Судья Московского городского суда Лебедева И.Е., изучив административное исковое заявление Чернышева А.И., Сахновского Г.В., Кравцовой Т.В., Сагура Г.Ю., Тюпаевой Н.А., Ткачук А.А., Зориной-Сабуриной А.В., Фадеевой Д.В., Фадеева А.В., Орловой Е.В., Михайлова С.С., Львова Н.В., Воеводиной (Корневой) М.Д., Крушкова Д.Ю., Бойковой Д.В., Коробенкова Р.А., Литвиновой М.В., Миловидовой Я.Д., Туркиной М.А. об оспаривании нормативно правовых актов
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать недействующим пункт 8621 приложения N2 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 22.11.2022 года N2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП", а также пункт 8949 приложения N2 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 23.11.2021 года N1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП.
Согласно ч.3 ст. 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4 ч.2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.
В силу ч.3 ст. 209 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
В качестве сведений о применении спорных нормативных актов к административным истцам в иске указано на то, что все административные истцы являются собственником нежилых помещений под кадастровым номером 77:03:0003001:1841, в связи с чем, включение административного здания с кадастровым номером 77:03:0003001:1688 в Перечни на 2022-2023 годы нарушает права административных истцов в налоговой сфере.
Вместе с тем, документы, подтверждающие сведения, о наличии у административных истцов права собственности на нежилое помещение с кадастровым номером 77:03:0003001:1841 предоставлены не были, напротив к иску приложены документы, свидетельствующие о наличии у истцов в собственности иных нежилых помещений, расположенных в здании с кадастровым номером 77:03:0003001:1688.
При таких обстоятельствах, истцам во исполнение пункта 4 ч.2 ст. 209 КАС РФ следует либо привести исковое заявление в соответствии с приложенными к иску документами, либо предоставить документы, подтверждающие право собственности истцов на нежилое помещение с кадастровым номером 77:03:0003001:1841.
Более того, административные истцы Фадеев А.В. и Фадеева Д.В. выдали Огиевской А.В. доверенность на представление их интересов по всем вопросам, связанным с уменьшением налога на имущество и кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:03:0003001:2004, вместе с тем, нежилое помещение с таким кадастровым номером в иске не фигурирует. Также отсутствуют в иске сведения о нежилых помещениях с кадастровыми номерами 77:03:0003001:1946, 77:03:0003001:1784, вместе с тем, именно данные кадастровые помещения фигурируют в доверенности выданной от имени Тюпаевой Н.А.
В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Чернышева А.И, Сахновского Г.В, Кравцовой Т.В, Сагура Г.Ю, Тюпаевой Н.А, Ткачук А.А, Зориной-Сабуриной А.В, Фадеевой Д.В, Фадеева А.В, Орловой Е.В, Михайлова С.С, Львова Н.В, Воеводиной (Корневой) М.Д, Крушкова Д.Ю, Бойковой Д.В, Коробенкова Р.А, Литвиновой М.В, Миловидовой Я.Д, Туркиной М.А. об оспаривании нормативно правовых актов о ставить без движения, предложив административным истца м устранить указанные недостатки в срок до 01 декабря 2023 года.
Разъяснить заявителю, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда
И.Е. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.