Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Терещенко Германа Викторовича на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 23 ноября 2022 года, которым Терещенко Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
19 ноября 2022 года дежурным ОМВД России по адрес в отношении Терещенко Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьёй которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Терещенко Г.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, в связи с нарушением при рассмотрении дела в отношении Терещенко Г.В, собранные по делу доказательства не получили должной оценки, фраза на плакате истолкована произвольно, дискредитация ВС РФ не доказана, экспертное исследование не проводилось, штраф назначен в максимальном размере, не учтены положения Международного пакта о гражданских и политических правах, нарушено право на свободу слова, а также норм КоАП РФ, невыполнением судьёй требований закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, нарушением норм материального и процессуального права, отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда Терещенко Г.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда адвокат фио не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявила. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в ее отсутствие по правилам ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании адвокат фио подтвердил извещение стороны защиты о рассмотрении дела, не возражал против рассмотрения дела при данной явке, доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил заключение специалиста N 006/2022 ИП фио на основании адвокатского запроса, исследованного судом апелляционной инстанции и приобщенного к материалам дела.
Изучив доводы жалоб, выслушав защитника, исследовав материалы дела, заключение специалиста N 006/2022 ИП фио, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Постановлением СФ ФС РФ от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес" дано согласие Президента Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами адрес определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с п. "г" ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес.
Согласно материалам дела, 19.11.2022 года в 09.50 час. по адресу: адрес, Терещенко Г.В, находясь в общественном месте, демонстрировал средство наглядной агитации с тематическим содержанием, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средства массовой информации и блогеров. Содержание наглядной агитации с тематическим содержанием явно выражено негативным отношением к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически являющейся аналогичным по содержанию, имеющейся общедоступной информации, размещенной и опубликованной в сити Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги.
Тем самым Терещенко Г.В, выражая негативное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации, осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации.
Действия Терещенко Г.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Терещенко Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются материалами административного дела, в частности:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому, 19.11.2022 года в 09.50 час. по адресу: адрес, Терещенко Г.В, находясь в общественном месте, демонстрировал средство наглядной агитации с тематическим содержанием, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средства массовой информации и блогеров. Содержание наглядной агитации с тематическим содержанием явно выражено негативным отношением к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически являющейся аналогичным по содержанию, имеющейся общедоступной информации, размещенной и опубликованной в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги. Тем самым, Терещенко Г.В. осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, которые проводят специальную военную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ - Президента РФ и Постановления Совета Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами адрес";
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение и об административном задержании от 19.11.2022 г.;
- рапортами и объяснениями сотрудников полиции фио, фио, согласно которым 19.11.2022 года в 09.50 час. по адресу: адрес, Терещенко Г.В, находясь в общественном месте, демонстрировал средство наглядной агитации с тематическим содержанием, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средства массовой информации и блогеров. Содержание наглядной агитации с тематическим содержанием явно выражено негативным отношением к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически являющейся аналогичным по содержанию, имеющейся общедоступной информации, размещенной и опубликованной в сити Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги. Тем самым, Терещенко Г.В. осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, которые проводят специальную военную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ - Президента РФ и Постановления Совета Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами адрес";
- фотоматериалом;
- плакатом.
Кроме того, в материалы дела представлен заверенный надлежащим образом акт осмотра интернет - ресурса от 11.03.2022, из которого следует, что при вводе в поисковую строку слова "ВЕСНА" происходит переадресация на контент - страницу "Instagram". При просмотре ее, на экране компьютера, не переходя по имеющимся на странице гиперссылкам, установлено следующее: в левом верхнем углу страницы размещен логотип движения "ВЕСНА" в круге с надписью "Мы против нападения на Украину". Также к данному акту представлены скриншоты с интернет - ресурса, транслирующие негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации, содержащие в том числе, призывы и лозунги.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Терещенко Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьёй районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Терещенко Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела установлено, что фио, явно выражал негативное отношение к проводимой военной операции на Украине, направленной на её демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности.
Действия Терещенко Г.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Рассмотрение дела без допроса в качестве свидетелей сотрудников полиции не влияет на законность постановления судьи районного суда, поскольку совокупность исследованных доказательств, среди которых имеются рапорты и письменные объяснения названных лиц, является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Терещенко Г.В.
Равным образом является несостоятельным утверждение заявителя о необеспечении исполнения принципа состязательности сторон, рассмотрении дела судьёй районного суда в отсутствии лица, поддерживающего обвинение.
Согласно статьям 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не является участником производства по делам об административных правонарушениях.
На основании ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершённом несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбуждённого по инициативе прокурора. Участие прокурора при рассмотрении иных дел об административных правонарушениях нормами КоАП РФ не предусмотрено.
При рассмотрении настоящего дела судья районного суда исследовал представленные доказательства и оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в связи с чем оснований полагать о нарушении принципа состязательности сторон не имеется.
Ссылка на то, что применение к Терещенко Г.В. сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания и доставления являлось неправомерным, не может быть принята во внимание, поскольку в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве такой меры, связанной с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено административное задержание.
Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Задержанные лица состоит в его содержании в специально отведённых для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 27.6 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, составление протокола на месте совершения административного правонарушения с учётом обстоятельств, указанных в материалах дела об административном правонарушении, было невозможным, в целях составления процессуальных документов, правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, в целях решения вопроса о задержании, Терещенко Г.В. был доставлен в ОМВД России по адрес, о чём составлены протоколы о применении названных обеспечительных мер, копии которых вручены Терещенко Г.В, что подтверждается его подписью в протоколах.
Вопреки доводам жалобы, действия Терещенко Г.В. явно выражают негативное отношение к проводимой военной операции на Украине, направленной на её демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 г. N35-СФ "Об использовании Вооружённых сил Российской Федерации за пределами адрес", свидетельствует о совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, за что ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность, не свидетельствует о нарушении прав на свободу выражения мнения и свободу собраний, которые в силу ч. 3 ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Утверждение в жалобе о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Терещенко Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела данные требования закона выполнены надлежащим образом.
Заключение специалиста N 006/2022 ИП фио, составленное во внесудебном порядке, не подтвержденное копиями документов об образовании лица, проводившего исследование на возмездной основе, не содержащее аргументированных обоснований, ссылок на методику исследования, само по себе, объективных и убедительных выводов, само по себе, с учетом обстоятельств данного дела, собранные по делу доказательства объективно не опровергает.
Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных по делу доказательств и не являются установленным законом основанием для иного вывода по делу.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений Международного пакта о гражданских и политических правах, Конституции РФ, норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Терещенко Г.В, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи районного суда, не имеется.
Ссылка на нарушение норм Международного пакта о гражданских и политических правах является несостоятельной по следующим основаниям.
В силу ст. 9 Пакта каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту.
В силу ч.1 ст. 14 Пакта все лица равны перед судами.
Данные положения Пакта в данном деле не нарушены.
Положения данной нормы международного права в данном деле не нарушены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Терещенко Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Экспертное исследование в предмет доказывания по данному делу не входит.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению Терещенко Г.В, судья районного суда в полной мере учёл все имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, характеризующие как само административное правонарушение, так и личность правонарушителя, умышленность его действий.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, назначено Терещенко Г.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Терещенко Г.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 23 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Терещенко Г.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.