Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" Батушевой О.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Североуральского судебного района Свердловской области от 25 октября 2022 года, решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 24 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Североуральского судебного района Свердловской области от 25 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 24 января 2023 года, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" (далее - филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск", Учреждение, Филиал) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты защитник Батушева О.Ю. просит их отменить, ввиду незаконности и необоснованности, производство по делу об административно правонарушении прекратить.
Дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 27 сентября 2023 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 14.60 КоАП РФ выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" федеральная служба по аккредитации осуществляет аккредитацию, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации. В силу пункта 1 части 2 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.
Согласно п. 1 ч. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" Аккредитованные лица имеют право: осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.
Согласно положениям ст. 4 названного Федерального закона, аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;
аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;
область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.
В соответствии с п. 17 Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 19.08.2019) "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" критерием аккредитации лаборатории является наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 настоящих критериев аккредитации.
Согласно п. 23.1 названного приказа руководство по качеству должно предусматривать следующие требования системы менеджмента качества: установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации, а также на места осуществления временных работ.
Как следует из материалов дела, на основании решения Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу N УФО/Ю1-П-ВВ от 24 июня 2022 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" в период с 29 июня 2022 года по 12 июля 2022 года, в ходе которой выявлено, Филиалом утвержден протокол лабораторных испытаний от 26 августа 2021 года N Г1-5506 и протокол лабораторных испытаний от 09 сентября 2021 года N 16705 со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации при ее отсутствии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.60 КоАП РФ, и подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Исследовав все представленные доказательства, оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о доказанности факта совершения Учреждением административного правонарушения.
Действия филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" правильно квалифицированы по статье 14.60 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Филиал не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, устанавливающих порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации Российской Федерации, единые правила аккредитации, применяемые на территории Российской Федерации, направленные на создание и эффективное функционирование национальной системы аккредитации Российской Федерации, действующей в соответствии с установленными едиными принципами и правилами аккредитации.
Таким образом, совершенное филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" действие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, в силу чего обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Вопреки доводам жалобы, судьями нижестоящих инстанций обоснованно указано, что устранение аккредитованным лицом несоответствий требованиям законодательства об аккредитации не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела установлено, что филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель" городе Красиотурьинск и в городе Карпинск", выданы протоколы лабораторных испытаний со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации при ее отсутствии.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием к отмене судебных актов не является.
Судьями нижестоящих инстанций обоснованно было отмечено, что устранение аккредитованным лицом несоответствий требованиям законодательства об аккредитации не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.60 КоАП РФ.
Оснований для иной юридической оценки действий филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.
Административное наказание Учреждения назначено с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право Учреждения на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Североуральского судебного района Свердловской области от 25 октября 2022 года, решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 24 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск", оставить без изменения, жалобу защитника Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск" Батушевой О.Ю. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.