На основании части 1 статьи 27 Положения "Об администрации города Нарьян-Мара", утвержденного Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" N 62-п от 27.04.2006 г., статьи 76 Регламента Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", утвержденного Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" N 53-п от 20.03.2006 г., Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить отчет Главы города Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2006 году (прилагается).
2. Опубликовать отчет Главы города Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик").
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" |
В.Ю. Кмить |
Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные!
Отчет о деятельности в 2006 году - это не только исполнение требований законодательства, но и возможность еще раз проанализировать ситуацию в городе, правильность обозначенной социально-экономической политики, возможность определить дальнейшие шаги развития города.
Основные направления деятельности администрации были определены в первую очередь теми проблемами, которые существовали в городе и от решения которых зависят условия жизни нарьянмарцев.
Многие каждодневные вопросы и вопросы на перспективу администрации удалось решить благодаря конструктивному диалогу, тесному сотрудничеству с депутатами горсовета.
Проведена достаточно серьезная работа по созданию правовых основ местного самоуправления. Депутатами Совета городского округа приняты десятки нормативно-правовых актов, которые призваны реализовывать положения ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и обеспечить функционирование органов местного самоуправления города.
Многие проблемы города удалось решить благодаря поддержке администрации округа и окружного Собрания депутатов.
Бюджетная политика
Основным способом решения проблем города является формирование, утверждение и исполнение бюджета городского округа.
Городской бюджет за 2006 год исполнен по доходам в сумме 1 млрд. 223 млн. руб., что составляет 99,8% от запланированного поступления на 2006 год, в том числе:
- по собственным доходам исполнение составило - 101,5%;
- по безвозмездным поступлениям - 97,7%.
Собственные доходы городского бюджета в 2006 году сформировались за счет следующих основных налоговых и неналоговых поступлений:
- налог на прибыль организаций получен в сумме 136 млн. тыс. руб.
- В 2006 году налог на доходы физических лиц поступил в городской бюджет в сумме 443 млн. руб., что составляет 101,3% от планового назначения. Доля НДФЛ в собственных доходах составляет 64,2%.
- налог на совокупный доход поступил в сумме 49,0 млн. рублей (96,7% от планового годового назначения).
- Неисполнение по земельному налогу сложилось по причине того, что при планировании суммы поступления земельного налога имеющаяся база данных Управления федерального агентства кадастра недвижимости по НАО была предоставлена без учета переоформления в 2005 году прав с бессрочного пользования земельными участками на аренду земельных участков, что и повлияло на недобор платежей в виде земельного налога и перевыполнение планируемой суммы в виде арендной платы заземлю;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 31 млн. рублей, что на 20,7% больше запланированной суммы.
Из этой суммы арендная плата за землю составляет 28 млн. руб. Для сравнения, в 2005 году в городской бюджет арендной платы за земли поступило в сумме 9,5 млн. руб. Увеличение связано с частичным переоформлением прав с бессрочного пользования земельными участками на аренду земельных участков. Сказалось и то, что арендная плата с 1 января 2006 года взималась в виде фиксированных платежей, размер которых зависит от площади земельного участка, базового размера арендной платы и корректирующего коэффициента, учитывающего функциональное использование земельного участка;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 6 млн. руб. (95,1% от запланированной суммы).
- прочие неналоговые доходы, государственная пошлина, платежи при пользовании природными ресурсами, штрафы и другие поступления зачислялись в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2006 году в городской бюджет из окружного бюджета поступили безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и субсидий в объеме 530,8 млн. рублей.
Расходы бюджета были запланированы в сумме 1 млрд. 237 млн. 137 тыс. рублей, фактически исполнено на 1 млрд. 168 млн. 519 тыс. рублей.
Расходы увеличены по отношению к расходам 2005 года на 2%. При этом надо учитывать, что в 2005-2006 годах значительная часть финансовых ресурсов была направлена на погашение долгов города, которые накапливались в течение нескольких последних лет. К 1 января 2007 г. муниципальными предприятиями и учреждениями города вся кредиторская задолженность погашена.
В расходной части бюджета основная часть финансовых ресурсов города направлена на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и образование. Большие расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2006 году связаны с тем, что доля платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составила лишь около 20% от установленных тарифов предприятий. Остальную часть компенсировал городской бюджет, в том числе за счет субвенций, субсидий окружного бюджета.
Доля расходов на образование составила в структуре общих расходов 37,9%, или в абсолютной сумме 443 млн. 450 тыс. руб.
Снизились расходы на обслуживание государственного долга, по сравнению с 2005 годом снижение составило 64% (9 млн. 189 тыс. рублей). Это стало возможным в связи с досрочным погашением кредитных обязательств муниципального образования. Общая сумма долговых обязательств, погашенных МО в 2006 году, составила 135 млн. руб. Данные кредиты были оформлены в период с 2000 по 2004 гг., и бюджет города нес дополнительную нагрузку по выплате процентов за пользование кредитами.
По состоянию на 1 января 2007 года МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не имеет долговых обязательств перед кредитными организациями и окружным бюджетом.
Более подробная информация о расходовании средств города будет дана при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города за 2006 год.
Экономика
Не секрет, что с 2003 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Нарьян-Маре не менялись и не индексировались.
С 1 апреля 2006 года повышены тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размерах, не превышающих предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленные Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа на 2006 год (29,9%).
С целью социальной поддержки семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума установлена максимально допустимая доля расходов граждан в совокупном доходе семьи ниже окружной - 10% (окружной стандарт максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи - 15%).
