Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Белком Коммуникейшн" генерального директора фио, поданную на решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года и постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 944 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года ООО "Белком Коммуникейшн" (далее также Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества фио просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель Общества в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей не явки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседании в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через адрес, передвижением по адрес при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 109-ФЗ), которым определено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на адрес, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Согласно чч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона N 109 - ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями) (ч. 3.1 ст. 20 Федерального закона N 109 - ФЗ).
Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации (п. 2 ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 109 - ФЗ).
Аналогичные требования предусмотрены Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 9 от 15.01.2007 г.
Как следует из материалов дела 21 февраля 2022 года в ходе проверки сотрудниками полиции соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: адрес установлен факт неисполнения ООО "Белком Коммуникейшн", оказывающим гостиничные услуги, обязанности по направлению уведомления в предусмотренный ч. 3.1 ст. 20 Федеральным законом N 109-ФЗ срок о прибытии 17 февраля 2022 года гражданина Германии фио в принадлежащий Обществу гостиничный комплекс, расположенный по вышеуказанному адресу, являющемся местом пребывания последней.
Указанные действия ООО "Белком Коммуникейшн" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО "Белком Коммуникейшн" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки; письменными объяснениями фио; выписками из журнала из журнала регистрации гостей гостиничного комплекса; копией счета; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Белком Коммуникейшн" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены должностным лицом и судьей районного суда верно.
Объективных и достоверных документальных данных, опровергающих или ставящих под сомнение установленные выше обстоятельства совершения правонарушения и вины Общества к жалобе не представлено и по делу не установлено.
Каких-либо грубых, существенных нарушений, влекущих признание незаконным и отмену обжалуемых актов по делу также не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых по делу актов, при рассмотрении дела и жалобы не допущено.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Оснований для применения в отношении ООО "Белком Коммуникейшн" положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к статье 18.9 КоАП РФ, которое является специальной нормой, административная ответственность, установленная статьей 18.9 КоАП, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности, что в данном случае, исключает возможность применения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.
Основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение также по данному делу отсутствуют.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возможности причинения угрозы безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения Обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны.
Срок давности и порядок привлечения ООО "Белком Коммуникейшн" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23 мая 2023 года и постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.