Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы фио, защитника фио с учетом дополнений к жалобе защитника фио на постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 10 ноября 2023 года, которым Корецких Юрий Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток,
УСТАНОВИЛ:
10 ноября 2023 года УУП ОУУП Отдела МВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении фио был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела передан на рассмотрение в Гагаринский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд фио и защитником Немановым В.С, поставлен вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявители ссылаются на то, что вина фио в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, допустимых доказательств организации фио публичного мероприятия без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия материалы дела не содержат, дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и принципа презумпции невиновности, по делу имеются неустранимые сомнения, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу фио
В судебном заседании фио и его защитник Неманов В.С. в жалобу, с учетом дополнений, поддержали.
Выслушав объяснения фио и его защитника фио, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до сумма прописью.
Из разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как усматривается из материалов дела, 22 октября 2023 года около 16 часов 30 минут по адресу: адрес перед подземным переходом в шаговой доступности от Большого Московского государственного цирка на адрес состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга и пикетирования, с использованием баннера с надписью "Запретить использование животных в цирках!", а также видео-фиксацией указанных действий с количеством участников около 6 человек. В ходе проведения проверки по обращению фио по факту проведения несогласованного публичного мероприятия по указанному адресу сотрудниками ОМВД России по адрес в ходе просмотра мобильного телефона марки Redmi Note 10, принадлежащего фио, было установлено, что в мобильном приложении "Telegram" на официальной странице участников группы московского отделения "АЗЖ Москва" фио разместил сообщение следующего содержания: "План на воскресенье такой: встречаемся в 15:40 на 1 выходе метро "Университет" - 16:00 становимся с баннером на фоне цирка, записываем интервью, делаем фото - в 16.30 подходим ко входу цирка и раздаем листовки тем, кто стоит в очереди на представление - далее снимаем видео-опрос у людей на улице про цирки". Согласно сведениям Префектуры адрес (письмо исх. N 12-07-9473/23 от 03.11.2023) уведомление о проведении публичного массового мероприятия 22 октября 2023 года по адресу адрес Префектуру адрес не поступало.
Вместе с тем, фио, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации адрес, о проведении 22 октября 2023 года публичного массового мероприятия, в нарушение требований ст.ст. 4, 5, 7 и 10 Федерального Закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", агитировал граждан к участию в публичном массовом мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти адрес.
Действия КорецкихЮ.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: - протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2023 года, разъясняющим сущность вменяемого фио правонарушения; рапортом УУП Отдела МВД России по адрес фио от 10 ноября 2023 года, из которого следует, что в ходе проведения проверки был выявлен фио, в ходе личного досмотра которого был обнаружен и изъят мобильный телефон марки Redmi Note 10, в ходе осмотра которого было установлено, что в мобильном приложении "Telegram" на официальной странице участников группы московского отделения "АЗЖ Москва" фио разместил сообщение следующего содержания: "План на воскресенье такой: встречаемся в 15:40 на 1 выходе метро "Университет" - 16:00 становимся с баннером на фоне цирка, записываем интервью, делаем фото - в 16.30 подходим ко входу цирка и раздаем листовки тем, кто стоит в очереди на представление - далее снимаем видео-опрос у людей на улице про цирки"; протоколом от 09 ноября 2023 года о доставлении фио в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ; протоколом об административном задержании фио от 09 ноября 2023 года; протоколом личного досмотра фио от 10 ноября 2023 года; протоколом осмотра от 10 ноября 2023 года мобильного телефона марки Redmi Note 10, принадлежащего фио, в ходе осмотра которого было установлено, что в мобильном приложении "Telegram" на официальной странице участников группы московского отделения "АЗЖ Москва" фио в 13 часов 51 минуту разместил сообщение следующего содержания: "План на воскресенье такой: встречаемся в 15:40 на 1 выходе метро "Университет" - 16:00 становимся с баннером на фоне цирка, записываем интервью, делаем фото - в 16.30 подходим ко входу цирка и раздаем листовки тем, кто стоит в очереди на представление - далее снимаем видео-опрос у людей на улице про цирки"; протоколом просмотра видеозаписи от 10
ноября 2023 года с приложенной к нему фототаблицей, согласно которому в рамках проведения проверки по обращению, зарегистрированному в КУСП N 12823 от 24.10.2023 года, сотрудником ОМВД России по адрес была просмотрена видеозапись публичного мероприятия, проходившего 22 октября 2023 года по адресу: адрес перед подземным переходом в шаговой доступности от Большого Московского государственного цирка на адрес, на которой зафиксирован репортаж о жестком обращении с животными в цирке.