При этом сумма платежей населения за 2006 год возросла на 26,8 млн. рублей. Уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги увеличился с 13,2% (2005 год) до 20,5% (2006 год) к фактическим затратам. Фактические расходы на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению за 2006 год составили 291,9 млн. рублей. Наблюдается тенденция к снижению темпов роста размера фактических затрат (2005 год - 19,9%, 2006 год - 16,3%).
Советом Городского округа принято Постановление "О порядке оплаты сверхнормативной жилой площади и сверхнормативного потребления коммунальных услуг, а также второго (последующего) жилья на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в соответствии с которым граждане с 1 января 2006 года оплачивают сверхнормативное жилье исходя из экономически обоснованных тарифов. Дополнительная сумма средств, направленная на покрытие расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг, составила 14 млн. рублей.
Утверждено Положение "О плате за пользование жилыми помещениями (плате за наем) в муниципальном жилищном фонде" с 1 апреля 2006 года, дополнительный доход бюджета составил 1,8 млн. рублей.
С 1.10.2006 года для населения была введена дополнительная услуга - по уборке придомовых территорий двухэтажных домов.
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с этим был установлен новый порядок размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В течение 2006 года было проведено:
- 36 конкурсов на сумму 205 млн. рублей;
- 2 аукциона на сумму 1 млн. 45 тыс. рублей;
- 18 закупок путем запроса котировок на сумму 2,9 млн. рублей;
- 6 закупок у единственного поставщика на сумму 4,7 млн. рублей.
Всего 62, на общую сумму 214,1 млн. рублей.
В результате проведения конкурсов, запросов котировок была получена экономия бюджетных средств в размере 20,9 млн. руб., что составляет 9,7% от всей суммы средств выставленных на торги.
Для более четкой и спланированной работы по осуществлению мероприятий, связанных с размещением муниципального заказа, в декабре 2006 года был образован отдел муниципального заказа в составе Комитета экономической политики.
Целью отдела является получение от структурных подразделений, подведомственных предприятий и учреждений перечня потребностей в товарах, работах, услугах, формирование сводного плана-графика проведения торгов, его согласование и утверждение, подготовка и утверждение конкурсной документации, организация и контроль над соблюдением процедуры размещения муниципальных заказов, оказание консультативной помощи структурным подразделениям, подведомственным предприятиям и учреждениям.
На первое полугодие 2007 года уже разработан и согласован со структурными подразделениями сводный план-график муниципального заказа, согласно которому предусматривается разместить заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 385 млн. рублей.
Деятельность жилищно-коммунальных служб города тесно связана с эксплуатацией жилищного фонда муниципальной собственности, эксплуатацией систем и объектов жизнеобеспечения горожан, содержанием дорожного хозяйства и объектов благоустройства, предоставлением бытовых и ритуальных услуг населению, услуг по пассажирским перевозкам, с повышением качества работ и услуг, предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.11.2005 N 12-р "О реформировании деятельности городских муниципальных унитарных предприятий", Администрацией города Нарьян-Мара были созданы или преобразованы следующие предприятия:
МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию";
МУП "Горстройзаказчик";
МУП "Служба Заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара".
На 2006 год Администрацией города были разработаны и утверждены несколько программ:
- Программа по капитальному ремонту жилищного фонда муниципальной собственности на сумму 67 млн. рублей;
- Программа реконструкции и капитального ремонта инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального комплекса на сумму около 35 млн. рублей;
- Программа капитального ремонта муниципальных автомобильных дорог г. Нарьян-Мара на сумму более 12 млн. рублей;
- Программа благоустройства г. Нарьян-Мара на сумму около 4 млн. рублей;
По плану работ в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" к осенне-зимнему периоду 2006-2007 гг. подготовлено 483 жилых дома, 14 муниципальных котельных, тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 21,9 км, водопроводных сетей - 31,9 км, канализационных сетей - 26,4 км.
Принимались меры по упорядочению работы частных перевозчиков, работающих на маршрутах общего пользования (проведен конкурс, осмотр транспортных средств, заключены договоры на право пользования маршрутом общего пользования).
Остаточная стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий на 1.07.2006 года составила 841 млн.рублей.
Серьезную озабоченность вызывает высокий процент износа основных средств, в среднем по предприятиям - свыше 60%. Необходимо проведение капитальных ремонтов и строительство новых производственных помещений муниципальных предприятий.
Более 30% жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии.
По итогам работы за 2006 год Нарьян-Марское АТП получило чистой прибыли в сумме 6 млн. 551 тыс. руб. (по результатам работы за 2005 год был убыток в сумме 91 тыс. руб.). Это предприятие, как и другие унитарные предприятия, не имеет просроченной задолженности, в том числе по зарплате, оплате налогов.
В 2006 году проведена работа по укреплению материально-технической базы: построено 2 бокса, произведен ремонт кровли здания РММ, приобретено 9 единиц новых автобусов, на общую сумму 18573,2 тыс. руб..
В результате улучшились условия труда водителей, повысилось качество обслуживания пассажиров, уменьшился интервал движения автобусов.
Приобретено 7 единиц спецтехники на общую сумму 9 млн. 206 тыс. руб. В результате обновления парка спецтехники улучшились условия труда, повысился коэффициент выхода техники на линию, качество выполняемых услуг.
Для оказания услуг населению и осуществление благоустройства города создано МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию".
По итогам работы за 2006 год предприятием получено чистой прибыли около 2 млн. руб.
