Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Живаевой Т.А., действующей на основании доверенности в интересах Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, на вступившие в законную силу постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 20 декабря 2022г., решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 22 марта 2023г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 10 июля 2023г., вынесенные в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 20 декабря 2022г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 22 марта 2023г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 10 июля 2023г, Министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Живаева Т.А. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, 12 мая 2022 г. судебным приставом-исполнителем, на основании исполнительного документа, выданного Центральным районным судом Забайкальского края, возбуждено исполнительное производство N, содержащее требование: обязать Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края предоставить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору специализированного найма жилого помещения на территории Забайкальского края по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 27 мая 2022 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 августа 2022 г. Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем требования исполнительного документа, решение суда, не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо УФССП России по Забайкальскому краю дало верную оценку и обоснованно признало Министерство виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт неисполнения должником требований исполнительного документа, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, подтверждается материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются верными.
Приведенные доводы жалобы об отсутствии состава в действия (бездействии) Министерства, поскольку оно приняло все возможные меры к исполнению решения суда, в его полномочия не входит создание специализированного жилого фонда, закупками и строительством жилья занимается Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судьей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6. 30.9 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Министерства в совершении административного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 20 декабря 2022г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 22 марта 2023г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 10 июля 2023г, вынесенные в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Живаевой Т.А.- без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.