Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Белком Коммуникейшн" фио на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года по делу N 942, решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года по делу N 942 ООО "Белком Коммуникейшн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО "Белком Коммуникейшн" обратился в суд с жалобой.
Решением судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года оставлено без изменения постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года по делу N 942, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Белком Коммуникейшн" фио просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, в части назначенного Обществу штрафа, заменив его на предупреждение, поскольку Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, так как назначенный размер штрафа не соразмерен правонарушению. Также просил применить положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку по результатам одного проверочного мероприятия составлено несколько протоколов об административно правонарушении в отношении Общества.
Законный представитель - генеральный директор ООО "Белком Коммуникейшн", в суд не явился, надлежащим образом уведомлялся о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Статья части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Согласно материалам дела установлено, что 21 февраля 2022 года в 12 час. 40 мин, по адресу: адрес, выявлен факт несоблюдения юридическим лицом ООО "Белком Коммуникейшн" требований п.3.1 ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" в отношении гражданина ФРГ фио, который выселился из гостиницы 22 февраля 2022 года, последним днем снятия с миграционного учета было 23 февраля 2022 года, таким образом, 24 февраля 2022 года в 00 часов 01 минуту ООО "Белком Коммуникейшн" совершило данное правонарушение.
Деяние ООО "Белком Коммуникейшн" верно квалифицировано по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако указание должностным лицом административного органа и судьёй о нарушении Обществом требований статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", не влечёт отсутствие вины Общества в совершении вменённого административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относится к полномочиям судьи.
Таким образом, следует признать, что установление по делу об административном правонарушении другой нормы права, отличной от указанных в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актов, не свидетельствует о незаконности привлечения Общества к указанной административной ответственности, поскольку все юридически значимые обстоятельства по делу были установлены с учетом исследованных доказательств, на основе полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. Событие правонарушения описано верно, ООО "Белком Коммуникейшн" не выполнило требования части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Белком Коммуникейшн" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: - протоколом по делу об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения;
- актом проверки, согласно которому установлен иностранный гражданин, который заселился в гостиницу 22 февраля 2022 года.
- рапортом.
- объяснением фио
-выписками, иными документами документов.
- протоколом N 1252933/942 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн"; распоряжением о проведении внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российскую Федерацию, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 21 февраля 2022 года N 24;
- документами о регистрации иностранного гражданина;
- иными документами.
Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности и допустимости которых, ввиду их соответствия требованиям действующего законодательства, у суда оснований не имеется.
Обжалуемое постановление вынесено надлежащими должностными лицами, с соблюдением требований закона, предъявляемых к его форме и содержанию. В нём достаточно подробно описано событие правонарушения, указано, на основании каких данных должностное лицо пришло к выводу о наличии события и состава правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в размере сумма с учётом финансового положения Общества, конкретных обстоятельств дела.
Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Довод жалобы о наличии оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет удовлетворение жалобы.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством.
При вышеизложенном, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку в соответствии с частью 4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно Примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как следует из положений части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, не установлены.
Исходя из положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие 06 апреля 2022 года Федеральным законом от 26 марта 2022 года N70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Вместе с тем, доводы жалобы о необходимости применения к Обществу указанных положений, в связи с выявлением в ходе осуществления одного контрольно-надзорного мероприятия нескольких административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с положениями Примечания к статье 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через адрес иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года по делу N 942, решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.