Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Каневской К.А. и фио, действующих в интересах ОАО "РЖД", на постановление судьи Басманного районного суда адрес от 07 апреля 2023 года, которым ОАО адрес признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
13 февраля 2023 года старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта фио в отношении ОАО адрес (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд адрес, судьей которого 07 апреля 2023 года вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитники ОАО "РЖД" Каневская К.А. и фио просят об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе на то, что требования п.5 Требований, утвержденных постановлением Правительства N 1633 от 08.10.2020 на адрес выполнены, адрес является объектом транспортной инфраструктуры 1 категории, на которой не осуществляется обслуживание пассажиров, в связи с чем положения п.6 Требований, утвержденных постановлением Правительства N 1633 от 08.10.2020 к ней не применимы; неверную квалификацию действий Общества по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку наличие умысла на совершение вмененных в вину Обществу нарушений по делу не доказано.
Законный представитель ОАО "РЖД" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, обеспечил явку защитника Каневскую К.А, которая в судебном заседании жалобу поддержала, по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Каневскую К.А, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 указанной статьи, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Федеральный закон N 16-ФЗ).
В соответствии с п. 1.1 ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ под зоной транспортной безопасности понимается объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.
В силу п.п. а, в, з п. 5 ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные вокзалы, станции, мосты.
Транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10 ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ).
Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (ч. 4 ст.1 Федерального закона N 16-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как было установлено судом первой инстанции, ОАО "РЖД" умышленно не исполнило требования по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от 11.01.2023 N 25 в период с 16.01.2023 по 27.01.2023 проведена внеплановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества адрес.
Проведенной проверкой выявлены факты неисполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки от 27.01.2023 N 07-43-09/97(А), а именно:
На адрес (реестровый номер ЖСС113010):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1633 (далее - Требования N 1633), открытым акционерным обществом "Российский железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты адрес в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - План) подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "о" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.
- на момент проведения проверки информационные таблички отсутствуют. Данный факт подтверждается протоколом осмотра от 23.01.2023 и материалами фотосъемки.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры адрес нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры адрес, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.
На адрес (реестровый номер ЖСУ113014):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "о" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры - адрес, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты адрес в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - План) подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
- находящееся на ОТИ - адрес ФГП ВО ЖДТ России оказывает услуги только по охране адрес адрес, что подтверждается копией договора от 29.12.2022 N 5113193. Однако охрана объекта ФГП ВО ЖДТ России не свидетельствует о привлечении подразделения транспортной безопасности, поскольку федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не свидетельствует о привлечении подразделения транспортной безопасности, поскольку федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не является ведомственной охраной Минтранса России (федеральный орган исполнительной власти в области транспорта) и не аккредитовано для этой цели в установленном порядке, согласно данных Федерального агентства железнодорожного транспорта далее Росжелдор), размещенных на официальном сайте Росжелдора и находящихся в открытом доступе.
На адрес (реестровый номер ЖСУ113581):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты адрес в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - План) подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
- макет СВУ работниками субъекта транспортной инфраструктуры не выявлен.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "о" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры - адрес, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
- на момент проведения проверки информационные таблички отсутствуют.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не проводится досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности N 1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "г" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не проводится досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "д" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не проводится наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект транспортной инфраструктуры, и их биометрическое распознавание при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
- нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "ж" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не проводится дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "з" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не проводится повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "и" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не проводится выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 2 процентов объектов досмотра, перемещаемых в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не выявляются нарушители, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности.
- макет СВУ работниками субъекта транспортной инфраструктуры не выявлен.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не выполняется не допускания совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры и иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 6 Требований N 1633 ОАО "РЖД" на адрес не обеспечено реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.
На железнодорожном вокзале (пассажирское здание) на адрес (реестровый номер ЖВС116134):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "о" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры - ж/д вокзал на адрес, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.
- на момент проведения проверки информационные таблички отсутствуют.
На железнодорожном вокзале на адрес (реестровый номер ЖВС116002):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "о" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры - ж/д вокзал на адрес, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов
по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" допущен к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности заместитель начальника Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений фио из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованный в соответствии со 12.1 Закона N 16-ФЗ.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ж/д вокзала на адрес в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
- находящееся на ОТИ ФГП ВО ЖДТ России оказывает услуги только по охране адрес адрес, что подтверждается копией договора от 29.12.2022 N 5113193. Однако охрана объекта ФГП ВО ЖДТ России не свидетельствует о привлечении подразделения транспортной безопасности, поскольку федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не свидетельствует о привлечении подразделения транспортной безопасности, поскольку федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не является ведомственной охраной Минтранса России (федеральный орган исполнительной власти в области транспорта) и не аккредитовано для этой цели в установленном порядке, согласно данных Федерального агентства железнодорожного транспорта далее Росжелдор), размещенных на официальном сайте Росжелдора и находящихся в открытом доступе.
На железнодорожном смешанном мосту через реку Ловать на адрес (реестровый номер ЖМН103303):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закон N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ж/д моста через реку Ловать на адрес в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - План) подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
- макет СВУ работниками субъекта транспортной инфраструктуры не выявлен.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "о" п. 5 Требований N 1633, ОАО "РЖД" не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий; На момент проведения проверки информационные таблички отсутствовали.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 30 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры ж/д мост через реку Ловать на адрес нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 30 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности.
