Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 14 сентября 2022г., решение Центрального районного суда г. Читы от 30 ноября 2022г. (дело N 12-1600/2022), решение Забайкальского краевого суда от 27 февраля 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство),
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 14 сентября 2022г. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Читы от 30 ноября 2022г. (дело N 12-1600/2022), оставленным без изменения решением Забайкальского краевого суда от 27 февраля 2023г, постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник министерства Живаева Т.А. просит судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 13.03.2022г, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе (исполнительный лист Центрального районного суда г.Читы от 23.09.2020) требование неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно: не предоставило ФИО6 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории Забайкальского края из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения старшим судебным приставом межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю постановления от 14.09.2022 г. о привлечении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Судебные инстанции, рассмотрев жалобы на постановление, согласились с выводами должностного лица, оставив постановление без изменения.
Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что отсрочка исполнения решения должнику не предоставлялась, к судебному приставу - исполнителю с ходатайством о продлении срока исполнения должник не обращался.
Судебные инстанции сочли, что Министерство имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших исполнить требования исполнительного документа, по делу не установлено.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы заявителя аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных двумя судебными инстанциями. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Согласно п. 12.8.4 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27.12.2016 N 502 (далее - Положение о Министерстве труда), Министерство принимает решение о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
П. 3 Положения о Министерстве труда предусмотрено, что Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
Указанная норма Положения о Министерстве предоставляет неограниченные полномочия Министерству в части механизма такого взаимодействия, в том числе путем доведения до компетентных органов власти субъекта сведений об отсутствии эффективного взаимодействия органов исполнительной власти по вопросу обеспечения жильем нуждающихся лиц, требований (предложений) о разрешении проблем ведомственного взаимодействия в вопросе обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот.
Из материалов дела не следует и в жалобе не приведены сведения, свидетельствующие о принятии Министерством всех возможных мер для осуществления своих полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот.
Жалобы заявителя на постановление об административном наказании рассмотрены судебными инстанциями с соблюдением требований ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, соответственно, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.
Порядок и срок давности привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Министерству в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 14 сентября 2022г, решение Центрального районного суда г. Читы от 30 ноября 2022г, решение Забайкальского краевого суда от 27 февраля 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, оставить без изменения, жалобу защитника министерства Живаевой Т.А. - без удовлетворения.
Судья И.В. Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.