В 2006 году произведен текущий ремонт бань: побелка, покраска, подшивка потолка, облицовка стен панелями и др. виды работ. По работе бань в последнее время жалоб от населения не поступало, кроме одной - ускорить строительство бани на Первомайской. Этот объект включен в бюджет 2007 года. Планируется в 2007 году провести ремонт и реконструкцию в бане N 3.
Для химчистки закуплено новое технологичное оборудование: гладильный каток и сушильная машина, что позволит предоставлять услуги лучшего качества.
В цех вспомогательного производства приобретено оборудование для изготовления декоративных заборов, скамеек, для детских площадок, дворовых территорий, газонов и клумб, оградок на кладбище.
В рамках Акции добрых дел, которая была объявлена с 15 мая и продолжалась до поздней осени, выполнен большой объем работ по благоустройству улиц, дворов города, лесной зоны, прибрежной полосы, кладбищ, по озеленению. На призывы главы города и председателя горсовета откликнулись сотни и сотни горожан, старосты, школьные бригады, отделения партий, молодежные организации, старообрядцы.
На озеленение города направлено 440 тыс. руб.
МУП "Служба Заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара" не смогло погасить всю кредиторскую задолженность, доставшуюся от деятельности в 2002-2005 годах.
В целях создания условий для развития конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг проведены конкурсы по вывозу жидких нечистот. В результате проведенных конкурсов экономия бюджетных средств составила около 4,9 млн. руб. Налажен контроль учета вывоза жидких нечистот из септиков. И, как следствие, произошло снижение объемов вывоза жидких нечистот в 2006 г. более чем на 100 тыс. м3, по сравнению с 2005 г. (2005 г. - 297697 м3, 2006 - 196916 м3), экономия бюджетных средств составила около 5,5 млн. руб.
Увеличился объем обслуживаемого жилфонда по сравнению с 2005 годом.
По итогам работы за 2006 год муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей получило чистой прибыли 15,8 млн. руб. Увеличение по сравнению с прошлым годом на 11,1 млн. рублей (2005 г. - 4,7 млн. руб.).
За 2006 год произошло увеличение производства по сравнению с 2005 годом тепловой энергии на 23,8%, горячей воды на 10,2%, пропуск сточной жидкости на 18,3%
В целом реализация по предприятию по сравнению с 2005 годом возросла и составила 134,2% (с учетом передачи новых объемов по ремонту жилищного фонда).
Улучшилось качество услуг: за сутки выполняется 30-80 заявок населения (в 2005 году 20-50 заявок). Большинство заявок выполняется в тот же день.
Снижение потерь в тепловых сетях в 2006 году составило 18,6% против 19,4% в 2005 году.
Создано муниципальное унитарное предприятие "Горстройзаказчик". Цель создания - осуществление функций заказчика-застройщика по ремонту и строительству, проведение конкурсов на размещение заказа для муниципальных нужд. В 2006 году проведено 11 конкурсов, 8 запросов котировок, разработано 23 конкурсных документации, заключено 87 договоров, в т.ч. на капитальный ремонт объектов - 32. Чистая прибыль предприятия в 2006 г. составила около 385 тыс. рублей.
Отремонтировано и введено в эксплуатацию 70 объектов. Общий объем выполненных работ за 2006 год составил 120370,3 тыс. руб., удельный вес выполненных работ по капитальному строительству составил 27%, по капитальному ремонту - 73%.
По результатам производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за 2006 год можно сделать следующие общие выводы:
- улучшилось финансовое состояние предприятий;
- произошло снижение кредиторской и дебиторской задолженности в результате укрепления платежной дисциплины;
- повысилась эффективность использования бюджетных средств;
- произошло обновление материально-технической базы предприятий.
И, как следствие - повысилось качество обслуживания населения.
Однако недостатков в работе наших предприятий еще много. Это касается в первую очередь благоустройства города, очистки улиц и тротуаров, дворовых территорий, качества и своевременности предоставления жилищно-коммунальных услуг, капитального и текущего ремонта жилого фонда, работы городского пассажирского транспорта и т.д.
Для улучшения работы предприятий, с одной стороны, необходимо повышать ответственность их руководителей, с другой - принять меры по оказанию помощи в решении проблем предприятий со стороны администрации. В первую очередь это касается укрепления материально-технической базы. Для этого предстоит разработать и внести на рассмотрение городского Совета соответствующие программы, с тем чтобы определить перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
При формировании бюджета на 2008 год предстоит решить еще одну задачу - доведения заработной платы коммунальщиков до уровня отраслевых соглашений. Сделать это только за счет увеличения средств, выделяемых из бюджета, невозможно, поэтому предстоит серьезная работа по снижению затрат и поиску дополнительных доходов предприятий.
Необходимо совершенствовать работу по организации капитального ремонта жилья, инженерной инфраструктуры, дорог, объектов социальной сферы.
Имущество. Земельные отношения
В 2006 году в соответствии с ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" проведена работа по приему и отчуждению части принадлежащего имущества. Приняты в муниципальную собственность из государственной собственности округа шесть образовательных учреждений: (Детская школа искусств, д/с "Сказка", санаторный детсад, центр развития ребенка -"Аннушка", школа N 5, вечерняя школа).
Переданы в Заполярный район 4 учреждения (школа N 6, школа-сад, детский сад N 13). Организационно-правовая форма детского клуба "Труд" приведена в соответствие с действующим законодательством, его Устав зарегистрирован, учреждение поставлено на налоговый учет.
В целях создания единой системы управления муниципальной собственностью проведена работа по инвентаризации и учету объектов, сформирован реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, разделено: на имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущество казны. Все квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в реестр казны, что позволило снизить налоговую нагрузку на МУП "Служба Заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара", по итогам полугодия 2006 года - на 8 млн. руб.