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 30 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.
На железнодорожном металлическом мосту через ручей Веребушка на 199 км перегона адрес - Торбино (реестровый номер ЖМН103232):
- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований N 1633 ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты железнодорожного металлического моста через ручей Веребушка на 199 км перегона адрес-Торбино в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
Указанные обстоятельства, нашедшие свое подтверждение имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 46/АП-07/2023 пр от 13 февраля 2023 года; актом внеплановой выездной проверки от 27 января 2023 года; постановлениями по делам об административных правонарушений Мещанского районного суда адрес от 20 декабря 2021 года по делу N 5-5666/2021; 06 декабря 2021 года по делу N 5-5672/2021; от 28 декабря 2021 года по делу N 5-5895/2021; сообщением ФСБ России по проведению совместных мероприятий; сообщением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора; актом экспертимента от 23 января 2023 года; решениями о проведении внеплановой выездной проверки от 11 января 2023 года; протоколом опроса фио от 23 января 2023 года; протоколом осмотра от 23 января 2023 года; копиями приказов о назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности в Октябрьской дирекции; в Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений; станции Окуловка адрес, копиями технических паспортов, техническими заданиями, схемой информирования, актом эксперимента от 17 января 2023 года; проколом осмотра от 17 января 2023 года; решением о проведении внеплановой проверки; копиями свидетельств об аттестации; схемой управления силами обеспечения транспортной безопасности; копией порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; протоколом осмотра от 25 января 2023 года, протоколом опроса от 25 января 2023 года; решением о проведении внеплановой проверки от 11 января 2023 года; копиями свидетельств об аттестации; протоколом осмотра от 25 января 2023 года; протоколом опроса от 25 января 2023 года; решением о проведении внеплановой проверки от 11 января 2023 года; копией заключения об отказе в утверждении плана; копией приказа об организации работы по вопросам ТБ, актом эксперимента от 17 января 2023 года; протоколом осмотра от 17 января 2023 года; протоколом опроса; решением о проведении внеплановой выездной проверки от
11 января 2023 года; уведомлением; списками ОТИ; протоколом осмотра от 23 января 2023 года; решением о проведении внеплановой проверки от 11 января 2023года; графической план-схемой ОТИ адрес; приказом о назначении лица, ответственного за обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры; приказом о распределении обязанности; копией технического паспорта; приказом об утверждении организационно-распорядительных документов по транспортной безопасности; копией порядка обеспечения доступа; копией плана доступа; копией оснований для проведении дополнительной проверки; копией справки об исследовании и другими материалами дела.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что требования п.5 Требований N 1633 на адрес выполнены. Однако указанное утверждение противоречит материалам дела, в том числе протоколу осмотра.
Вместе с тем, согласиться с данной судьей районного суда квалификацией действий ОАО "РЖД" нельзя в силу следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением от 14 апреля 2020 года N 17-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2, ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N 17-П юридическое лицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно, когда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод надлежащим образом мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении; в иных же случаях, когда умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, из обстоятельств дела не усматривается и при этом имелась возможность для соблюдения соответствующих требований, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, административная ответственность юридического лица может наступать только за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Таким образом, привлечение юридического лица к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности как совершенное умышленно, допускается в случае, когда на основе обстоятельств, свидетельствующих об очевидности для должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение данных требований, противоправности их действий (бездействия) и о возникновении в связи с этим реальной угрозы транспортной безопасности, установлен умышленный характер их действий (бездействий).
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Между тем, по настоящему делу не установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) ОАО "РЖД", ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод не содержится в постановлении по делу об административном правонарушении, следовательно, в силу положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N17-П юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно.
Таким образом, квалифицирующий признак "действие (бездействие), совершенное умышленно", в деянии указанного лица не доказано, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 3 данной статьи.
Переквалификация действий ОАО "РЖД" с части 3 на часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса и разъяснениями, приведенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5.
При таких обстоятельствах состоявшееся по настоящему делу об административном правонарушении судебное постановление подлежит изменению путем переквалификации действий ОАО "РЖД" с части 3 на часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Учитывая характер совершенного Обществом административного правонарушения, его общественную опасность, полагаю необходимым назначить административное наказание по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере сумма, что положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не ухудшает.
Довод об отсутствии состава в части нарушений п.6 Требований N 1633 не может являться основанием к отмене постановления.
В соответствии пунктом 6 Требований N 1633 в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) установлены дополнительные требования.
Таким образом, нарушения указанного пункта относятся к объектам транспортной инфраструктуры I категории, являющимися железнодорожными вокзалами, железнодорожными станциями, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирскими железнодорожными остановочными пунктами.
Из материалов дела не следует и таких доказательств не представлено, что на адрес осуществляется обслуживание пассажиров.
В тоже время, с учетом того, что ряд других нарушений, выявленных в том числе и на адрес образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, данное обстоятельство не влечет отмену постановления суда.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ОАО "РЖД", не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда адрес от 07 апреля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД" изменить, переквалифицировать совершенное названным лицом деяние с ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначив административное
наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части постановление судьи Басманного районного суда адрес от 07 апреля 2023 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.