Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Авдеева Павла Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 28 апреля 2023г, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 июля 2023г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Авдеева П.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 28 апреля 2023г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 июля 2023г, "данные изъяты" Авдеев П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно требований ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пунктами 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что прокуратурой Новосибирского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства при реализации национального проекта "Демография" на территории Новосибирского района. В ходе проверки установлено, что ГКУ НСО "УКС" допустило бездействие, выразившееся в непроведении мероприятий по исправлению выявленных недостатков при строительстве инструментального обследования, внесению изменений в проектную документацию, проектированию усилений строительных конструкций здания влечет срыв сроков реализации национального проекта "Демография", в связи с чем нарушаются права несовершеннолетних на образование. В целях устранения выявленных нарушений, 10.11.2022г заместителем прокурора Новосибирского района директору ГКУ НСО "УКС" Авдееву П.Н. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованиями безотлагательно рассмотреть представление. В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствовавших. О результатах принятых мер сообщить в письменной форме в прокуратуру района в течение месяца со дня внесения представления. Данное представление вручено представителю ГКУ НСО "УКС" 11.11.2022г ФИО5. Однако в установленный срок требования прокурора выполнены не были.
Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2022г, представлением прокурора от 10.11.2022г N 2-20-2022, сообщением ГКУ НСО "УКС" от 09.12.2022г о рассмотрении представления и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 этого Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Принцип законности является конституционным принципом, определяющим действие всех органов государственной власти и должностных лиц (часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации), в связи с чем эти органы и должностные лица вправе осуществлять свои полномочия в отношении граждан только на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в статьях 6, 22, 24 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Законность внесенного директору ГКУ НСО "УКС" Авдееву П.Н. прокурором представления от 10.11.2022г подтверждается решением Арбитражного суда Новосибирской области, вступившего в законную силу 22.06.2023г, (л.д.63-77).
Доводы настоящей жалобы, в том числе о невозможности провести обследование строительной площадки, поскольку попасть внутрь здания было невозможно ввиду отсутствия доступа, который не предоставлялся ООО "ИнвестСтрой", были предметом проверки и оценки районного суда, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в принятом по делу решении. Суд обоснованно пришел к указанному выводу, исходя из письменных ответов на представление ГКУ НСО "УКС", подписанных Авдеевым П.Н, из которых следует, что работниками ГКУ НСО "УКС" обследование провести невозможно в связи с отсутствием соответствующей лицензии. Привлечение в обследованию сторонней организации требует затрат из бюджета Новосибирской области, с утратой результатов актуальности будут признаны не рациональными и неэффективными, также указано, что решение Арбитражного суда Новосибирской области об обязании ООО "ИнвестСтрой" освободить строительную площадку не вступило в законную силу, в связи с чем проведение обследования недостроенного здания в настоящее время нецелесообразно, (л.дл.12-13).
Суд обоснованно пришел к выводу, что предоставление акта о недопуске на территорию от 07.12.2022г доказательством, свидетельствующим о невозможности исполнить представление прокуратуры не является, поскольку в установленном порядке каких-либо письменных обращений в адрес ООО "ИвестСтрой" в установленный для исполнения представления срок, со стороны ГКУ НСО "УКС" не было.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 17.7 названного кодекса, в минимальном размере. Оснований для замены административного штрафа предупреждением, а равно для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 28 апреля 2023г, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 июля 2023г, вынесенные в отношении "данные изъяты"" Авдеева П.Н, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Авдеева П.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.