Администрацией города принимаются меры к возврату ряда объектов в муниципальную собственность. К сожалению, дело по возврату гостиницы "Печора" в арбитражных судах мы проиграли.
За прошлый год в городской бюджет поступили средства от арендной платы за нежилые помещения в сумме более 3 млн. рублей. Это удалось благодаря учету поступлений по арендным платежам, проведению сверок, контролю над исполнением условий договоров и другой работе.
Работа Администрации по вопросам земельных отношений строилась по следующим направлениям:
1. Разработка нормативных актов в области регулирования земельных и имущественных отношений.
2. Формирование земельных участков для строительства многоквартирных домов и продажи права на заключение договоров аренды на аукционах
3. Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
4. Формирование земельных участков для строительства других объектов.
5. Внедрение автоматизированной системы учета земельных ресурсов городского округа.
6. Осуществление муниципального контроля.
За отчетный период Администрацией городского округа разработаны и представлены на утверждение сессии Совета городского округа 4 нормативных акта, регулирующих земельные отношения:
- О торгах по продаже земельных участков или права их аренды на территории города;
- О продаже земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости;
- О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города.
Проведены работы по формированию 5 земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов общей площадью 32166 кв. м и 115 земельных участков для строительства ИЖД. Впервые формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства производится на основании разработанных схем застройки районов ст. аэропорта, пос. Мирный.
Также впервые проведены аукционы по продаже права аренды земельных участков для строительства многоквартирных домов. По итогам аукциона заключены договоры аренды на 3 земельных участка. За счет проведения конкурса бюджет города получит более 20 млн. рублей и дополнительные квартиры для реализации программы по расселению из ветхого жилья.
За 2006 год предоставлено 123 земельных участков общей площадью 292835 кв.м.
В 2006 году внедрена программа по учету земельных участков и поступлению арендных платежей, за счет внедрения данной программы бюджет города дополнительно поступили арендные платежей более 6 млн. рублей.
В процессе проверки порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства и других объектов установлены грубые нарушения земельного законодательства прежней Администрацией. В результате, отменено 26 постановлений о предварительном согласовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Изъяты ряд предоставленных земельных участков, в том числе - по решению Арбитражного суда Архангельской области. Установлен факт подделки документов при получении земельного участка ООО "Бизнес-Центр". По данному факту возбуждено уголовное дело. В процессе контроля установлены факты строительства объектов без надлежащего оформления земельных отводов по ул. Зеленой, в микрорайонах Старый аэропорт, пос. Мирный.
При предоставлении земельных участков выявлено несоблюдение требований по установлению санитарно-охранной зоны, в результате сети газопровода, водопровода и канализационных сетей оказались под объектами строительства.
Несмотря на большую проделанную работу в области земельных отношений, не удалось решить ряд вопросов.
В текущем году предстоит проведение работы по внедрению автоматизированной информационной системы управления земельными ресурсами и инвентаризации городских земель с целью выявления неосвоенных, используемых без оформления в установленном порядке документов на земельные участки и составления дополнительного списка налогоплательщиков.
Генеральный план города был разработан институтом Урбанистики (г. С.-Петербург) в 2000 году и утвержден городским Советом в 2003 году. При застройке центральной части города были нарушены требования генплана города и проекта застройки. На месте запланированных жилых домов были произведены отводы земельных участков и возведены гаражи, магазины, торговые центры и т.д.
Освоение новых районов для жилищного строительства были начаты без какой-либо градостроительной проработки и подготовки документации. Район Ст. Аэропорта, пос. Мирный, ул. Полярная.
В целях устранения допущенных нарушений и выполнения градостроительного законодательства разработаны и утверждены городским Советом "Временные правила землепользования и застройки на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Разработаны схемы застройки Ст. Аэропорта, пос. Мирный.
В связи с тем, что существующий генеральный план не позволяет решить целый ряд задач в сфере жилищного строительства, реконструкции старой части города, принято решение о корректировке генерального плана города. В январе проведен конкурс на корректировку генерального плана с разработкой правил землепользования и застройки. Заключен муниципальный контракт в сумме 1.7 млн. рублей.
На текущий год запланирована разработка проекта застройки центральной части города и инженерного обеспечения районов индивидуального строительства (Ст. аэропорт и пос. Мирный), проектов перевода жилых домов на полное благоустройство, озеленения города. На эти цели в бюджете текущего года предусмотрены средства в сумме 8.5 млн. руб. Кроме того, планируем создать единую систему информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа. Утверждено положение "О введении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности..." на территории города.
Реализация данных мероприятий станет базой для более динамичного развития Нарьян-Мара и повышения степени благоустройства.
Жилищная политика
В 2006 году работа по реализации жилищных прав граждан проводилась в рамках нового жилищного федерального законодательства, а также законодательства Ненецкого автономного округа и в соответствии с принятыми законодательными актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Администрация города внесла на рассмотрение городского Совета ряд важных нормативных актов, позволяющих гражданам реализовать свои права в улучшении жилищных условий.
Администрацией города приняты постановления "Об утверждении форм договоров найма маневренного жилищного фонда, служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии муниципального жилищного фонда "Городской округ "Город Нарьян-Мар", с целью более четкой регламентации прав и обязанностей нанимателей муниципального специализированного жилищного фонда и наймодателя.
