обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны.
Срок давности и порядок привлечения ООО "Белком Коммуникейшн" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн" изменить, указав в описании события совершенного ООО "Белком Коммуникейшн" правонарушения на "выселение гражданки Украины фио 28 февраля 2022 года из гостиницы" и "направления уведомления о выбытии иностранного гражданина для снятия с миграционного учета" вместо неверных "заселение гражданки Украины фио 28 февраля 2022 года в гостиницу" и "постановки на учет".
В остальной части решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года и постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.