Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "ВС СтройПроект" фио на постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 1881037729120015256 от 31 августа 2022 г., решение судьи Бутырского районного суда адрес от 25 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ, в отношении ООО "ВС СтройПроект"
УСТАНОВИЛ:
постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 1881037729120015256 от 31 августа 2022 г, решение судьи Бутырского районного суда адрес от 25 октября 2022 г. ООО "ВС СтройПроект" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с решением судьи, постановлением и решением должностных лиц, защитник ООО "ВС СтройПроект" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит названные постановления изменить. В обоснование жалобы указала на то, что судом не учтены требования закона, ООО внесено в реестр субъектом малого предпринимательства, не учтена ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ.
Защитник ООО "ВС СтройПроект" Печек (фио) М.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Административная ответственность по статье 12.33 КоАП РФ предусмотрена за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объективную сторону правонарушения, предусмотренного в названной статье, составляет, в частности, умышленное создание помех в дорожном движении.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Пункт 1.5 ПДД РФ предусматривает, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Согласно общим положения Правил дорожного движения, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Таким образом, частью дороги является и тротуар.
Как следует из материалов дела, 21 июля 2022 года в 12 часов 18 минут по адресу: адрес, внутриквартальный проезд (в районе дома N 97, корпус 3 имеющего адресную привязку к адрес), ООО "ВС СтройПроект", являясь лицом, ответственным за производство земляных работ в нарушение п. 1.5 ПДД РФ, п. п. 14, 15 ПДД РФ, допустило умышленное создание помехи в дорожном движении путем повреждения и загрязнения дорожного покрытия при выезде с территории строительного объекта, что создало угрозу для безопасности дорожного движения.
Действия ООО "ВС СтройПроект" квалифицированы по ст. 12.33 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении ООО "ВС СтройПроект" установленных п. 1.5 ПДД РФ требований, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.33 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе:
протоколом осмотра от 21.07.2022 г, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 12.08.2022 г, выпиской из ЕГРЮЛ, постановлением об административном правонарушении от 31.08.2022 г, а также другими материалами дела.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия ООО "ВС СтройПроект" правильно квалифицированы по ст.12.33 КоАП РФ, так как юридическое лицо допустило нарушение установленных п. 1.5 ПДД РФ требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено, а нарушение подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами, в связи с чем доводы защиты о малозначительности нарушения подлежат отклонению.
При этом, суд учел, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области дорожного движения. Факт умышленного создания помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в неисполнении указанной обязанности без уважительных причин.
Неустранимых сомнений в вине ООО "ВС СтройПроект" вопреки доводам жалобы не имеется.
Ссылки жалобы иного вывода по делу не влекут, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч.2).
Вместе с тем, санкция ст.12.33 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц исключительно в размере сумма, без указания минимального и максимального размера, в связи с чем приведенная выше норма - ст. 4.1.2 КоАП РФ применена быть не может.
При таких обстоятельствах материальный закон в данном деле применен верно.
Иные доводы в жалобе защитника направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении юридическим лицом указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины ООО "ВС СтройПроект" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении ООО "ВС СтройПроект" п. 1.5 ПДД РФ, в связи с чем юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 1881037729120015256 от 31 августа 2022 г, решение судьи Бутырского районного суда адрес от 25 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ в отношении ООО "ВС СтройПроект" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.