Изучив проблемы предоставления компенсационных выплат гражданам, являющихся заемщиками ипотечных и иных кредитов, сопоставив новое федеральное законодательство в жилищной сфере, с целью единообразия их предоставления, а также возможности снятия граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма, были внесены поправки во "Временные правила предоставления компенсационных выплат гражданам, являющимися заемщиками ипотечных кредитов, в МО "Город Нарьян-Мар". Данные изменения позволили получать компенсационные выплаты гражданам, особенно молодым семьям, имеющим достаточные средства на получение ипотечного кредита в банке, но не являющимися малоимущими гражданами, а также обязали граждан, претендующих на получение компенсационных выплат, приобретать жилье общей площадью не менее нормы предоставления.
Принятие положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма", помогает в решении жилищных проблем некоторым категориям граждан и их семьям, которые по тем или иным причинам попали в сложные жизненные ситуации и которым в соответствии с действующим законодательством не может быть предоставлено жилье по договорам социального найма. За 2006 год с момента вступления в силу указанного положения, признаны нуждающимися в целях получения жилья по коммерческому найму 7 семей, 2 семьям было предоставлено жилье.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" подготовлен проект муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2007-2010 годы".
За 2006 год в Администрацию города Нарьян-Мара для разрешения своих жилищных прав в целях предоставления жилья, заключения, изменения, прекращения договоров найма и других вопросов с письменными заявлениями обратились 605 граждан.
В целях гласного рассмотрения жилищных вопросов, участия граждан в решении вопросов, связанных с обеспечением жилищных прав граждан, при Администрации города Нарьян-Мара создана городская общественная жилищная комиссия, в состав которой, входят граждане - работники предприятий и организаций, представители общественных организаций, депутаты Совета городского округа.
В 2006 году проведено 20 заседаний общественной жилищной комиссии, на которых:
- рассмотрено 207 заявлений граждан в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, в том числе 111, поданных за период с 1 марта 2005 года по 1 января 2006 года и не рассмотренных из-за отсутствия соответствующей нормативной базы. По результатам рассмотрения заявлений, признаны нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма 130 семей, 77 семьям отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма;
- принято решений о предоставлении компенсационных выплат 56 семьям, являющимся заемщиками ипотечных и иных кредитов на приобретение (строительство) жилья.
За отчетный период сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма 152 семьи.
Общественная жилищная комиссия принимала решения и по вопросам: расселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений и аварийных домов, предоставления жилых помещений по договорам социального найма и другим.
По состоянию на 1 января 2007 года на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма стоит 2142 семьи, по состоянию на 1 января 2006 года их было 2160 семей. Список граждан, поставленных на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, в порядке очередности по состоянию на 1 января 2006 и 2007 годов вывешен на информационном стенде в здании Администрации города, а также размещен на официальном сайте Администрации города.
За 2006 год предоставлены жилые помещения 138 семьям, что на 43 процента больше, чем за 2005 год (96 семей). В том числе по договорам социального найма получили жилые помещения 104 семьи, что на 82 процента больше, чем в 2005 году.
Причем в 2006 году все 32 новые благоустроенные квартиры были предоставлены строго в порядке общей очереди.
В 2006 году активизирована работа по предоставлению жилья социально незащищенным группам населения - сиротам. Так по договорам социального найма в 2006 году предоставлены жилые помещения 13 сиротам и их семьям. Для сравнения: за весь 2005 год жилье было предоставлено только 3 сиротам.
За 2006 год служебные жилые помещения были предоставлены 6 семьям учителей, за 2005 год таким категориям граждан служебные жилые помещения не предоставлялись.
Оперативно были расселены граждане-погорельцы дома N 2 по ул. Меньшикова.
В целях реализации окружной целевой программе "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы", администрация города разработала проект муниципальной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу в г. Нарьян-Маре". Проект программы направлен на рассмотрение в окружную администрацию, так как без финансовой помощи округа решение проблемы ветхого и аварийного жилья невозможно.
В рамках реализации указанных программ проведена сложная работа по подготовке и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений и аварийных домов. Если за 2005 год из таких жилых помещений были переселены 22 семьи, то в 2006 году таких семей было 37. Расселение граждан проведено из домов по адресам: ул. Сапрыгина, д. N 6 и N 7, ул. Первомайская, д. N 21 и N 34, ул. 60-летия Октября, д. N 23, д. N 25, д. N 27, д. N 29, д. N 33, частично из домов: N 11 по ул. Заводской, N 13 по ул. Хатанзейского, N 5 по ул. Смидовича.
В 2006 году проведена работа по закреплению прав граждан при передаче ведомственных общежитий в муниципальную собственность. Если во многих регионах России данный процесс происходит болезненно, то в г. Нарьян-Маре со всех ведомственных общежитий, принятых в муниципальную собственность, снят статус "общежитие" и граждане, желающие приватизировать жилые помещения в таких домах, смогли воспользоваться правом приватизации.
Проведена работа среди населения города по выбору способа управления многоквартирными домами. В этих целях создан и ведется реестр многоквартирных домов, доля собственности муниципального образования в которых, составила более 50%. В 2006 году проведено 172 собрания.
В целом жилищная проблема в городе остается сложной из-за низких темпов строительства жилья, прежде всего для очередников и жильцов ветхих домов.
Образование
На развитие образования и содержание учреждений образования в 2006 году затрачено в целом 400 млн. 777 тыс. рублей. На территории нашего города мы отвечаем за обеспечение учебного процесса в 21 образовательном учреждении, в которых количество обучающихся и воспитанников составляет 5787 человек. В системе образования г. Нарьян-Мара занято 1020 работников, из них 536 педагогов: 264 учителя, 208 воспитателей ДОУ, логопеды, психологи, дефектологи.
