Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Хлебникова Владимира Владимировича - Петрова Василия Леонидовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 31 марта 2023 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16 мая 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности генерального директора Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" Хлебникова Владимира Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 31 марта 2023 года (N5-247-2023), оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16 мая 2023 года (N12-304/2023), генеральный директор НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" Хлебников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Хлебникова В.В. выражает несогласие с вынесенными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 27 сентября 2023 года.
И.о. прокурора Кочевского района Пермского края Пыстоговой А.А. поданы возражения на жалобу, в которых последняя просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), предметом надзора прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 24, 28 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, 21 ноября 2022 года прокурором Кочевского района Пермского края "данные изъяты" "данные изъяты". в адрес НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" было вынесено представление о безотлагательном рассмотрении вопроса о принятии мер по устранению допущенных нарушений законодательства, заключающихся в длительном не выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Кочево, ул. А.Хомяковой, д. 16, д. 18; ул. Калинина, д. 19, д. 21, предусмотренных краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на 2021-2022 гг. на территории Кочевского муниципального округа (срок окончания работ 4 квартал 2021 г.), а также не объявлении электронных аукционов по подбору подрядной организации для разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам: с. Кочево, ул. Крупской, д. 12, д. 24. Также представление содержало требование рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, с сообщением о результатах принятых мер в течение месяца со дня получения представления (л.д. 6-8). Представление было получено Фондом 28 ноября 2022 года.
Письмами от 20.12.2022 года и от 19.01.2023 года за подписью заместителя генерального директора по техническим вопросам "данные изъяты" "данные изъяты". НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" ответил на представление прокурора и обязался в ближайшее время устранить нарушение, а также разместить электронные аукционы на проведение работ в срок до 15.02.2023 года (л.д. 11-12, 15-16).
Актом осмотра интернет-сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru от 27.02.2023 года установлено, что нарушение законных требований прокурора, изложенных в представлении от 22.11.2022 года N 2-21-2022/Прдп207-22-20570019, не устранено. Электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Кочево ул. А. Хомяковой д. 16, д. 18, ул. Калинина, д. 19, д. 21 и электронные аукционы по подбору подрядной организации для разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам: Кочево ул. Крупской, д. 12 и д. 24 Фондом до настоящего времени не объявлены, документы для их проведения не подготовлены (л.д. 22).
Исполняющий обязанности прокурора Кочевского района Пермского края усмотрела в действиях указанного должностного лица признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и вынесла 27 февраля 2023 года постановление о возбуждении в отношении генерального директора Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" Хлебникова В.В. (л.д. 3-5), передав материалы проверки на рассмотрение мировому судье. Из указанного постановления следует, что административное правонарушение совершено должностным лицом 29 декабря 2022 года.
Таким образом, генеральным директором Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" Хлебниковым В.В. в установленный законом срок не исполнено представление прокурора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности Хлебникова В.В, на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился, оставив решением от 16 мая 2023 года без изменения постановление мирового судьи.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьями нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт того, что требования представления не выполнены, установлен и каких-либо сомнений не вызывает.
В жалобе ее податель указывает, что определяющее значение в настоящем случае при установлении факта принятия или непринятия в установленный срок конкретных мер имеет направление в контролирующий орган информации 20 декабря 2022 года, а также отмечает, что фактически состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ был вменен прокуратурой Кочевского района Хлебникову В.В. не за неисполнение в установленный законом срок представления прокуратуры от 21 ноября 2022 года, а по ответу на требование прокуратуры о предоставлении информации от 11 января 2023 года.
Приведенные доводы, исходя из их содержания, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Учитывая положения Закона о прокуратуре, в том числе и в части установления сроков исполнения требований прокурора, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует не только фактическое неисполнение в установленный срок конкретных мер, направленных на устранение причин и условий выявленных нарушений и отраженных в представлении прокурора, но также непредоставление в установленный Законом срок в письменной форме сообщение прокурору о результатах принятых мер, что прямо закреплено в положениях статьи 24 Федерального закона N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" и в требованиях прокурора в своем представлении.
Доказательств подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения представления прокурора в части письменного уведомления о принятых мерах в установленный срок, руководителем Учреждения не представлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения предписания вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие всех зависящих от него, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению предписания в рассматриваемой части, в материалах дела не содержится.
Вопреки доводам жалобы, поскольку требование не были исполнены и по истечении срока, установленного прокурором, совершенное правонарушение получило правильную квалификацию.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ, в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Постановление вынесено при надлежащем уведомлении Хлебникова В.В. Копия постановления направлена в адрес Хлебникова В.В. Существенных недостатков постановление не содержит, основания для признания постановления о возбуждении дела в качестве недопустимого доказательства отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, имеющие значение для его правильного разрешения. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ и характера правонарушения, данных о личности привлекаемого к ответственности лица и всех значимых обстоятельств, является справедливым и соразмерным содеянному.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 31 марта 2023 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 16 мая 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности генерального директора Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" Хлебникова Владимира Владимировича, оставить без изменения, жалобу защитника Хлебникова Владимира Владимировича - Петрова Василия Леонидовича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.