Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хорошевская М.В., рассмотрев жалобу А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N5 Тобольского района г. Тобольска Тюменской области 27 апреля 2023 года, вынесенное в отношении А. по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Тобольского района г. Тобольска Тюменской области 27 апреля 2023 года А... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без конфискации оружия.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, А. просит об отмене судебного постановления, считая его незаконным и необоснованным.
Дело об административном правонарушении, истребованное по жалобе А. поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 28 сентября 2023 года.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" (далее - Инструкция), не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
В силу пункта 3 Примечания к статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Как усматривается из материалов дела, 25 апреля 2023 года в 16:10 старшим инспектором Отдела ЛРР по "данные изъяты" было установлено, что А., проживающий по адресу: "данные изъяты", в нарушение требований статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ, в период времени с 27 февраля 2023 года по 25 апреля 2023 года незаконно хранил огнестрельное оружие ограниченного поражения Фантом-Т кал. "данные изъяты" по разрешению РОХа N "данные изъяты", срок действия которого истек 26 февраля 2023 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Аминова А.И. квалифицировано по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Как предусмотрено ч.15 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ, одним из условий получения лицензии на приобретение оружия является представление гражданином документов о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Вопреки доводам жалобы данные, указывающие на то, что А. обратился в Отдел ЛРР по "данные изъяты" с заявлением о продлении срока действия разрешения на оружие с соблюдением срока, установленного Инструкцией, представив все необходимые документы, в том числе, подтверждающие проверку знаний правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, в материалах дела отсутствуют.
При рассмотрении дела мировым судьей Аминов А.И. вину в совершении административного правонарушения признал, о подаче заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия в установленный Инструкцией срок 24 января 2023 года через портал Госуслуг не заявлял.
Протокол об административном правонарушении от 25 апреля 2023 года в отношении А. составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, а также сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Оснований для возвращения протокола составившему его должностному лицу на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо признания его недопустимым доказательством по делу не имелось.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судами обстоятельств и доказательств, толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательства в сфере оборота оружия, не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, правовым основанием к отмене принятых по делу постановления и решения не является.
Порядок и срок давности привлечения А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено А. в пределах санкции статьи 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2 статьи 4.1 данного Кодекса, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Тобольского района г. Тобольска Тюменской области 27 апреля 2023 года, вынесенное в отношении А. по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу А. без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Хорошевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.