Результаты последних трех учебных лет говорят о стабильности, успешности и качества обучения. Успешность обучения в 2005/06 учебном году составила 99,6%, качество знаний 39%, в школах города подготовлено 7 золотых и 7 серебряных медалистов. Высокий уровень знаний подтвердили 66,7% выпускников, поступивших в 2006 году в высшие учебные заведения.
Традиционной стала организация летней оздоровительной кампании, в рамках которой активно работают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях города. Количество отдохнувших детей в летний период 2006 года составило 575 человек, 34 ребенка были обеспечены проездными билетами. Большое внимание уделялось детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В оздоровительную кампанию 2006 года было выделено на питание 1 млн. 449 тыс. рублей, на культ расходы было выделено 2 млн. 875 тыс. рублей.
Был организован летний выездной лагерь для группы одаренных детей по программе "Вдохновение Севера" в г. Анапа. С 24 июня 50 детей отдыхали в лагере на побережье Черного моря. Для спортсменов школ города был организован лагерь в п. Шангалы Архангельской области, в зимний период группа одаренных детей была отправлена в санаторий "Васильевское" в Подмосковье. Успешно проведена работа по трудоустройству несовершеннолетних в летний период 2006 года - 230 ребят в возрасте 14-17 лет трудились на различных предприятиях, убирали территорию города.
В течение 2006 года Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" разработаны и внесены на рассмотрение городского Совета "Программа развития образования в г. Нарьян-Маре на 2007-2010 годы; Программа "Одаренные дети"; Программа "Молодежь города Нарьян-Мара" 2007-2009 гг."; Программа "Развитие физкультуры и спорта в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 2007-2010 гг.".
В 2006 году школы города приняли активное участие в приоритетном национальном проекте "Образование". В конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, 1-е место заняла школа N 4 (директор Бадьян Татьяна Николаевна).
Подключены к широкополосному Интернету школы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, вечерняя школа.
Значительное внимание уделялось укреплению учебно-материальной базы учреждений образования. В декабре 2006 года закуплен новый компьютерный класс для школы N 1 и пополнен 20 новыми компьютерами класс в школе N 3 (всего 20 комплектов компьютерного оборудования, 2 видеопроектора на общую сумму свыше 600 тысяч рублей из средств городского бюджета). Для школ города было приобретено 98 комплектов лыжного снаряжения на общую сумму 590,0 тыс. рублей. Всего было приобретено оборудования по школам на 3,8 млн. рублей, в дошкольные учреждения на 2,9 млн. рублей. Для учреждений образования в 2006 году приобреталась видеоаппаратура, магнитофоны, множительная техника, наглядные пособия, игрушки.
Летом 2006 года в учреждениях образования были проведены все запланированные текущие и капитальные ремонты. В летний период 2006 года ремонтных работ выполнено на сумму более 16 млн. рублей: это капитальный ремонт детских садов N 11, N 55, N 62; школ N 4, N 3. Особое внимание уделялось выполнению противопожарных мероприятий и обеспечению безопасных условий труда в учреждениях: замена электропроводки (д/с N 55), электрооборудования (д/с N 62, МОУ СОШ N 4), замеры сопротивления электропроводки. Во всех учреждениях смонтирована пожарная сигнализация. Но из 21 учреждения 3 требуют замены пожарной сигнализации на более современную (МОУ ДШИ, вечерняя школа, МОУ СОШ N 5). В летний период 2006 года на мероприятия, обеспечивающие безопасность учреждений, было израсходовано более 3,0 млн. рублей.
Новым в работе Управления образования и молодежной политики стала работа с молодежью. Основными направлениями данной работы являются проведение краеведческих игр, Вахты памяти, молодежных семинаров и фестивалей, организация летнего трудоустройства несовершеннолетних граждан, отправка детей - победителей конкурсов в лагеря, организация праздничных дискотек, работа с подшефными кораблями "Нарьян-Мар" и "Кизляр". В целом на молодежную политику затрачено 3 млн. 640 тыс. рублей.
В 2006 году Управление образования и молодежной политики активно занималось проблемами спортивно-массовой работы. Под его руководством организовано 39 различных спортивных мероприятий, в том числе 8 выездных, приобреталось спортивное оборудование. В целом по данному направлению затрачено 2 млн. 380 тыс. рублей.
Активно велась работа с попечителями и неблагополучными семьями. Выдано пособий опекунам на общую сумму 2 млн. 566,6 тыс. рублей. За год на опеку оформлен 21 ребенок. По состоянию на 1 января было 72 ребенка, находящихся под опекой, пособия получали 47 человек. В течение 2006 года по исковым заявлениям 19 семей лишены родительских прав, 14 детей переданы на опеку, 15 - в окружные учреждения для детей-сирот.
Острейшей проблемой в 2006 году стало обеспечение детей в возрасте 2-3-х лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. В течение 2006 года направлено в детские сады 232 ребенка (из них комиссией по распределению мест 169 детей). По состоянию на февраль 2007 года в очереди на поступление в ДОУ стоит 857 детей - из них реально нуждаются в устройстве в ДОУ 484 ребенка при наличии 180 освобождающихся мест в 2007 году. Реальным выходом из данной ситуации видится скорейшее завершение строительства нового детского сада на 220 мест в микрорайоне "Центральный" и начало строительства детского сада на 300 мест на улице Пырерки за счет средств ООО "Нарьян-Марнефтегаз".
