Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" фио на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес фио от 19 августа 2021 года N 21-43-Б04-00923/01, решение судьи Зюзинского районного суда адрес от 14 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 адрес Москвы, в отношении ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО"
УСТАНОВИЛ
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес фио от 19 августа 2021 года N 21-43-Б04-00923/01 ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Зюзинского районного суда адрес от 14 ноября 2022 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" полагает решение суда незаконным и необоснованным, просит применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в адрес (далее - Правила).
В силу п. 18.2 Правил максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать, в том числе по высоте - 0, 50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2021 года в 06 час. 58 мин. на основании поручения заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от 12 июля 2021 года N 21-43-С05-1475 должностным лицом указанного административного органа проведено визуальное обследование объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в ходе которого установлено, что ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" в нарушение требований п. 18.2 Правил разместило информационную конструкцию с текстом "Абсолютно новая марка автомобиля на фасаде здания, выполненную с нарушением геометрических размеров, а именно: более 0, 50 м по высоте.
По данному факту 03 августа 2021 года главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес в отношении ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
19 августа 2021 года в отношении ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" заместителем начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 августа 2021 года N 21-43-Б04-00923/01, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от 12 июля 2021 года N 21-43-С05-1475 о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес; рапортом главного инспектора Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы адрес Москвы от 12 июля 2021 года N 21-43-Б04-00329 об обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы; материалом фотофиксации; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изложенный в жалобе довод заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о приборе фотофиксации, с помощью которого было зафиксировано административное правонарушение, несостоятелен, поскольку фотоаппарат не является измерительным прибором, о котором идет речь в ст. 26.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок осуществления фотофиксации административного правонарушения в Кодексе РФ об административных правонарушениях не определен, нормы, обязывающие должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, вносить в него сведения о таком приборе, отсутствуют.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении Кодекс РФ об административных правонарушениях не устанавливает.
Фотоматериал, которым зафиксировано нарушение ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" требований к геометрическим параметрам информационных конструкций содержит сведения о дате и времени проведения фотосъемки и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, что в силу ч. 2 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является документальным доказательством по делу об административном правонарушении, который при рассмотрении должностным лицом настоящего дела об административном правонарушении получил надлежащую правовую оценку. На необходимость применения главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес средств фото- и киносъемки, видеозаписи при визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию указывалось в поручении заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы адрес Москвы от 12 июля 2021 года N 21-43-С05-1475.
Довод заявителя о том, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций административного органа адрес по соблюдению правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, что свидетельствует о наличии общественной опасности в случае их нарушения. Угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований Правил.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" не имеется.
Устранение Обществом впоследствии выявленного нарушения основанием для освобождения ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" от ответственности за его допущение не является.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, назначено ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могли бы послужить основанием для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматриваю.
Что касается довода жалобы о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о возможности замены назначенного ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, то необходимо отметить следующее.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес фио от 19 августа 2021 года N 21-43-Б04-00923/01, решение судьи Зюзинского районного суда адрес от 14 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 адрес Москвы, в отношении ООО "АА АВТОРУСЬ БУТОВО" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.