Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио в интересах Алимуратова Б.З. и дополнениях к ней на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 31 октября 2023 г., которым гражданин адрес фио, паспортные данные, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
31 октября 2023 г. в отношении гражданина адрес фио составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тверского районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, защитник Великанов О.А. в интересах Алимуратова Б.З. обратился в Московский городской суд с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы и дополнений к ней указал на то, что при рассмотрении настоящего дела судьей и при производстве по делу Алимуратову Б.З. не был предоставлен переводчик. Также указал на то, что фио стоит на миграционном учете до 17 ноября 2023 г.
фио Б.З. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об обеспечении его участия в судебном заседании не заявлял. Ходатайств об отложении судебного заседания от Алимуратова Б.З. не поступало.
Защитник Великанов О.А. в интересах Алимуратова Б.З. жалобу и дополнения к ней поддержал. Против рассмотрения дела в отсутствие Алимуратова Б.З. не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Алимуратова Б.З.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнений к ней, выслушав защитника фио, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные чч. 1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7. Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 установлено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации".
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пп. 1 - 4 ч. 3, чч. 4.1, 4.2 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации".
Как установлено судьей районного суда и следует из представленных материалов дела, 31 октября 2023 г. в 00 час. 30 мин. по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин адрес фио, который прибыл 17 января 2022 г. в Российскую Федерацию и в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан лиц без гражданства в Российской Федерации" не продлил миграционный учет после 30 ноября 2022 г.
Учитывая, что постановлением врио начальника полиции по ОПП ОМВД России по адрес от 01 мая 2023 г, вступившим в законную силу 11 мая 2023 г, гражданин адрес фио уже привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, указанные действия гражданина адрес фио квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность гражданина адрес фио подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции фио; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; объяснениями гражданина адрес; сведениями АСЦБДУИГ в отношении гражданина адрес; постановлением врио начальника полиции по ОПП ОМВД России по адрес от 01 мая 2023 г, вступившим в законную силу 11 мая 2023 г, о привлечении гражданина адрес к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и иными материалами.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины гражданина адрес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина гражданина адрес не доказана, является несостоятельной.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину гражданина адрес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку на момент совершения правонарушения последний, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, повторно в течение года совершил аналогичное административное правонарушение, а именно в установленный законом срок не встал на миграционный учет по месту пребывания.
При этом представленная защитником в настоящем судебном заседании копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывание не свидетельствует об отсутствии в действиях гражданина адрес состава вмененного административного правонарушения.
Постановка гражданина адрес на миграционный учет по месту пребывания 30 августа 2023 г. на срок до 17 ноября 2023 г. не исключает вмененного ему нарушения требований ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации", поскольку в период с 30 ноября 2022 г. до 30 августа 2023 г. последний не исполнил названную выше обязанность по уведомлению органов миграционного учета о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Более того, суд апелляционной инстанции критически относится к копии данного документа, поскольку сведения о постановке гражданина адрес в АС ЦБДУИГ и адрес отсутствуют, как и отсутствует отметка органа миграционного учета о принятии такого уведомления.
Довод жалобы о том, что гражданин адрес фио плохо владеет русским языком, а при производстве по делу и рассмотрении настоящего дела судьей ему не был предоставлен переводчик, является несостоятельным.
Из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении, даче объяснений и рассмотрении настоящего дела судом право на переводчика и иные права, предусмотренные ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, гражданину адрес разъяснены, о чем имеются соответствующие подписки (л.д. 1, 7, 21, 27). В своих объяснениях вопреки утверждению защитника фио указал на то, что русским языком владеет (л.д. 8). При производстве по делу и рассмотрении настоящего дела судьей фио давал объяснения на русском языке.
Ходатайств об обеспечении его переводчиком не заявлял, указав в указанных выше расписках о том, что в услугах переводчика не нуждается.
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ в 2017, 2018, 2020 и 2022 гг. фио Б.З. сдавал экзамен на знание русского языка при получении патента на работу. С 2018 г. по настоящее время работает в ГБУ "Жилищник адрес".
Вышеизложенное не позволяют усомниться во владении Алимуратовым Б.З. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судьей Алимуратову Б.З. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на адрес.
Принятое судьей решение о выдворении Алимуратова Б.З. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 31 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении по ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина адрес Бехруза Зубайдуллоевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.