Важной проблемой является старение материально-технической базы учреждений образования. В течение лета-осени 2006 года МУП "Горстройзаказчик" провел обследование 6 детских садов и 3 школ. Практически везде требуется капитальный ремонт зданий, системы отопления, электропроводки в той или иной степени. Поэтому в ближайшие годы потребуется увеличение затрат на капитальные ремонты учреждений образования, в первую очередь - детских садов, зданий школ N 2, N 3 и N 4.
Развитие культуры и искусства
Основными направлениями работы в области развития культуры и искусства были:
- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;
- повышение культурного потенциала города;
- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- информационное обеспечение.
В 2006 году было проведено 4 заседания комиссии Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по топонимике, увековечиванию памяти выдающихся событий, личностей и городской символике.
На сегодняшний день на территории города насчитывается 8 объектов, которые можно отнести к историческим памятникам и 8 мемориальных досок в память о событиях и людях, оставивших значительный след в истории развития Севера. С целью проведения общего мониторинга памятников и мемориальных досок в мае была сформирована комиссия по обследованию памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города. Комиссией был проведен осмотр всех памятников и мемориальных досок, проведена историко-культурная экспертиза. Как показал результат работы комиссии, почти всем памятникам и мемориальным доскам требуется восстановительный или капитальный ремонт. Территория вокруг обелиска Победы, памятника погибшим портовикам, макет буровой вышки - требует элементарного благоустройства.
Мероприятия данного направления включены в программу "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара" на 2007-2010 г.г.
До начала 2006 года в ведении Администрации города находилось одно учреждение культуры - МУ "Дом культуры" со структурным подразделением - Городской экспозиционный центр.
С января 2006 года библиотека п. Лесозавод перешла в собственность МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В настоящий момент это структурное подразделение МУ "Дом культуры" г. Нарьян-Мара.
В 2006 году свое пятилетие отметил Городской экспозиционный центр.
В прошедшем году в Экспоцентре была организована и проведена 31 выставка, ее посетило более двух тысяч человек.
В Городском экспозиционном центре продолжает работать постоянная экспозиция "Ненецкий чум - традиционное жилище оленеводов", которая пользуется большой популярностью не только у жителей города и округа, но и гостей.
С 2007 года Городской экспозиционный центр начинает свою работу как Музейно-выставочный центр. Такое решение было принято в августе 2006 года. Основные задачи Музейно-выставочного центра определены. Это:
- сохранение истории становления и развития города Нарьян-Мара;
- сбор, классификация, сохранение, обработка исторических материалов, создание музейного фонда и организация выставочной экспозиции о городе Нарьян-Маре, его культурном наследии;
- организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп;
- обеспечение доступа населения к музейным предметам;
- организация экспозиционно-выставочной деятельности, организация выездных экспозиций.
На сегодняшний день в городе работают 11 творческих коллективов, где занято более двухсот человек. Семь коллективов отмечены званиями "Народный" и "Образцовый". Такие коллективы, как Народный коллектив ненецкого ансамбля "Хаяр", Народный коми фольклорный ансамбль "Югыд Шонды", Народный молодежный ансамбль танца "Юность Севера" - имеют свое самобытное лицо, бережно сохраняют и поддерживают национальные традиции, пропагандируют эти традиции посредством песни, танца, фольклора и т.д. Многие коллективы сформировались еще в прошлом веке, но до сих пор сохраняют традиции - это ненецкий ансамбль "Хаяр", которому в 2007 году исполнится 45 лет, Народный хор им. Майи и Вячеслава Смирновых - 30 лет. Творческие коллективы являются бессменными участниками городских, окружных, всероссийских конкурсов и фестивалей. В среднем за год один творческий коллектив участвует более чем в 60 концертах. Это говорит о востребованности и высоком мастерстве коллективов. Выступления коллективов художественной самодеятельности - это показ результатов кропотливой работы, которая предшествует выходу на сцену. Выступления наших коллективов с восторгом смотрят не только жители города, но и зрители других городов. Так, в 2006 году после долгого перерыва ненецкий ансамбль "Хаяр" побывал в г. Москве, на IV Открытом общенациональном фестивале - конкурсе юных дарований "Таланты нового века - 2006 г." и стал лауреатом конкурса. Впервые за 8 лет творческой деятельности в гастрольной поездке побывал коллектив детской творческой студии "Травушка", которому в этом году было присвоено высокое звание "Образцовый". Юные артисты выступили на сценах домов культуры села Оксино, поселков Каменка и Хонгурей, Осенью этого же года образцовые коллективы "Травушка" и "Морошки" совершили совместную гастрольную поездку в село Великовисочное.
На Коми республиканском празднике "Луд" впервые за 22 года творческой работы побывал народный коми фольклорный коллектив "Югыд Шонды".
В 2006 году МУ "Дом культуры" было проведено 44 мероприятия. Это городские массовые праздники, конкурсы и фестивали, концерты и тематические вечера, посвященные различным праздникам и датам, организованные по заявкам организаций и учреждений как самим Домом культуры, так и сторонними коллективами.
Дом культуры проводит и традиционные мероприятия - это конкурс вокального мастерства "Хрустальный колокольчик", концерт духовной музыки "Храни тепло своей души", фестиваль хореографического мастерства "Весенние ручейки".
В 2006 году проведена реорганизация Дома культуры, направленная на совершенствование его деятельности.
В 2006 году был выпущен альбом рисунков М.М. Истомина - известного в городе и округе художника. В альбоме представлены акварельные зарисовки старого и нового города.
В этом же году Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" выделила денежные средства на издание книги А.В. Чупрова - "Нарьян-Мар. Знакомый и неизвестный".
