Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Авдояна В.Ш. на постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 14 декабря 2022 года, которым
гражданин адрес фио, паспортные данные признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2022 года старшим инспектором службы 8 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении гражданина Армения Авдояна В.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бутырский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Авдояном В.Ш. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление изменить, исключить административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку им 05 декабря 2022 года был заключен трудовой договор, подтверждающий факт продления его пребывания на адрес.
В судебное заседания явился фио и его защитник фио, которые доводы жалобы поддержали в полном объёме. Представили в дело дополнение к жалобе и оригинал трудового договора, уведомление о заключении трудового договора, постановку на миграционный учёт по месту пребывания сроком по 05 декабря 2023 года.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на адрес и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Основанием привлечения Авдояна В.Ш. к административной ответственности по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и установленные судьёй районного суда, а именно, 13 декабря 2022 года в 17 час. 30 мин. по адресу: адрес, выявлен гражданин адрес, который прибыл на адрес 10 сентября 2022 года в порядке не требующим получения визы, однако по истечении установленного срока пребывания (08 декабря 2022 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, в нарушении части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Вместе с тем с выводом судьи районного суда о наличии в действиях Авдояна В.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно информации из АС ЦБДУИГ в отношении Авдояна В.Ш, истребованной по запросу судьи Московского городского суда, 10 сентября 2022 года Авдоян В.Ш. прибыл на адрес с целью работы (миграционная карта талон Б N 0305142), срок пребывания с 10 сентября 2022 года по 10 сентября 2023 года; 19 сентября 2022 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: адрес на срок до 08 декабря 2022 года; 05 декабря 2022 года заключил трудовой договор с ООО "СК МИГОМ", о чём последним было направлено уведомление N 1227700024617 о данном трудовом договоре; 16 декабря 2022 года ему был продлён срок постановки на миграционный учет по месту пребывания по адресу: адрес на срок до 10 сентября 2023 года, а 16 августа 2023 года ему был продлён срок постановки на миграционный учет по месту пребывания по адресу: адрес сроком до 05 декабря 2023 года (л.д. 69-71).
Также, Авдояном В.Ш. в дело представлен трудовой договор на неопределенный срок, заключенный 05 декабря 2022 года между ООО "СК МИГОМ" и Авдояном В.Ш. (л.д. 34), уведомление о заключении трудового договора, полученного ОВМ ОМВД адрес по адрес 05 декабря 2022 года (л.д. 32), отрывной бланк уведомления о продлении постановки на миграционный учёт по месту пребывания от 16 декабря 2022 года на срок с 10 сентября 2022 года по 10 сентября 2023 года (л.д. 31).
В информации из АС УБДУИГ имеются данные о направлении ООО "СК МИГОМ" уведомления о заключении с Авдояном В.Ш. трудового договора и отсутствуют сведения о его расторжении.
Таким образом, на основании пункта 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в адрес 29 мая 2014 года, на момент выявления 13 декабря 2022 года гражданин адрес В.Ш. законно находился на адрес: осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора от 05 декабря 2022 года.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 14 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Авдояна В.Ш. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 14 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина адрес Валерия Шаликовича, паспортные данные отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.