На 42 секунде видео оператор подходит и берет интервью у мужчины внешне схожим с фио, после чего на 02 минуте 56 секунде данное интервью заканчивается и берется интервью у остальных участников данного публичного мероприятия, а также показывается работа человека, который раздает флаеры у подземного перехода; обращениями фио от 23 октября 2023 года, 26 октября 2023 года и от 30 октября 2023 года с приложенными к нему фотографиями в ОМВД России по адрес, согласно которым она просит привлечь к ответственности фио за организацию и проведение несанкционированной акции по адресу: адрес; заявлением начальника отдела комплексной безопасности Департамента культуры адрес фио от 27 октября 2023 года в ОМВД России по адрес, согласно которому он просит привлечь к ответственности организатора и группу лиц в количестве не менее 8 человек, которые 22 октября 2023 года около 16 часов 25 минут на прилегающей территории к ГУП адрес Московский государственный цирк на адрес" со стороны выхода из подземного перехода у адрес организовали митинг с использованием плаката о запрете животных в цирках"; письменными объяснениями фио от 27 октября 2023 года, согласно которым с 22 ноября 2022 года он работает в ГУП "Большой Московский государственный цирк на адрес" в должности начальника отдела комплексной безопасности. 22 октября 2023 года посредством мониторинга социальной сети "Telegram" он увидел в истории телеграмм -канала некоего фио на фоне цирка, на котором запечатлена группа граждан с плакатом "Запретить использование животных в цирках", что вызвало подозрение о проведении несанкционированного митинга в отношении цирка. С 23 октября 2023 года проведенным анализом установлено, что несанкционированный митинг имел место на прилегающей к цирку территории со стороны адрес около 16 часов 25 минут 22 октября 2023 года, длился около 10-15 минут с признаками видеосъемки участников несанкционированного мероприятия для возможного использования этой видеосъемки и размещения в сети Интернет; ответом
начальника организационного управления Префектуры адрес от 03 ноября 2023 года N 12-07-9473/23, из которого следует, что уведомление о проведении 22 октября 2023 года массового публичного мероприятия по адресу: адрес Префектуру адрес не поступало, иными доказательствами.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в действиях КорецкихЮ.А, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Рапорты сотрудников полиции содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного фио правонарушения.
Установив, что рапорт составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта был соблюден, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допустимости данных процессуальных документов в качестве доказательств по настоящему делу.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, процедуры предписанные нормами КоАП РФ соблюдены.
Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении сомнений не вызывает.
Таким образом, выводы суда о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, правомерны, правонарушение, совершенное фио, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и нормами КоАП РФ.
Из разъяснений п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Доводы о невиновности фио в совершении вменённого административного правонарушения, о том, что посты с целью организации публичного мероприятия фио в указанный период не размещались были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку в силу Закона N 54-ФЗ оповещение возможных участников публичного мероприятия относится к организации публичного мероприятия. Так, фио, в социальном мессенджере "Telegram", на официальной странице участников группы московского отделения "АЗЖ Москва" фио разместил сообщение следующего содержания: "План на воскресенье такой: встречаемся в 15:40 на 1 выходе метро "Университет" - 16:00 становимся с баннером на фоне цирка, записываем интервью, делаем фото - в 16.30 подходим ко входу цирка и раздаем листовки тем, кто стоит в очереди на представление - далее снимаем видео-опрос у людей на улице про цирки", тем самым фактически принял на себя обязанности организатора публичного мероприятия, планируемого 22 октября 2023 года.
Приведенные в жалобе доводы повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в районном суде, являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом постановлении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявители просят в настоящей жалобе, с учетом дополнений, нет.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержит все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в нём отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, содержится мотивированное решение по делу, административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством.
Административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток назначено судьей фио в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновной, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 10 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении фио, оставить без изменения, жалобу, с учетом дополнений - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Леонова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.