Кроме этого оказывалась финансовая помощь в издании молодежной газеты "Северная звезда".
Администрация города принимала меры по совершенствованию правовой работы.
За период 2006 года в суд общей юрисдикции было подано 34 исковых заявления, в том числе:
- о взыскании излишне выплаченной заработной платы,
- о понуждении заключить договор социального найма (по всем заявлениям требования Администрации удовлетворены);
- о признании права собственности города (по четырем искам требования Администрации удовлетворены);
- о выселении из незаконно занимаемых жилых помещениях (по трем искам требования Администрации удовлетворены);
- о признании утратившими право пользования жилыми помещениями и другие.
Представители администрации участвовали в 16 судебных заседаниях арбитражных судов, из них 13 заявлений рассматривалось в Архангельском арбитражном суде, три заявления рассматривалось в Высшем арбитражном суде г. Санкт-Петербурга.
По заявленным требованиям Администрацией города в доход бюджета взыскано 4396 млн. рублей.
Рассмотрено 32 протеста прокуратуры НАО, в основном, на решения, принятые в прошлые годы.
ГО и ЧС, охрана общественного порядка, экология и природопользование
Администрации города в 2006 году занималась решением вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны общественного порядка, экологии и природопользования на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа проведены противопаводковые мероприятия, осуществлялся контроль за содержанием пожарных водоемов, находящихся на балансе МУПов, ведомственных организаций и предприятий на территории города. Выявлено, что из 82 пожарных водоемов - 18 требуется капитальный ремонт.
Проводились проверки по соблюдению организациями и предприятиями правил содержания и обеспечения санитарного состояния территории города.
В летний период проводился осмотр зеленой зоны города на предмет ее санитарного состояния и обеспечения пожарной безопасности.
Был организован контроль за проведением публичных мероприятий на территории городского округа. Всего за 2006 года на территории города было проведено 8 мероприятий с участием политических партий и общественных объединений.
В летний период совместно с сотрудниками ГПН МЧС России по НАО проведены рейды по многоквартирным жилым домам в рамках общероссийской операции "Жилище" на предмет выявления нарушений к требованиям пожарной безопасности в жилом фонде МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Организован и проведен "круглый стол" - "Красный город - чистый город" с привлечением заинтересованных сторон, проведены мероприятия по очистке города от мусора, выездные проверки в торговые точки на предмет соблюдения ими санитарных правил на прилегающей к ним территории.
Осуществлялся контроль за организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В мае 2006 года прекращен слив на городской свалке жидких отходов из септиков, что в значительной степени уменьшило негативное воздействие на окружающую среду.
Проводятся мероприятия по созданию резервных источников электроснабжения для объектов ЖКХ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Создан запас материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС (оборудование и материалы).
В 2006 году Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" принят ряд нормативно-правовых документов, регулирующих и регламентирующих отношения в сфере ГО и ЧС, ОПБ, таких как план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, план обучения населения в области гражданской обороны на 2006 год, Паспорт безопасности территории МО, рабочая схема мероприятий МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и другие.
Связь с населением и общественностью
За отчетный период в администрацию поступило 3544 обращения граждан. Анализ показывает, что население в основном волнуют следующие вопросы:
- предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, гаражей, под огороды и другие объекты - 1221;
- приватизации жилья - 306;
- жилищные вопросы - 607;
- проведения ремонтных работ в квартирах и жилых домах - 215;
- строительства индивидуальных жилых домов, строительства гаражей, перепланировки квартир, присвоения адресов, выдачи ордеров на земляные работы, градостроительных планов на земельные участки - 207;
- оформления компенсационных выплат, связанных с ипотечным кредитованием, субсидий на жилищно-коммунальные услуги, выделение мест для уличной торговли - 128;
- устройства детей в детские сады, опеки и попечительства, разрешения купли-продажи жилья лицам, имеющим несовершеннолетних детей, участия в воспитании отдельно проживающих родителей - 107;
- оформления возврата жилья в муниципальную собственность, аренды помещений - 124;
- по вопросам оказания материальной помощи, оформления бесплатной подписки на газету "Няръяна вындер" - 453;
- и другим вопросам - 176.
Проведено 39 приемов граждан. По различным вопросам обратилось 662 человека.
Укреплению связи с населением, оперативному решению проблем микрорайонов способствовала деятельность по развитию территориального общественного самоуправления, встречи со старостами на уровне Главы, его заместителей. Опыт года доказал, что эта форма работы действенна и полезна как для горожан, так и для властей.
За отчетный период Глава города провел 8 пресс-конференций на темы дня. Традиционным становится прием журналистов, посвященный Дню российской печати, и прием журналистов - победителей и лауреатов городских журналистских конкурсов.
Непосредственному диалогу с горожанами способствовали прямой эфир на радиоканале "Серебряный дождь" и НМТВ, прямая линия в газете "Няръяна вындер", участие главы в программе "Экзамен для власти", многочисленные интервью Главы города, заместителей, специалистов администрации местным и центральным СМИ и обращения Главы к горожанам по различным вопросам через средства массовой информации.
С этой же целью создан официальный сайт МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", открыта "Виртуальная приемная Главы города Нарьян-Мара".
В рамках одного отчета невозможно подробно показать весь спектр деятельности администрации. Для нас главное - верно оценивать положение дел в городе и, на основе анализа, своевременно вносить коррективы в нашу работу. И здесь мы надеемся на конструктивное сотрудничество с городским Советом, с органами власти Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 марта 2007 г. N 135-р "Об отчете Главы города Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2006 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 7 апреля 2007 г. N 50